Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
11 Мая 2004 года

Герман Клименко и «Рамблер» опять бодаются
 

Как стало известно «Вебпланете», между «Рамблером» и Германом Клименко назревает очередное противостояние. По нашей информации, один из ресурсов господина Клименко был исключен из рейтинга Rambler’s Top100. Как считает сам Герман — необоснованно.

Герман Клименко не уточнил, из-за чего именно у него возникли претензии к компании «Рамблер». Однако имея в виду историю двухлетней давности с исключением из рейтинга «Рамблера» счетчика Rax, принадлежащего Клименко, а также исходя из текста комментария самого «Рамблера», можно понять, что речь идет именно об исключении одного из ресурсов Клименко из самого старого рейтинга Рунета.

Как рассказал «Вебпланете» «истец», «еще рано говорить о судебном процессе, пока я пытаюсь решить конфликт мирным путем».

«Мне удивительно, что „Рамблер“ сам идет на конфликт, не пытаясь даже разобраться в сути проблемы, — продолжает Герман. — Когда я заявил о своих претензиях этой компании, мне не удалось встретиться ни с юристами „Рамблера“, ни с его топ-менеджментом. Мне просто сказали: „есть претензии — обращайтесь в суд, мы предоставляем бесплатный сервис и ни за что не отвечаем“».

«У меня создалось очень странное впечатление о „Рамблере“, — ведет дальше свои рассуждения господин Клименко. — По идее, „Рамблер“ — открытая компания. Это крупная организация, отнюдь не фирма-одноневка, однако то, как были восприняты мои претензии, заставило меня задуматься над тем, что там у них происходит. Нормальная компания не допустит ситуации, когда клиента с претензией посылают без лишних разговоров в суд, не пытаясь разобраться в сути вопроса».

«Более того, — развивает тему Герман, — когда я попытался представить свою жалобу в письменном виде и зарегистрировать ее в секретариате „Рамблера“, то столкнулся с любопытными трудностями. Сначала у меня просто отказывались принять мою претензию в письменном виде. Спустя несколько дней мне удалось-таки зарегистрировать в секретариате претензию, однако штамп на мою копию документа была поставлен не „Рамблера“, а „ТВК Рамблер“. Кроме того, регистрации документа в журнале входящих сообщений я так и не дождался. Либо „Рамблер“ решил специально затягивать судебные процедуры (что, конечно, вряд ли), либо там творится полный бардак и неразбериха».

«Я веду это дело аж с 22 апреля, потратил 2 недели своего времени на то, что обычно решается за один-два дня, — завершает свое повествование Герман. — На 12 мая у меня назначена встреча с юристом „Рамблера“. Однако после всей этой истории я уже всерьез сомневаюсь в том, что она действительно состоится. В любом случае, на основании результатов этой встречи (или отсутствия результатов за отсутствием встречи) я буду готовить иск и обращаться в суд».

Комментарий Ивана Засурского, заместителя генерального директора «Рамбер» по рекламе и PR, оказался кратким как выстрел:

«Герман Клименко — это один из ста тысяч клиентов компании „Рамблер“ по ретингу Rambler's Top100».

Вебпланета

Google остается лидером поиска в Интернете
 

Компания Google продолжает оставаться безусловным лидером рынка поиска информации в интернете. Об этом свидетельствуют последние данные компании comScore. По данным исследований этой компании, американские пользователи делают в течение месяца 3-3,5 млрд. поисковых запросов. При этом на одного пользователя приходится, в среднем, по 32 запроса.

Лидером поискового рынка как в США, так и во всем мире остается компания Google. В Соединенных Штатах ее предпочитают 34,7% пользователей, тогда как в мире доля Google на рынке англоязычного поиска достигает 43,3%. Самым близким преследователем Google является компания Yahoo, до недавнего времени также применявшая движок Google, но в начале года сменившая его на собственную систему. В США доля Yahoo составляет 30%, а в мировом масштабе - 30,8%. На третьем месте примерно с 15% рынка идет MSN. Практически вровень с MSN на американском рынке идет AOL, однако в мировом масштабе доля AOL составляет всего 7,1%. Наконец, около 2% рынка принадлежит системе Ask Jeeves. Еще 3% рынка принадлежит всем прочим поисковикам вместе.

