Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 194


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 8

Тема номера: Ландшафтный дизайн.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №194

 

 

 

Содержание:

    события

             1.    Платный автобан по-русски: 5 рублей за километр

         статьи

             2 Современные технологии устройства плоской кровли

        А это на общетрепещущие темы:

             3Почему президент решил выйти из Договора об обычных вооруженных силах в Европе.

        

      

 

 

 Платный автобан по-русски: 5 рублей за километр
    

 

 Подмосковные власти хотят начать строить платные дороги уже в следующем году. Стоимость проезда по ним будет доходить до 5 рублей за километр. Правозащитники опасаются, что, увлекшись строительством платных трасс, власти забудут о дорогах общего пользования, которые и сейчас находятся в запущенном состоянии.

Строительство платных дорог в Подмосковье планируется начать уже в 2008 году, сообщил в пятницу министр транспорта Московской области Петр Кацыв. Как рассказал «Газете.Ru» замначальника управления взаимодействия по развитию федеральных транспортных систем подмосковного минтранса Анатолий Самошин, в первую очередь речь идет о скоростной трассе «Москва–Санкт-Петербург» («Столица»). Платная трасса начнется на МКАДе в районе Бусиновской развязки (левый берег Химок), дальше выйдет на Шереметьево, пересечет малую бетонку перед Солнечногорском и дальше пойдет параллельно уже имеющейся трассе. Таким образом проектировщики хотят избежать пробок в узком «горлышке» Химок. Длина платной Ленинградки составит около 650 километров, а средняя скорость движения, по замыслу авторов проекта, – 150 км/ч. Для начала строительства готовы почти все бумаги – проект прошел все стадии согласования и уже принят правительством РФ. Чиновники уверены, что, как только будет готова конкурсная документация и будет объявлен тендер, инвесторы, в том числе иностранные, налетят на него, как мухи.

И это неудивительно.

Рассказывая о платных дорогах, Кацыв заявил, что автомобилисты за проезд по Подмосковью будут платить от 1 до 5 рублей за километр. Эти деньги будут собирать концессионеры, которые согласятся вложиться в строительство дорог на условии, что правительство отдаст им эти трассы на откуп на несколько десятилетий. Причем ни в Европе, ни в США такие выгодные условия инвесторам не предлагают. Например, в Италии за 700 километров платной дороги Милан–Неаполь автомобилисты платят €40 (1384 рублей), то есть почти 2 рубля за километр. А в Штатах проехать 200 км по платной автостраде New Jersey Turnpike обойдется в $6,45 (170 рублей) – меньше рубля за километр. А если платить специальной карточкой EZ-Pass, то еще дешевле: когда дорога свободна, проезд обойдется в $4,85, а в час пик или в выходные – $5,45. В Германии и Англии на таких условиях отбивать инвестиции в дороги вообще не получится. Немцы до сих пор не хотят вводить плату за проезд для своих автомобилистов. Правда, такой план разрабатывается, но предполагается, что платить будут только грузовики. Английское правительство в 2005 году отказалось от введения платы за дороги. Сейчас ближайший срок, когда ее, возможно, решат ввести, – 2013 год.

Правозащитники уверены, что чиновники, развивая сеть платных дорог, окончательно забросят бесплатные. «Опасения вызывает то, что с появлением хороших »платников« чиновники забудут о ремонте и строительстве бесплатных. Часть населения не будет пользоваться платными трассами ни при каких обстоятельствах, потому что им это не по карману, – заявил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. – И тогда все, у кого не будет 500 рублей за 100 км, через несколько лет будут вынуждены стоять в многочасовых пробках на тех самых раздолбанных 2-полосных шоссе, проходящих через деревни, которые не справляются и с сегодняшним потоком автомобилей».

Примечательно, что чиновники хотят сделать платными и уже существующие дороги. Так, уже давно существуют планы по установлению платы на подмосковном участке федеральной трассы «Дон». Эта автомагистраль построена в обход крупных населенных пунктов и считается одной из лучших в Подмосковье. А объезжать платную трассу предлагается по старому Каширскому шоссе, которое дорожники обещают починить. По словам Самошина, пока согласование запаздывает. Возможно, в минтрансе ждут, когда Госдума утвердит хотя бы один из находящихся сейчас на рассмотрении законопроектов – «Об автомобильных дорогах» и «О платных автомобильных дорогах», в которых разрешается делать платной уже построенную на деньги налогоплательщиков дорогу. Тогда концессионеру, которому отдадут новую Каширку, для того, чтобы начать собирать деньги за проезд, будет достаточно нанести свежую разметку и залатать трещины в дорожном покрытии, то есть произвести реконструкцию.

Помимо этих двух федеральных дорог, инвесторов пустят и на другие направления. Одно из них – северный обход в Одинцово. «В Москве он выйдет из Молодогвардейской улицы, обойдет Немчиновку, Трехгорку, Северное Одинцово, Красногорское. Проект этой трассы уже утвержден правительством Москвы, и к 2008 году ожидается начало строительства этой трассы», – заявил Самошин. Также транспортники хотят построить платный объезд пробок на юге Подмосковья, так как там выехать в область практически невозможно – все вылетные трассы плотно забиты транспортом. Новая дорога начнется на 33 км МКАДа в районе Варшавского шоссе и пойдет в обход Люберец, Железнодорожного, Реутова, Балашихи в Ногинск, а оттуда в Орехово-Зуево. Еще одна платная дорога появится в Красногорске и соединит Волоколамское и Рижское шоссе. Эти трассы должны начать строить в 2009–2010 годах.

Кроме того, минтранс Московской области тогда же обещает начать строительство двух бесплатных дорог от МКАДа в область: одна трасса – до Белой дачи, другая – по направлению на Дзержинский и Лыткарино. Правда, транспортники не исключили, что и эти дороги со временем станут платными. «Теоретически это возможно», – сказал «Газете.Ru» представитель минтранса.


 

вверх страницы

 

Современные технологии устройства плоской кровли

 

В европейской архитектуре уже почти полвека доминируют плоские кровли (на Востоке эта традиция имеет многовековую историю). В России до недавних пор их применение было ограничено сферой городской архитектуры индустриального производства. С приходом на российский строительный рынок новых технологий и материалов значительно расширились возможности устройства плоских кровель. И речь не только об инверсионных крышах. Плоские кровли постепенно завоевывают популярность в индивидуальном малоэтажном строительстве. В настоящее время их доля в этом секторе около 3 %, при том, что лет пять они не использовались вовсе. Благодаря внедрению современных гидро- и теплоизоляционных материалов плоская кровля стала надежнее, реже требует ремонта, появилась возможность использовать ее даже в условиях крайнего севера.

Год от года в строительной отрасли внедряются новые материалы для возведения плоской кровли. Ушел в прошлое рубероид, короткий срок эксплуатации которого требовал слишком частого ремонта. На смену керамзиту пришел пеноплэкс (так как керамзит гидроскопичен, как правило, на строительную площадку он попадает влажным, что повышает его массу и снижает теплозащитные свойства). В качестве прослоек и дренажных слоев стали применять геосинтетики. Например, при устройстве дренажных систем используется флизелин, позволяющий избежать их заиливания в ходе дальнейшей эксплуатации. А два сантиметра прочного на сжатие геосинтетического дренажного материала теперь заменяют собой тридцать сантиметров щебенки. Нововведений достаточно много. Рассмотрим основные, касающиеся кровельных покрытий и теплоизоляционных материалов.

В настоящее время на отечественном рынке кровельных материалов представлены:

– рулонные материалы на основе из полиэфира, стеклоткани или битума, модифицированного полимерами;

– полимерные мембраны;

– битумные и асфальтовые мастики;

– материалы на основе жидкой резины.

Рулонные кровельные материалы

Основную часть рынка кровельных материалов для плоских крыш занимают рулонные изделия. В разгар индустриального домостроения 1970-1980 гг. в Советском Союзе практически единственным кровельным материалом был рубероид. Он защищал крышу от течи лишь в течение 2-4 лет. После этого кровля нуждалась в регулярном ремонте, а капитальный ремонт требовался каждые 15-20 лет.

Сегодня на рынке появились современные высокотехнологичные материалы из модифицированных битумов.

Модифицированные полимерами битумные кровельные рулонные материалы отличаются повышенной стойкостью к атмосферным воздействиям, а, следовательно, и более длительным – 20-25 лет и даже более – сроком службы. Чаще всего для модификации битумов используют стирол-бутадиен-стирол (СБС) и атактический полипропиленовый пластик (АПП). Эти модификаторы обладают специфическими свойствами. АПП придает кровле устойчивость к ультрафиолетовому излучению, а СБС - пластичность, что особенно важно при больших перепадах температур. Очевидно, что для климатических условий Российской Федерации и большинства стран Европы в большей степени подходят СБС-модифицированные кровельные материалы. Поэтому в мировом производстве кровельных материалов на долю СБС-модификаторов приходится около 80 %.

Помимо битумно-полимерных рулонных материалов ныне широко используются и полимерные рулонные материалы, за которыми прочно закрепился термин «кровельные мембраны». Стоит отметить, что нередко мембранами называют и некоторые другие кровельные материалы. Это связано с заимствованием термина из западной технической литературы, где все кровельные рулонные материалы называются membranes.

Полимерные кровельные материалы

Полимерные материалы образуют две основные группы, различающиеся по техническим и эксплуатационным характеристикам: эластомеры и термопластики. К эластомерам, используемым для производства кровельных материалов, относятся производимые из ЭПДМ (синтетического каучука – этилен-пропилен-диен-мономера), а к термопластикам – производимые из ПВХ.

Полимерные мембраны отличаются более высокой прочностью и долговечностью, чем битумно-полимерные материалы, эластичностью, хорошей устойчивостью к атмосферным явлениям, окислению и воздействию ультрафиолетовых лучей, а также морозостойкостью. Однако полимерные мембраны, как правило, на 20-30 % дороже битумно-полимерных материалов.

Отличительной особенностью полимерных материалов является большая ширина мембран. Благодаря этому можно подобрать оптимальную ширину для зданий любых размеров и конфигураций и тем самым сократить количество стыков и швов.

Наиболее распространены три основные вида полимерных кровельных мембран:

– ЭПДМ-мембраны. Монтаж швов мембран может производиться с помощью специальной двухсторонней самоклеющейся ленты, без нагревания. ЭПДМ-мембрана обладает высокой эластичностью, малым весом, устойчивостью к резким перепадам температуры. Производятся также армированные ЭПДМ-мембраны. Они более прочные, но менее эластичные. Основное преимущество кровельных гидроизоляционных систем в том, что при ремонте кровли ЭПДМ-мембраны могут укладываться поверх старого рубероидного ковра, снижая трудоемкость подготовительных работ. Импортные ЭДПМ-мембраны достаточно дороги.

– Мембраны на основе термопластичных полиолефинов (ТПО). Швы такой мембраны скрепляют специальными сварочными машинами с применением горячего воздуха. Благодаря армирующему слою (полиэфирной сетке) материал более стоек к механическим воздействиям, но менее эластичен, чем ЭПДМ-мембраны. ТПО-мембрану целесообразно использовать на новых конструкциях, на крышах сложной конфигурации и там, где высок риск случайного повреждения мембраны (жилые здания, кровли, над которыми есть еще этажи), а также в тех случаях, когда крыша будет подвергаться повышенным механическим нагрузкам в процессе эксплуатации и строительства.

– ПВХ-мембраны. Скрепление швов производится путем сварки горячим воздухом. Имеют высокую прочность (армированы полиэфирной сеткой) и разнообразную цветовую гамму (девять стандартных цветов, существует возможность устройства прозрачной мембраны). Хорошо переносят шероховатости и деформации основы. Широкий выбор мембран с разными характеристиками позволяет использовать их в различных условиях. ПВХ-мембраны широко распространены в Западных странах, однако в России пока выполнено небольшое количество объектов с их применением, так как монтаж таких мембран требует специального оборудования, которое до недавнего времени было труднодоступно.

Несмотря на то, что расчетный срок службы современных рулонных материалов значительно увеличен, они все равно не лишились основного недостатка – протечек в местах стыков и необходимости в регулярном ремонте. На срок их службы влияют как конструктивные решения, так и применяемые технологии и оборудование для приклеивания рулонных материалов. Чтобы избежать протекания в местах стыков, были разработаны бесшовные материалы, такие как мастики и жидкая резина.

Бесшовные кровельные материалы

Современные мастики могут использоваться в качестве кровельного материала или в качестве клеящего состава для устройства кровельного ковра из рулонных материалов как для возведения новых кровель, так и для ремонта старых. Мастика представляет собой жидко-вязкую однородную массу, которая после нанесения на поверхность и отвердения превращается в монолитное покрытие. По составу мастики делят на битумные, битумно-полимерные и полимерные.

В состав мастик может входить растворитель, наполнители и различные добавки, в том числе придающие материалу нужный цвет. Битумные, битумно-полимерные и полимерные мастики отличаются от аналогичных рулонных материалов тем, что формируются в гидроизоляцонный слой непосредственно на поверхности кровли. В остальном они обладают теми же свойствами. Некоторым видам мастик (так называемые холодные мастики) в процессе проведения строительных работ не требуется предварительного разогрева. Для улучшения прочностных характеристик мастичных кровель их можно армировать стеклохолстом или стеклосеткой. Армирование повышает прочность, но снижает эластичность мастичного слоя. Поэтому его можно выполнять лишь в отдельных узлах (обычно, в примыканиях и сопряжениях).

К преимуществам мастичных кровель можно отнести отсутствие мест стыков и швов в кровельном ковре. Недостаток мастичного слоя состоит в том, что трудно добиться гарантированной толщины изолирующей пленки, особенно при больших уклонах и неровных поверхностях. Поэтому необходимо либо тщательно готовить поверхность, либо увеличивать расход материала. И то и другое приводит к росту стоимости покрытия.

Но на сегодняшний день разработаны мастики, которые позволяют контролировать качество и толщину слоя, а также минимизировать расход материала благодаря применению оригинального метода – нанесению мастики в два слоя. Сначала наносится первый слой одного цвета, а затем второй – контрастного цвета. Причем толщина наносимого второго слоя должна быть такова, чтобы первый слой не просвечивал.

Жидкая резина, которая представляет собой эмульсию на основе производных нефти с добавлением эластомеров натуральной резины, может применяться для обеспечения водонепроницаемости кровли любой структуры. В результате нанесения на поверхность кровли жидкой резины (путем распыления при помощи специального оборудования) образуется единая бесшовная полимеризованная мембрана, которая является абсолютно водо-, паро- и газонепроницаемой. Она устойчива к ультрафиолету, к разрушающему воздействию озона, морской воды и так называемых кислотных дождей, а также к большинству прочих веществ, вызывающих коррозию, обладает высокой эластичностью.

К недостаткам жидкой резины можно отнести то, что для нормального протекания процесса вулканизации работы следует производить только при температуре от +10 ?С и относительной влажности воздуха не выше 50 %. Нельзя наносить покрытие на материалы, показатель влажности которых превышает 30 %. Основание должно быть сухим, чистым и ровным.

Современные материалы для теплоизоляции

Развитие технологий в области производства и внедрения новых теплоизоляционных материалов для обустройства плоской кровли развивается не менее стремительно, чем производство кровельных материалов. Учитывая тенденции последних лет, когда с внедрением в строительстве ряда новых СНиПов большое внимание стало уделяться теплосбережению, рынок будет развиваться в этом направлении и дальше.

Сегодня для теплоизоляции плоских кровель применяют такие современные материалы, как:

– минераловатные плиты;

– изделия из пенополистирола или из экструдированного пенополистирола;

– пенобетон.

Список не включает плиты из стеклянной ваты, поскольку данный материал трудно отнести к современным. Он не потерял в России своей популярности из-за доступной цены. Однако стоит учитывать, что негидрофобизированные марки стекловаты имеют слишком большое водопоглощение и с течением времени теряют прочностные свойства за счет усадки.

Плиты из минеральной ваты при устройстве плоских кровель применяют только тех марок, которые обладают повышенной жесткостью. Минеральная вата, изготовленная на основе базальтовых горных пород, благодаря особой структуре с хаотичным расположением крепко сцепленных волокон обладает таким сочетанием весьма полезных для теплоизоляции кровель свойств, как низкая теплопроводность, долговечность, хорошая паропроницаемость, высокая сопротивляемость к внешним механическим воздействиям и собственным деформациям, а также отличными звукоизоляционными качествами. Помимо того, минеральная вата относится к классу негорючих материалов. Сам материал способен выдерживать температуру свыше 1000 ?С. Однако связующий компонент выгорает уже при температуре 250 ?С. И хотя из-за гидрофобизирующих пропиток водопоглощение минеральной ваты не превышает 1,5 % по объему, практика показывает, что влагонасыщение этих плит на 3-5 % приводит к потере 50 % теплозащиты. Недостатком конструкций с использованием минеральной ваты являются также проблемы с «точкой росы» и конденсацией влаги.

В последние годы строители, архитекторы и проектировщики все чаще стали обращаться к такому материалу, как пенополистирол. Данный материал имеет высокое сопротивление к водопоглощению, высокие прочностные и теплоизоляционные характеристики. А прочность экструдированного пенополистирола и его малая масса превосходят аналогичные показатели всех широко применяемых теплоизоляционных материалов. Поэтому сегодня при устройстве эксплуатируемых крыш используется преимущественно этот материал.

Экструдированный пенополистирол ориентирован на защиту плоских кровель от суточных перепадов температур, механических повреждений и ультрафиолетового облучения. Поэтому его укладка осуществляется по принципу «инверсионных кровель», т. е. обратных привычным по строению «кровельных пирогов». В этом случае теплоизоляционные плиты располагают над гидроизоляцией.

Одной из новых технологий сооружения плоских кровель стало использование в качестве утеплителя пенобетона: на плиты перекрытия наносится пароизоляция, слой пенобетона и стяжка из пенофибробетона, на которую наплавляется двухслойный кровельный материал. Пенобетон имеет ряд преимуществ: хорошая механическая прочность, не горюч (выдерживает одностороннее воздействие огня в течение не менее 5-7 ч). Срок службы покрытий с применением пенобетона в качестве утеплителя выше, чем срок службы покрытий с традиционными утеплителями; и если приходится делать ремонт кровли – то только верхнего слоя кровельного ковра, а не всего «пирога». Основанием для укладки пенобетона (монолитного) может служить любая неровная, шероховатая, бугристая, поврежденная поверхность.

В числе слабых сторон материала можно назвать достаточно большую, по сравнению с другими материалами (особенно с пенополистиролом), массу (300-400 кг/куб. м). Еще одним недостатком пенобетона является длительность укладки. Его поверхность затвердевает (при положительной температуре) лишь через сутки после заливки.

В заключение хотелось бы отметить, что основной тенденцией последних лет в обустройстве плоской кровли стало все более широкое применение новых строительных материалов в области систем гидро- и теплоизоляции. Это позволяет значительно снизить нагрузки на здание за счет снижения общей массы кровли. Одним из главных достижений, которого добились изготовители кровельных материалов и строители, – возможность снизить температурный барьер для кровельных работ, что позволяет производить монтаж кровли даже в зимнее время.


вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:                         

           

Почему президент решил выйти из Договора об обычных вооруженных силах в Европе.


 

        Россия приостанавливает свое участие в Договоре об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ) - соответствующий указ был подписан Владимиром Путиным в минувшую субботу. Таким образом, отсчет 150 дней - именно столько должно пройти от официального уведомления до самого выхода из договора - уже начался. Но на самом деле Россия ставит под сомнение ДОВСЕ не для того, чтобы прекратить его существование, а, напротив, для того, чтобы договор наконец стал выполняться всеми его участниками. Успех этой идеи пока не гарантирован.

Партнеры по ДОВСЕ - Европа, США и НАТО - незамедлительно выступили с критикой объявленного решения, подчеркивая, что несоблюдение договора несет угрозу стратегической стабильности. "Ну вот, как только дело дошло до выхода из договора, он у них сразу стал "краеугольным камнем", - не без ехидства говорят высокопоставленные российские чиновники.

Дело в том, что адаптированный вариант ДОВСЕ, подписанный еще в конце 1999 года, последние несколько лет был кошмаром российских переговорщиков. На любых переговорах с партнерами по договору им приходилось повторять: ДОВСЕ должен действовать в полную силу, то есть выполняться не только Россией, но и остальными участниками (страны НАТО до сих пор не ратифицировали договор). При этом было заведомо известно: ни к какому результату эти напоминания не приведут. Все понимали: будучи договором, выросшим из времен противостояния НАТО и стран Варшавского договора, ДОВСЕ давно перестал быть сугубо военным документом. И превратился в полновесный политический инструмент, в использовании которого Россия до сих пор серьезно уступала партнерам-конкурентам.

Диалог по ДОВСЕ, который даже глава МИД Сергей Лавров недавно в сердцах назвал "театром абсурда", выглядел примерно так. "Ратифицируйте договор, под которым вы сами же и подписались", - говорили российские переговорщики. "Вы сначала выполните стамбульские договоренности, а мы потом подумаем", - звучало в ответ. Стамбульские договоренности - это все тот же 1999 год, когда Россия пообещала вывести военные базы из Грузии и Молдавии. Причем в самом тексте документа, напоминают эксперты "Известий", прямых ссылок на стамбульские договоренности нет. В итоге в Грузии баз уже нет, из Приднестровья выведено все что можно, а Россия по-прежнему фактически в одиночку выполняет ДОВСЕ.

При этом ДОВСЕ - это серьезные ограничения на размещение войск и вооружений на собственной территории. И российские военные всегда переживали, что из-за ДОВСЕ не вольны в передислокации воинских формирований и военной техники из одних регионов в другие. Например, во время двух чеченских кампаний Генштаб был лишен возможности создать на Северном Кавказе действительно необходимую по численности группировку сил.

Сейчас же самое опасное, с точки зрения военных, - это так называемая серая зона. Страны Балтии вообще отказались от участия в ДОВСЕ, и в итоге на их территории может быть размещено неограниченное количество вооружений и военной техники НАТО. При этом, как напоминает начальник Генштаба Юрий Балуевский, подлетное время самолета или крылатой ракеты из Прибалтики до Санкт-Петербурга - не более 15 минут.

Будучи ограниченной рамками ДОВСЕ, Москва была бессильна что-либо с этим сделать. Чем западные партнеры активно пользовались. Например, в Прибалтике было развернуто два американских радара для контроля воздушного пространства, причем оба "смотрят" на Россию и Белоруссию. В этой же цепочке - намерение США разместить в Болгарии и Румынии две "базы подскока". Все эти резоны и вошли в список "исключительных обстоятельств, влияющих на безопасность России" (его представление необходимо для того, чтобы начать процедуру выхода из договора).

С выходом из ДОВСЕ все проблемы военного планирования и адекватного ответа на действия партнеров-конкурентов у Москвы исчезают. В ответ на развертывание элементов ПРО в Польше и Чехии мы сможем поставить на боевое дежурство в Калининградской области любое количество оперативно-тактических ракетных комплексов "Искандер-М". То же можно будет сделать в Псковской области. Под Ельней (Смоленская область) снова, как и до подписания ДОВСЕ, может быть развернута полноценная военная база, способная в короткий срок обеспечить региональные группировки войск всем необходимым. Кроме того, могут быть увеличены технические возможности Балтийского флота, Северо-Кавказского военного округа и Псковской воздушно-десантной дивизии.

Тем не менее, по мнению экспертов, мораторий не приведет к тому, что Москва резко начнет наращивать свой военный потенциал в Европейской части страны. Во-первых, это не нужно по внутренним причинам. Нынешняя численность Российской армии - чуть больше 1 миллиона человек - сейчас считается оптимальной, больше не надо. Под эту численность оптимизировано и количество вооружений и военной техники.

Вторая же причина - в том, что Россия чрезвычайно заинтересована в сохранении ДОВСЕ. Вернее, в его действии. То есть в том, чтобы все ограничения, указанные в договоре, выполнялись всеми без исключения его участниками, а натовские базы не возникали "вдруг" у российских границ. Добиться этого мягкими методами - то есть дипломатическими увещеваниями - не удалось. Теперь в ход пошли другие методы. Тоже вполне дипломатические (выход из того или иного договора является обычной практикой), однако уже без просительных ноток. На размышления у партнеров по ДОВСЕ есть ровно 150 дней.

Как на решение России отреагировали другие участники договора

Джеймс Аппатурай,
официальный представитель НАТО:


"НАТО считает договор важнейшим краеугольным камнем европейской стабильности, и (союзники) хотели бы, чтобы договор был ратифицирован как можно скорее. НАТО сожалеет о решении России, это шаг в неверном направлении".

Гордон Джондрое,
официальный представитель Совета национальной безопасности при президенте США:


"Мы разочарованы тем, что Россия приостановила на данный момент свое участие (в ДОВСЕ), но мы продолжим с русскими переговоры".



верх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Июль 16, 2007

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное