Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 192


 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 8

Тема номера: Ландшафтный дизайн.

Подробнее: >>>

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №192

 

 

 

Содержание:

    события

             1.    Ким Сун Кван: "Инвестиции в Россию стоят на первом месте в международной стратегии Lotte"

         статьи

             2 Арочно-вантовый мост через Москва-реку

        А это на общетрепещущие темы:

             3Сочинские цены пошли на взлет

        

      

 

 

 Ким Сун Кван: "Инвестиции в Россию стоят на первом месте в международной стратегии Lotte"    
 

 Компания Lotte Shopping объявила об официальном выходе на российский рынок. Lotte Shopping входит в состав холдинга Lotte Group, одного из крупнейших конгломератов в Корее. В сферу интересов группы входят пять направлений: розничная торговля, туризм, нефтехимическая промышленность, строительство и пищевой блок. О планах компании в России и о реализуемых проектах редактору РБК-Недвжимости Арине Ковиной рассказал президент Lotte Shopping Ким Сун Кван.


Какое место занимает Россия в глобальной стратегии развития компании?

Самые большие ожидания Lotte Group связаны с российским рынком. Если брать отдельно направление ритейла, то в настоящий момент инвестиции в Китай превышают капиталовложения в Россию. Но все же наиболее перспективным для нас является именно российский рынок. По общему объему инвестиций Lotte Group в зарубежные проекты Россия уже сейчас стоит на первом месте. Дело в том, что, согласно международной стратегии, Lotte планирует вывести на местный рынок все свои дивизионы. Причем, запланированные инвестиции гостиничного оператора Lotte Hotel как минимум в три раза выше, чем у Lotte Shopping.


Какие проекты Lotte Shopping планирует реализовывать в России?

У компании Lotte долгосрочные планы. Перед тем, как выйти на местный рынок, мы провели масштабные исследования, планируем проводить их и дальше. Согласно нашей стратегии, до 2013 года Lotte Shopping инвестирует около 450 млн долл. в 4 проекта в Москве и Санкт-Петербурге.


Не так давно в Россию приезжал один из основателей компании, вице президент Lotte Group Шин Донг Бим, который провел ряд встреч на высшем уровне с представителями городских администраций двух столиц. По Москве был принят ряд важных решений, которые позволят Lotte закрепиться на рынке и существенно продвинуть свой бизнес. Относительно Lotte Shopping основным объектом переговоров стал вопрос скорейшего открытия и дальнейшего развития первого проекта - мультиплекса Lotte Plaza, открытие которого запланировано на осень текущего года. Также мы уже планируем второй аналогичный проект в Москве, в котором, помимо торговой, гостиничной и офисной составляющих будет представлен развлекательный центр. Сейчас активно ведется подбор площадки. В Санкт-Петербурге основной темой переговоров стал подбор участка под строительство первого проекта Lotte Plaza.


Все московские проекты планируются в ЦАО, либо вы рассматриваете в том числе площадки за МКАДом?

У компании на сегодня нет ни одного проекта, который бы находился за МКАДом и пока что такие площадки не рассматриваются.


Менялась ли концепция мультиплекса Lotte Plaza с 1995 года, когда компания получила в собственность участок на пересечении Нового Арбата и Садового кольца?

Изначально компания планировала заниматься только недвижимостью, то есть построить объект и сдавать его в аренду, не подразумевая управления. Этому во много способствовал кризис 1998 года, когда резко сократился объем инвестиций. Однако со временем в компании Lotte Shopping было принято решение о развитии ритейла в России и мы взяли проект в управление. В рамках мультиплекса Lotte Plaza будут представлены как европейские марки класса "премиум", так и корейские бренды, работающие в сегменте "де люкс", которые пока мало известны на российском рынке. Но их вы можете встретить практически во всех корейских торговых центрах Lotte Plaza.


Однако, я хочу заметить, что мы не планируем эксплуатировать "корейский фактор" и делать акцент на корейских товарах, потому что Россия – это Европа. Мы корейско-японская компания и привнесем на местный рынок качество и традиции сервиса, присущие нашему рынку, но выбранные концепция проекта и перечень брендов ориентированы на Россию и Европу.


Вы говорили, что рассматриваете варианты работы с партнерами в России. В каких областях это партнерство предполагается?

Мы привыкли опираться на собственные силы. В Lotte Group входят различные бизнес-структуры, что позволяет нам все делать самостоятельно, от строительства и эксплуатации до ритейла. Однако при реализации проектов в России мы рассматриваем разные варианты работы. Если будет интересный проект, то мы готовы войти в него на паритетных началах с российской компанией.


Вы планируете реализовывать все проекты совместно с девелоперским подразделением Lotte или будете в том числе работать автономно?

Девелопер, компания Lotte Rus, абсолютно самостоятельная компания, они могут развиваться независимо от нашей деятельности, и наоборот. Мы планируем работать как по-отдельности, так и совместно.


 

вверх страницы

 

Арочно-вантовый мост через Москва-реку
 

Одной из основных проблем, стоящих перед руководством Москвы, является перегруженность практически всех основных транспортных магистралей города. Для того чтобы улучшить ситуацию на западе столицы, будет построена вылетная автомагистраль, которая соединит проспект Маршала Жукова и МКАД. На магистрали не будет ни одного светофора, и движение по ней будет осуществляться по шести полосам – три в центр, три из центра. Частично она будет проходить по вантовому мосту, построенному в районе Серебрянного Бора, частично по двум подземным туннелям, выходящим на поверхность недалеко от МКАД.

Проектирование моста
Генеральным проектировщиком мостового перехода выступило ОАО «Метрогипротранс». Также в разработке конструкции моста приняли участие ОАО «Гипротрансмост», ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург», проектно-строительная фирма «Мостовик» (г. Омск) и др. Строительство предстояло вести на очень небольшом участке земли: с левого берега он был ограничен Серебряным Бором, с правого – дачным поселком «Речник» и гребным каналом «Крылатское». Кроме того, опоры моста не должны был мешать речным судам. Высокие требования к экологии данного района тоже накладывали на строителей ряд ограничений. Например, опоры арки не должны были касаться берега, на котором расположен Серебряный Бор и т. д. В результате были разработан и утвержден вантовый мост достаточно необычной конструкции – ванты, поддерживающие балку жесткости, планировалось закрепить на арке, расположенной перпендикулярно мостовому пролету. При этом мост должен был пересекать реку под большим углом. В верхней части арки было решено устроить смотровую площадку с рестораном, куда посетителей будет доставлять специальный лифт.

Работы по возведению моста начались в 2004 году. В настоящее время они почти завершены – мост планируется открыть уже в этом году. Длина мостового перехода составляет 1400 м, и он состоит из трех основных частей

правобережной эстакады из предварительно напряженного железобетона (375 м);
вантовой части (830 м) – металлическое неразрезное пролетное строение (вантовый пролет – 410 м);
металлическое неразрезное пролетное строение длиной 195,5 м (от опоры 6 до опоры 9).
Высота арки составила 102 м, пролет – 138 м, масса – 4050 т. Ее положение, почти перпендикулярное руслу, позволило обеспечить судоходный пролет шириной 80 м. Практически сразу после моста начинается автомобильный тоннель. И у моста, и у тоннеля проезжая часть будет иметь три полосы в одну и три полосы в другую сторону. Ширина каждой полосы составит от 3 до 3,5 м. Диаметр тоннелей – 13 м, расстояние между ними – 34 м (посередине будет проложен сервисный тоннель диаметром 6 м). В дальнейшем в нижней части тоннеля планируется разместить Строгинскую ветку метрополитена.

Предварительные работы
Перед возведением моста проводились геологические исследования состояния грунта в местах установки опор арки и балки жесткости. При этом выяснилось, что в данном районе речное дно имеет следующую структуру:

верхний слой – аллювиальные отложения;
глинистые прослойки;
слои разрушенного известняка;
после 30 м начинаются закарстованные известняки с высоконеравномерной прочностью.
Кроме того, в месте возведения основания опоры арки были обнаружены полости. Поэтому перед возведением опор для арки и балки жесткости, грунт под ними был упрочнен путем инъектирования цементно-песчаного раствора на глубину 6–8 м.

Перед возведением моста ЗАО «Институт Гипростроймост Санкт-Петербург» была проведена экспертиза аэродинамической устойчивости арочно-вантового пролетного строения. Она включала в себя определение собственных частот системы «балка-арка» и частоты колебаний системы. Также в рамках экспертизы были изготовлены масштабные модели балки и системы «балка-арка», которые прошли испытания (продувку) в аэродинамической трубе Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского (ЦАГИ). Испытывалось два варианта модели. Первая модель состояла только из вантовой системы, вторая – из вантовой системы и модели ресторана. Это позволило определить частотные характеристики конструкции, выяснить форму обтекателей и шумозащитных экранов для смотровой площадки. По результатам экспертизы было принято решение предусмотреть возможность установки виброгасителей по итогам натурных испытаний.

Начало возведения моста
Возведение вантового моста состояло из четырех основных стадий. Во время первой стадии была возведена арка, сооружены временные опоры и стапель для выдвижения балки жесткости. Тогда же балка жесткости была установлена на стапель и обстроена пятая опора моста. Все опоры моста были возведены на основаниях из буронабивных столбов диаметром 1,5 м. Глубина погружения столбов составила 30–40 м – был достигнут слой известняка. Для ликвидации трещин и каверн в основание каждого столба инъектировался цементно-песчаный раствор. Поперечная арка моста монтировалась методом навесной сборки в полный навес. Монтаж осуществлялся одновременно с правого и левого берега. После того как распорные усилия были отрегулированы, монтажные бригады осуществили замыкание обеих крыльев арки. Работы по монтажу арки проводились с помощью мобильного крана с решетчатой стрелой 77 м и консолью-хоботом 63 м. Свайные ростверки опор арки были выполнены из наклонных (10:1) буронабивных столбов. Это было сделано, чтобы компенсировать горизонтальные нагрузки, возникающие в арке от распора.

Технология возведения опор моста
Из-за того что давление, приходившееся на опоры, было различным и глубина речного дна в районе моста изменялась от 4,5 до 9 м, основание для каждой опоры приходилось создавать индивидуально. Причем иногда это осуществлялось различными строительными организациями. Например, третья опора балки жесткости и правобережная опора арки были возведены МТФ «Мостоотряд № 18» на специальных отсыпных полуостровах. Для их создания на дне реки были установлены шпунтовые ограждения из металлических панелей (шпунтов) трех типов длиной от 16 до 18 м:

ПШС (панели шпунтовые сварные) корытного типа;
панели Ларсена 5-У;
сварные полукруглые панели.


Если глубина дна составляла менее 4,5 м, применялись закладные крепления. Для этого в грунт вертикально погружались двутавровые балки длиной 11–12 м с шагом 2 или 3 м. После этого в пазы устанавливались железобетонные плиты с линейными размерами 2(3, 2(4 и 2(6 м. На малых глубинах работы по укреплению полуострова проводились с применением плавучего крана грузоподъемностью 20 т, вибропогружателя и трубчатого дизель-молота – масса ударной части 1,8 т. На больших глубинах для установки шпунта использовалась баржа грузоподъемностью 1000 т. На барже был смонтирован настил из железобетонных плит, на котором разместились два гусеничных крана с трубчатым дизель-молотом и вибропогружателем. По реке баржами доставлялся песок, который с помощью плавучего крана пересыпался за шпунтовое ограждение. После этого поверхность полуострова разравнивалась бульдозерами, и на нее укладывались железобетонные плиты.

Третья опора была возведена на 21 буронабивной свае диаметром 1,5 м. Глубина бурения составила 46,6 м а высота буронабивных свай после объединения их в ростверк – 38 м. В каждой свае были предусмотрены две трубы диаметром 108 и 57 мм. Они применялись для проверки сплошности бетона, иньектирования цементно-песочного раствора в карстовые полости и цементации грунта в основании сваи (через трубу диаметром 108 м). Для создания свайного поля третьей опоры потребовалось 1449 м2 бетона.

Разработка грунта внутри шпунтового ограждения проходила в два этапа. На первом этапе работы велись с верхней части и по всей ширине ростверка до отметки 124,60 с откачкой воды. Параллельно устанавливались распорки шпунтового ограждения. Второй этап начался после того, как были смонтированы все распорки. Котлован был разработан до отметки 117,50. При этом уровень воды поддерживался на отметке 122,50. Разработка грунта производилась экскаваторами, оборудованными грейферами. После того как поверхность грунта достигла проектной отметки, на ней был устроен тампонажный слой толщиной 1,5–2 м. Ростверк третьей опоры имеет форму прямоугольника с длиной 38 м, шириной 8 м и высотой 4 м. Для его создания потребовалось 3690 м3 бетона класса В30, морозостойкости F200 и влагостойкости W8.

Свайное поле арочной опоры состоит из 60 буронабивных свай диаметром 1,5 м. 12 из них были установлены строго вертикально, а 48 – с уклоном 1 : 10. Глубина бурения составила 39,60 м, а высота буронабивной сваи после объединения в ростверк – 32 м. Для создания свайного поля использовался бетон класса B 27.5 с морозостойкостью F200 и влагостойкостью W6. Общий объем бетонного массива свайного поля составил 3412 м2. Расчетная нагрузка на голову сваи оказалась равной 264 кН. Работы по разработке грунта под арочной опорой были проведены в три этапа. С начала по углам шпунтового ограждения и в середине длинной стороны ростверка было пробурено шесть скважин до отметки 115,50. В них были установлены перфорированные металлические трубы с закрытым дном (диаметр 1200 мм). Затем по периметру шпунтового ограждения была вырыта траншея глубиной 1,5 м и шириной 2,5 м для установки опорных столиков обвязки. После установки столиков были смонтированы балки обвязки шпунтового ограждения. Работы велись по всей ширине ростверка до отметки 122,50. Во время второго этапа строители углубили котлован до отметки 116,50 и установили все распорки обвязки шпунтового ограждения. При этом уровень воды поддерживался на отметке 122,50 – откачка осуществлялась насосами производительностью 50 м3, установленными в перфорированных трубах. Разработка грунта велась с помощью экскаваторов, оборудованных грейферами, эрлифтами и гидромониторами. После окончания разработки котлована начался третий этап – укладка тампонажного слоя толщиной 1,5–2,0 м.

Ростверк опоры арочного пилона представляет собой прямоугольник длиной 49 м, шириной 20,500 м и высотой 4 м. Класс бетона В30, морозостойкость F200 и влагостойкость W8, объем – 3690 м3. Бетонирование опоры арочного пилона проводилось в два этапа и ее конструкция имеет два яруса. На втором ярусе корневые секции металлоконструкций арки пилона были омоноличены. Габаритные размеры опоры 18,9x43,5 м. Во время второй стадии балка жесткости, ранее установленная на стапеле, была продвинута от второй до четвертой опоры. Одновременно на правом берегу начался навесной монтаж пролетных строений между четвертой, пятой и шестой опорами. При этом использовался деррик-кран, установленный на понтонах.

Третья и четвертая стадии возведения моста
Монтаж вант начался на третьей стадии. Он велся последовательно в обе стороны – от середины арки к третьей и четвертой опорам. Ванты натягивались симметрично относительно арки так, чтобы они восприняли первую часть постоянной нагрузки (вес металлического пролета). Натяжение увеличивалось до тех пор, пока балка не поднялась над временными опорами. Расчетное усилие в каждом стренде создавалось поочередно, в соответствии с технологией, разработанной фирмой, поставлявшей ванты. Для выравнивания натяжения всех стрендов одной ванты использовались специальные датчики и компьютерные методы контроля. В настоящее время мониторинг натяжения вант осуществляется круглосуточно.

Ванты конструкции Фрейссине были изготовлены из семипроволочных оцинкованных канатов сечением 150 мм2. Количество канатов (от 27 до 49) зависело от нагрузки на конкретную ванту. Гарантированная прочность прядей составляет 1860 Н/мм2. Пряди имеют полиэтиленовую оболочку с антикоррозийной смазкой. Канаты, формирующие ванту, заключены в трубчатую оболочку из полиэтилена высокого давления. К арке ванты крепятся с помощью пассивных анкеров, к балке жесткости – с помощью активных. Для поглощения кинетической энергии, накапливающейся на вантах в результате внешних воздействий, предусмотрены демпфирующие устройства.

Во время четвертой стадии будет смонтировано дорожное полотно. Монтаж смотровой площадки и ресторана начнется только после натяжения всех вант и закрепления балки жесткости на постоянных опорах. Основой для крепления каркаса смотровой площадки станет арочный пилон. После сборки каркаса смотровой площадки на проезжей части он будет поднят на высоту 85 м и закреплен на специальных элементах арки. Площадь ресторана составит 33x24 м



 

вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:                         

           

Сочинские цены пошли на взлет


 

        2014 году Россия примет гостей и спортсменов на зимней Олимпиаде в Сочи. Такое решение вынес в Гватемале Международный олимпийский комитет под руководством Жака Роге. Представители российской политической элиты поспешили заявить о значимости Игр для страны, а крупный бизнес – о новых планах инвестиций в Сочи, который призван стать курортом мирового уровня. А это значит, что цены на недвижимость в городе, как минимум, сравняются с московскими. По предварительным прогнозам экспертов, стоимость жилья в разных районах города вырастет за текущий год на 30-70%.

«Мы гарантируем, что строительство олимпийских объектов будет закончено вовремя. На это мы выделяем крупную сумму в 12 млрд долл. Олимпийский комплекс станет спортивным объектом регионального, национального и международного масштаба», - заявил президент РФ Владимир Путин в обращении к членам МОК.

Президент пообещал и значительное коммерческое, жилое и дорожное строительство в Сочи и Красной Поляне: до 75% участников зимних игр в 2014 году будет размещено «в 5 минутах ходьбы от олимпийских объектов», «Олимпиада-2014 пройдет без пробок».

Траты России обещают быть огромными. Помимо запланированных 12 млрд долл., которые будут пущены на возведение спортивных объектов, «Заявочный комитет Сочи-2014» уже использовал 27,5 млн долл. на продвижение российской заявки. Кроме того, как ранее сообщил вице-премьер Александр Жуков, в случае победы инвестиции в городскую инфраструктуру и спортивные объекты могут достигнуть 314 млрд руб. При этом Федеральная целевая программа «Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта до 2014 года» предполагает, что около 185 млрд руб. поступят из федерального бюджета, около 90 млрд руб. выделит администрация Краснодарского края, остальное же внесут частные инвесторы.

Правда, глава Министерства экономического развития и торговли Герман Греф, в свою очередь, заверил, что бюджет страны получит, в перспективе только от эксплуатации и налоговых отчислений более 300 млрд руб. «Мы не считали очень корректно всю прибыль. Но в нашем варианты ФЦП мы подсчитали налоговую отдачу от проектов, и она составит в 10-летней перспективе свыше 300 млрд руб.», - подчеркнул министр.

О том, какую прибыль получат представители крупного бизнеса, можно пока только догадываться. Однако и они объявили о масштабных инвестициях, которые придут на российский курорт. Например, холдинговая компания «Интеррос» Владимира Потанина сообщила о намерении вложить до 1,5 млрд долл. в спортивные и культурные объекты Сочи и Красной Поляны. А «Базовый элемент» Олега Дерипаски вложит до 2 млрд долл. в развитие и застройку Имеретинской бухты. В свою очередь, в РАО ЕЭС сообщили, что на развитие сетей города должно быть потрачено 70 млрд руб. Пожалуй, траты пока не озвучил только Газпром, планирующий проложить по дну Черного моря трубопровод «Джубга-Лазаревское-Сочи» для обеспечения жителей города необходимыми объемами газа.

«Делать бизнес в Сочи становится все выгоднее. Естественно, что коммерсанты используют возможность инвестировать в коммерческую недвижимость развлекательной и спортивной инфрастуктуры», - рассказал генеральный директор компании «Альпика-Сервис» Петр Федин.

Очевидно, что вместе с развитием инфраструктуры города, будет расти стоимость недвижимости в городе, поэтому сочинцы проснулись 5 июля 2007 года потенциальными миллионерами. По словам исполнительного директора компании «Аста-Элит» Дмитрия Копотова, цены на жилье в летней столице РФ могут одномоментно подняться на 20-35%.

«Цены на недвижимость в Сочи могут совершить резкий скачок и, по нашим прогнозам вырастут до конца года на 60-70%, а стоимость земли в Красной Поляне может показать рост до 50% в год», - прокомментировала исполнительный директор Blackwood Мария Литинецкая.

Сейчас сотка в Красной Поляне продается в среднем за 30-50 тыс. долл., а по отдельным предложениям достигает 70 тыс. долл. «Стоимость сотки в прибрежном Сочи колеблется от 10 тыс. долл. до 250 тыс. долл, при этом средняя цена предложения по городу составляет 30 тыс. долл. за сотку», - отметил директор по развитию инвестиционно-строительного холдинга Rodex Group Валерий Мищенко.

А как рассказал вице-президент «ДИАЛ Строй Инвест» Александр Пляцевой, земельный участок около моря в Адлерском районе можно купить по цене от 25 тыс. долл. до 100 тыс. долл. за сотку, а в Лазаревском районе участок под коттеджную застройку можно найти