По посещаемости Google также является лидером: сайты компании ежемесячно используют более 65 млн. американских пользователей интернета. Это на 23,5% выше показателей по состоянию на март 2003 года. На Yahoo заходят чуть меньше 60 млн. пользователей, а на MSN Search - 48,9 млн. человек. Посещаемость поисковика AOL составляет 34,6 млн. уникальных посетителей в месяц.

Компьюлента

Rambler Mobile, вполне ожидаемый и вполне предсказуемый
 

11 мая открылся новый специализированный ресурс Rambler Mobile - сервис, посвященный мобильной связи. Одна из главных составляющих нового сервиса - это каталог моделей мобильных телефонов, разбитых на 30 категорий в соответствии с маркой фирмы-производителя. Сейчас в базе данных находятся подробные характеристики 221 модели сотовых телефонов. Критериев отбора много - начиная от ценовой категории и кончая такими тонкостями, как наличие MP3-плеера. Кроме того, Rambler Mobile предлагает своим посетителям возможность сравнения выбранного телефона с другими аппаратами схожей конфигурации или той же ценовой категории. Эта функция будет особенно полезна для тех, кто затрудняется оценить достоинства телефона на основе простого перечисления его технических характеристик и нуждается в сравнительном анализе преимуществ и недостатков. Выбрав себе телефон, пользователь Rambler Mobile сможет подобрать и магазин, где его выгоднее всего купить: щелкнув на изображении понравившегося аппарата, он увидит список возможных предложений от салонов сотовой связи, крупных торговых сетей и специализированных онлайн-магазинов. Также имеется возможность подписаться на тематические SMS-рассылки, которые будут осуществляться через сайт.

Webrating.ru

Оптимизация сайта: проблема выбора
 

С мощными темпами развития Рунета оптимизаторский бизнес все более прочно занимает важную нишу на рынке услуг для фирм, занимающихся коммерческой деятельностью в Интернете. Кажется, наконец к руководителям пришло понимание важности и необходимости качественной оптимизации сайта. Ни для кого не остается секретом то, что в большинстве случаев успех онлайн-компаний зависит от правильно разработанного и оптимизированного сайта. Время любительских веб-страниц безвозвратно ушло в прошлое. Появилось множество людей, занимающихся этим – как любителей, так и специалистов.

Стоит отметить, что на западе этой проблемой занимаются уже много лет, и накоплен значительный опыт. У нас же эта область только-только начала развиваться, большие оптимизаторские компании можно буквально на пальцах пересчитать. Вот тут-то и возникает вопрос: а как не ошибиться при выборе компании, которой можно доверить свой сайт. Ведь это далеко не шутка, если вы дадите доступ в святую святых вашего сервера каким-то дилетантам, результат может быть плачевным. Потеря данных еще не самое страшное, что может случиться. Конечно, в узких кругах специалистов все между собой знакомы и поддерживают контакт, но как обычному владельцу сайта не ошибиться при выборе оптимизаторской фирмы? Для этого можно предложить ряд вопросов, отталкиваясь от ответов на которые вы можете составить себе общее впечатление о компании. Вот некоторые из них:

Как долго фирма работает на рынке веб-оптимизации? Очевидно, что если фирма возникла вчера из ничего, скорее всего не стоит с ними связываться. Скорее всего, она завтра пропадет так же, как и возникла. Оптимизация – это сильно растянутый во времени процесс, вам могут наобещать золотые горы. Также, расспросите об опыте отдельных сотрудников фирмы. Есть несколько примеров, когда действительно хорошие специалисты уходили из больших фирм и организовывали свой собственный бизнес.

Также, следует обратить внимание на то, сколько человек работает на фирме. Чем больше компания, тем больше шансов, что это – серьезная фирма, а не кучка школьников, собравшихся за месяц вытянуть как можно больше денег и раствориться.

Будьте осторожны, если вам обещают первую позицию на всех основных поисковиках. Это практически невозможно, и настоящие специалисты понимают это. Лучшее, что вам могут пообещать – это присутствие в первой пятерке результатов поиска. Да и то, предварительно согласовав список поисковиков и ключевых слов. Соблюдение требований всех поисковых машин влечет за собой слишком сильные изменения сайта, и не каждый за это возьмется. Да и стоит ли? В Рунете есть пять поисковых сайтов, за рейтинг на которых стоит побороться. Вот статистика заходов с основных поисковых машин за материалами http://www.rax.ru/stat/ru/searches.html?date=2004-04-30;period=month:
Yandex 46.0%
Rambler 25.7%
Google 16.5%
Search.Mail.ru 4.6%
Aport 3.5%
Из них первые два однозначно являются определяющими.
На сегодняшний день в России оптимизаторская фирма возьмет за свои услуги где-то от 500 до 1500 долларов, при этом вам не будут рассказывать сказки, что сайт уже через неделю взвинтится вверх. Оптимизация часто подчиняются закону бутерброда, и оптимизаторы это отлично понимают. Вспомните недавнюю шумиху, вызванную внезапным изменением алгоритма Яндекса. Поисковик прямо заявил, что не собирается сотрудничать с оптимизаторами, более того, будет делать все, чтобы их работа стала труднее. На самом деле, как заявил Денис Кравченко, SEO-аудитор компании NetPromoter, такие изменения работают на руку оптимизаторам, поскольку уважающие себя фирмы не только однократно предоставляют оптимизацию, но и в последствии мониторят сайт, наблюдают за скачками рейтинга, и, если требуется, оперативно реагируют (Вебпланета). Клиенты при таком раскладе не остаются в проигрыше, но и выигрывают за счет конкурентов, утративших свои позиции.

Расспросите, как компания собирается изменять ваш сайт, не будут ли при оптимизации использованы спаммерские методы, типа клоакинга или дорвей-страниц. Конечно, такие методы иногда работают, но, как говорят англичане, не стоит класть все свои яйца в одно лукошко. Если поисковый робот засечет вас за использованием подобных технологий, ваш сайт, скорее всего, будет выброшен из рейтинга. Единственное, что вы можете сделать в таком случае – это купить новое доменное имя и сделать абсолютно новый сайт. Если ваша коммерческая деятельность зависит от вашего сайта. представьте себе, сколько денег вы потеряете в результате подобной «деятельности». Конечно, если вы – опытный вебмастер, вы можете поэкспериментировать себе подобным образом над вашей домашней страничкой, кто знает, возможно вы и добьетесь определенных результатов. Но для сайта коммерческой структуры это по меньшей мере неуместно.
Теперь немножко технических подробностей. Обязательно потребуйте спецификацию по проведению оптимизационных работ. Если она не содержит следующих пунктов, то скорее всего, вы попали к любителям:
Подбор семантического ядра, вокруг которого будет организован оптимизированный сайт. Клиенты часто дают готовый список ключевых слов, который они использовали для платной контекстной рекламы или который им дала в коммерческом предложении другая оптимизаторская фирма. Конечно, этот список все равно приходится перепроверять и корректировать.
Изменение всех основных элементов HTML-разметки сайта (ссылки, заголовки, мета теги, и т. д.). Еще лучше – если фирма полностью изменит сайт и поставит его на свой движок. Это, конечно, не обязательно, особенно если ваш сайт разрабатывала действительно профессиональная команда, но является еще одним признаком серьезного подхода.
Переработка содержимого сайта. Это – самая важная часть оптимизации, хорошая оптимизационная компания должна содержать в своем штате специалистов, способных переписать текст страниц таким образом, чтобы частота повторений ключевых слов была оптимальной
И наконец, обязательно попросите рекомендации фирмы. Серьезные компании, как правило, имеют серьезные рекомендации от серьезных общеизвестных фирм. Свяжитесь с их клиентами, расспросите детально, не возникало ли проблем с названной компанией как в плане профессионализма, так и в плане порядочности. Кроме того, положение такой фирмы в рейтинге поисковой машины можно проверить за несколько секунд. Вот мнение по этому поводу Дмитрия Менделеева, руководителя проекта Promo.by: «Наших клиентов обычно волнует вопрос гарантий и того, как они смогут оценить эффективность работы по оптимизации сайта. Так как в схеме присутствует третья сторона - поисковая система, которая в любой момент может изменить правила игры, единственные гарантии, которые мы можем дать, это отзывы старых клиентов. В то же время мы составляем ТЗ и заключаем с клиентами Договор, где оговариваются все моменты, включая штрафные санкции за неисполнение обязательств перед клиентом и перечень информации, предоставляемой в ежемесячном отчете о проделанной работе по которой клиент сможет оценить достигнутые результаты». К этому можно лишь добавить, что ответственные оптимизаторские фирмы будут всячески способствовать и поддерживать своих старых клиентов поскольку понимают, что именно от рекомендационного списка зависит их будущее. Такой подход взаимовыгоден обеим сторонам, поскольку оптимизаторы получают рекомендации, клиенты – постоянную поддержку.

Свой взгляд на критерии выбора оптимизаторской компании представляет Вячеслав Панин, компания 1PS:
«Есть еще один самый главный пункт, по которому нужно принимать решение обращаться в компанию по оптимизации или нет не только в конкретную, но и вообще - окупятся затраты на оптимизацию последующими прибылями, стоит ли вкладывать в оптимизацию $1000 если после оптимизации сайт так и не будет приносить прибыль или будет приносить прибыль меньшую, чем затраты на оптимизацию, для большинства сайтов достаточно оптимизировать сайт на этапе разработки, а затем месяца через 3 скорректировать страницы, согласно полученным результатам, тем самым сэкономив на ежемесячной поддержке.

Второй момент - это нужно запомнить, что оптимизация сайта для поисковиков - это более дешевый способ прорекламироваться на этих поисковиках, многие оптимизаторские компании намеренно умалчивая об этом заламывают цену за результат сравнимый с ценой прямой рекламы в выбранных поисковиках.

Третий момент после подбора поисковых слов - смотрите внимательно, что за слова подобранны, будут ли по этим словам искать ваш сайт потенциальные клиенты или это просто слова, только для того чтобы нагнать левых посетителей, которых легко много привести на сайт.

Не важно какого размера офис у компании, а главное какой результат даст ее работа, качественный ли будет результат - посмотрите через 3 месяца - какова отдача от работы оптимизаторов - если ситуация слабо изменилась, разрывайте отношения с такой компанией, а если совсем не изменилась - то требуйте вернуть деньги.

Не забывайте, что оптимизация для поисковиков - это только крупинка в продвижении вашего сайта, есть еще другие действенные методы: реклама на других сайтах, контекстная реклама в поисковиках, написание статей о сайте и продукции рекламируемой сайтом, организация конкурсов, партнерских программ, предоставление полезных сервисов и
так далее и главное не забывайте, что сайт должен быть таким, чтобы на нем было удобно находиться, читать, заказывать и покупать – ищите оптимизаторов и в этой области - области юзабилити сайта.»

Денис Кравченко, компания NetPromoter, однако, заявляет: «Позволю себе не согласиться с коллегой по первым двум пунктам. Возможно, разница во взглядах на вопрос оптимизации вызвана различным сегментом рынка, на который ориентируются наши компании. Мы делаем ставку на большие и средние бизнесы. Такие компании, как правило, вкладывают значительные средства в разные виды рекламы, в том числе и в интернет-рекламу, и они понимают, что в такой ситуации терять клиентов на отсутствии оптимизации абсурдно. Да, оптимизация – это дешевый способ прорекламироваться на поисковиках, но оптимизационные компании берут деньги не за прибыль, которую заказчик получит в результате, а за свою работу. При этом естественно, гарантируются оговоренные результаты. Я понимаю, что мое мнение спорно, но этот вопрос уже неоднократно поднимался, и к общему знаменателю в нем прийти достаточно тяжело.»

И наконец, воспользуйтесь вашим здравым смыслом. Если компания удовлетворяет все вышеперечисленные требования, и внушает безграничное доверие, то вы, скорее всего, попали в хорошие руки. Павел Ряйкконен, Raskrutka.net, говорит: «При кажущейся на первый взгляд очевидности приводящихся рекомендаций, далеко не все им следуют и как правило "попадают" на деньги и время. Конечно же, нет 100% уверенности, что компания будет хорошая, если она соответствует всем приведенным критериям, однако, риск ошибиться серьезно уменьшается».

Остается только воззвать к здравому смыслу руководителей предприятий и пожелать всем успеха и процветания!

Юрий Коберский для Webrating.ru


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное