Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Webrating.Ru - все об интернет-рекламе


Информационный Канал Subscribe.Ru

Webrating | News
25 Марта 2003 года

Доски бесплатных объявлений в Интернете. Почему они не работают?
 

Доски объявлений были наверняка одним из первых сервисов рунета. Достаточно вспомнить фантастический успех офф-лайновых «досок объявлений» - различных газет бесплатных объявлений. Период всеобщего дефицита, отсутствие каких либо наработанных устойчивых связей, а тут ! Чего проще - купил газету, заполнил купон и через неделю – другую о тебе могут узнать сотни тысяч человек. По крайней мере, десятки из них потенциально заинтересованы твоим предложением.

Технологии Интернета сделали возможность и технологию размещения практически идеальной. Сама доска - безбумажная, размещение занимает минуты, а при помощи специальных программ - секунды. Казалось бы - живи да грейся! Тогда - почему все работает так плохо? Под словом «работает» я имею ввиду не технологию процесса, а РЕЗУЛЬТАТ размещения объявлений на досках.

Число "досок" в Интернет, где Вы можете разместить (и совершенно бесплатно !) свое сообщение и объявление достигает десятков тысяч. Есть доски с числом посетителей несколько тысяч человек, есть совсем непосещаемые. Казало бы, вот способ обеспечить себе промоушн, "размещу свое объявление и его увидят миллионы". Однако, на самом деле все не так, и Вы сами это чувствуете по результатам такого размещения. В чем же причина? Неужели Ваши предложения настолько плохие и непривлекательные, что на них никто не реагирует?
Для того, что бы разобраться в причинах и устранить их, давайте посмотрим, какие процессы происходят на досках объявлений, после того, как Вы разместили там свое объявление.

Сразу после того, как Вы нажали кнопку "отправить" Ваше сообщение "падает" в базу данных этого сервера и вы можете ему помахать ручкой. Потому что вслед за ним тут же падает другое сообщение, потом третье и т.д. Чем более посещаема доска объявлений, тем быстрее именно ваше объявление оказывается на 27-й странице внизу. Фактически - это замкнутый круг - на НЕпосещаемой доске (где Ваше сообщение будет висеть на первой странице неделю) нет смысла его размещать - туда никто не ходит. А на посещаемой оно перестает быть фактически видимым через пару часов, через 20-50 посетителей, которые так же размещают свои объявления. И хорошо, если реальными посетителями. До 80% объявлений размещаются всевозможными скриптами-роботами которые непосредственно заносят ваше сообщение в БД доски. Предложений «разместим ваше объявление на 300…500…2000... досках объявлений» в рунете более чем достаточно. Есть даже целые службы, занимающиеся этим «бизнесом».

Казалось бы в этой ситуации должны «работать» поисковики, которыми, как правило, оснащены доски объявлений. Но смоделируем поведение человека, который ищет НЕЧТО. Разве он идет искать это НЕЧТО на каждую из досок объявлений ? Ничуть не бывало. Он заходит в какую либо глобальную поисковую систему вроде Яндекса, Апорта, Рамблера, Googl-а и т.д. и просто набирает в поле для поиска это НЕЧТО. И правильно, вообще говоря, делает. Он ищет везде и сразу. Его не интересует на какой именно доске или сайте найдется ТО, что он ищет. И я уверен, что и Вы поступаете точно так же.

Кстати, подобный зритель Вашего объявления самый желанный - он ИЩЕТ ТО, что Вы предлагаете!
Но и тут шансов у Вашего объявления быть замеченным практически нет и вот почему. Дело в том, что глобальные поисковые машины "процеживают" сайты не постоянно, а с какой то периодичностью. Зачастую это может быть несколько недель. Т.е. поисковик узнает о Вашем объявлении обычно спустя 1-2-3 недели после его появления. Причем оно либо уже потеряет актуальность вообще, и уж точно будет находится на …дцатой странице.
При этом следует учитывать, что при выдаче результатов поиска, поисковик учитывает такую вещь, как релевантность. Не влезая в дебри терминов, скажу лишь, кто это примерно "насколько полон ответ на вопрос + насколько близко этот ответ находится от начала поиска, как глубоко этот ответ лежит". И чем выше эти показатели, тем выше будет находиться ссылка на найденный ресурс.

Ищущий, как правило, просматривает не более 10-20 первых ссылок ответов. Значит, что бы объявление было замеченным, ссылка на него должна попасть в первую десятку ссылок.

А что же с Вашим объявлением? Во-первых, владелец "доски" при регистрации в поисковике может указать главную страницу, где нет никаких объявлений. И поисковик отмечает, что для того, что бы добраться до искомого объявления ему потребовалось пройти через 3-5 внутренних ссылок (главная - каталог - тема - страницы… и т.д.). Во-вторых, объявление находится так далеко от начала поиска (на какой нибудь 57-й странице), что ни о каких местах в начале списка и речи не идет. Хорошо, если ссылка на Ваше объявление там вообще будет, хоть в конце результатов. Ведь многие программисты-владельцы досок хранят информацию на своем сервере в упакованном виде для экономии места, при этом информация абсолютно не обнаруживается никакими поисковиками.

Для того, что бы убедиться в правоте моих слов проведите эксперимент. Зайдите на любой из поисковиков и задайте объект для поиска. Я гарантирую, что в числе первых 30-50 ответов-ссылок Вы не найдете ни одной доски объявлений.

Хорошо, скажете Вы, но ведь объявление могут увидеть и при непосредственном посещении это доски - ведь кто то же туда ходит - см. их счетчик.

К сожалению, вынужден вас разочаровать и в этом случае. Вы ведь наверняка сталкивались с предложением приобрести некую программу, которая позволит Вам размещать свои объявления на "сотнях досок" в автоматическом режиме. Это действительно удобно, написал объявление один раз, нажал кнопку, и "пошла писать губерния". Так вот, не Вы один такой умный. 80-90% всех посещений доски - это посещение ее "автоматами". Согласитесь, наивно полагать, что скрипт, который «пришел» разместить свое объявление вдруг заинтересуется Вашим объявлением.

В качестве доказательства этой версии приведу всего лишь два аргумента:

1. Зайдите на любые несколько досок бесплатных объявлений и Вы увидите там одни и те же объявления от одних и тех же источников, повторяющиеся изо дня в день. Как правило это крикливые "зазывалки", не имеющие ничего общего с тематикой данной доски или ее раздела. Если это размещал человек, то это скорее всего идиот, но это размещал автомат, который «стреляет по площадям». Т.е. эта доска занесена в "список рассылки" программы автомата. Скрипты автомата настроены и выверены, и эта доска аккуратно проглатывает все, что туда пихают. И вообще говоря, на этой доске можно ставить крест, как на месте где стоит размещать свою рекламу. Любое, самое привлекательное ваше предложение будут практически немедленно забито десятками других. Хорошо, если его заметит какой либо случайно зашедший «живой человек», который еще не продвинулся до авторазмещалки объявлений.

2. Как специалист по рекламе и продвижению в интернет, могу констатировать такой факт, что рекламные баннеры, размещенные на досках имеют практически нулевую отдачу. Не просто "значительно ниже средней", а именно почти нулевую. Т.е. физические лица их попросту не видят, а автоматам вся реклама безразлична. Доски никогда не участвуют ни в партнерских программах , ни в системах с оплатой за клик, (справедливости ради скажу, что некоторые участвуют, но с нулевым результатом). Фактически доски - это накрутчики баннерных сетей, сжигающие показы рекламодателей. Хотите поднять трафик своей VBN или заработать показов своим сайтом - заведите себе доску объявлений. Причем самую примитивную, что бы не, дай Бог, не озадачить чем-нибудь робота. И не забудьте в форме размещения объявления вставить 5-10 кодов баннеров разных сетей.

Исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что размещение своих объявлений на существующих бесплатных досках объявлений - это бессмысленная трата времени и денег (за услуги кому то или за доступ в сеть).

Можно ли построить действительно работающую доску? В чем же особенности её организации?

* Каждое объявление на этой доске должно размещается на отдельной странице, причем позиция (и релевантность) этого объявления не должна зависеть от наличия и количества других объявлений.

* Размещение объявления на ресурсе должно быть организовано так, что при индексации ресурса поисковиками все объявления считаются размещенными на главной странице.

* Каждое объявление имеет собственный индивидуальный адрес типа <www. Доска/<Ваше объявление> на который можно ссылаться с других ресурсов (повышая тем самым цитируемость ) или указывать его при размещении рекламы в печатных изданиях, листовках и пр.

Подобная организация сделает видимым для поисковика именно каждое объявление, и если вы хотите получать себе клиентов "через интернет" пользуйтесь действительно эффективными технологиями, дающими отдачу, а не имитирующими "бурную деятельность". В конечном счете вам это будет обходиться дешевле, а прибыль будет больше. Фактически оказывается более выгодным разместить в сети персональную страницу с подробным изложением вашего предложения, (даже на бесплатном хостинге), индексировать в поисковиках и продвигать ее, пусть и за минимальные деньги, нежели надеяться на «раскрученные» доски объявлений.

Clickz.ru

Sostav.ru приглашает дизайнеров на конкурс
 

В поддержку антивоенных настроений Sostav.ru начинает новый проект "Война Войне!". Он предоставляет возможность принять участие в конкурсе на лучший плакат против войны в Ираке.

К участию в проекте приглашаются дизайнеры и креаторы. Все работы будут опубликованы на указанном сайте. Каждый посетитель сможет выбрать понравившийся ему плакат и проголосовать за него.

Через две недели, по результатам голосования, будут выявлены победители конкурса. Лучшие работы будут опубликованы на страницах журнала "Индустрия Рекламы". Приглашаем принять участие в акции:

Webrating.ru

Число подписчиков "Рассылок@Mail ru" превысило 1 млн.
 

На прошлой неделе число пользователей службы "Рассылки@Mail.ru" превысило 1 млн. Преимуществом проекта является тесное взаимодействие сервиса с почтовой службой Mail.ru. Прямо в почтовом ящике можно без дополнительной регистрации оформить нужную подписку.
Сервис содержит более 10 тыс. тематических рассылок на любые интересующие темы. Самыми популярными темами на данный момент являются «Новости», «Домашний очаг», «Юмор» и «Горячие вакансии».
Ежедневно отсылаются 1,4 млн. писем. С января 2000 года (в то время служба еще называлась Content.ru) было оформлено 9,7 млн. подписок.

Webrating.ru

Бренд "Масяня" продается за $400 тыс.
 

Легендарная мисс русского Интернета Масяня возродилась. Отныне создатель Масяни Олег Куваев размещает новые мультфильмы на новом сайте - Hrundel.ru. На новом сайте размещен архив всех старых мультиков про Масяню и появились новые серии: "Секс", "День сурком" и "ОК".
Тем временем генеральный продюсер ООО "Масяня" Григорий Зорин, за которым остались права на образ Масяни, пока не знает, какие именно действия будет предпринимать. Скорее всего, продюсер просто продаст бренд "Масяня". В интервью ГАЗЕТЕ г-н Зорин сообщил, что готов уступить права на мультгероиню за 400 тысяч долларов.
Напомним, что с прежнего сайта Mult.ru мультфильмы про Масяню исчезли после конфликта Олега Куваева с ООО "Масяня", которому были переданы права на коммерческое использование образа главной героини Рунета. При этом авторские имущественные права так и остались у продюсера Григория Зорина, с которым Куваев разорвал отношения (то есть Куваев не имеет права использовать образ Масяни в коммерческих целях).
В размещенном на сайте приветственном слове Олег Куваев сообщил: "С большим трудом выбираемся на поверхность после затопления, которое нагнали своими чарами злые колдуны...". В настоящее время сайт переживает бурный наплыв посетителей, из-за чего скачать с него хоть что-нибудь очень непросто.
Пока на сайте работают только мультфильмы и гостевая книга. Довести до ума процедуру регистрации и запустить чат в студии обещают в ближайшем будущем. У Куваева и его коллег есть множество планов на будущее, в частности, по переводу мультфильмов на английский язык, выпуску версий с различным качеством звука и изображения, а возможно, и созданию более протяженных по времени серий. График выхода новых серий не определен. Сам Куваев признался, что ему удобнее выкладывать новые серии, "когда бог на душу положит".

Газета

В Южной Африке запретили рекламу Microsoft
 

Комитет ЮАР по соблюдению стандартов рекламы (ASA) вынес решение, запрещающее публикацию одного из рекламных объявлений Microsoft. Реклама, изображающая рядом с хакером несколько видов вымерших животных, включая дронта, мамонта и саблезубого тигра, была снабжена подписью "Не все пользуются преимуществами безопасных программ". Ниже сообщалось, что при использовании продуктов Microsoft данные будут сохранены надежнее, чем в сейфе. Смысл рекламы сводился, таким образом, к тому, что если все перейдут на программы Microsoft, то хакеры исчезнут так же бесследно, как исчезли мамонты.

Эта реклама была опубликована еще в ноябре прошлого года в южноафриканских журналах ITWeb Brainstorm и Time Magazine. Такая же реклама публиковалась и в прессе других стран. Однако рекламе Microsoft поверили далеко не все читатели. А свободного журналиста Ричарда Кларка реклама с мамонтами настолько возмутила, что он подал жалобу в комитет, призванный следить за достоверностью рекламы.

В своей жалобе Кларк отметил, что программное обеспечение Microsoft кишит дырами и уязвимостями и поэтому не может считаться абсолютно безопасным. В ASA жалобу Кларка приняли к рассмотрению и обратились в Microsoft с требованием предоставить информацию о истинной безопасности ПО, подкрепленную выводами независимой экспертизы. В поступившем из Microsoft ответе говорилось, что в настоящее время ОС Windows XP и Windows Server 2003 находятся в процессе сертификации на соответствие стандарту Common Criteria (у Windows 2000 такой сертификат уже есть). Кроме того, в Microsoft указали, что реклама, не понравившаяся Кларку, не должна была вводить потребителя в заблуждение. Ее целью было показать, что безопасное ПО может угрожать существованию хакеров.

Рассмотрев доводы обеих сторон, в ASA решили, что Microsoft не смогла предоставить подтверждения истинности своих рекламных заявлений со стороны независимых экспертов. Поэтому реклама, в которой предсказывается вымирание хакеров, вводит потребителей в заблуждение и должна быть отозвана. В Microsoft выразили сожаление в связи с таким решением и подчеркнули, что новые версии Windows вскоре пройдут сертификацию Common Criteria, что подтвердит их безопасность. Все положения своей рекламы в Microsoft считают истинными. В свою очередь, Кларк назвал эти аргументы "смешными".

Компьюлента со ссылкой на ITWeb


Вы подписаны на рассылку "Webrating.Ru - все об интернет-рекламе", отписаться от рассылки можно на сервере www.subscribe.ru.

©2002, Webrating - http://www.webrating.ru info@webrating.ru


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное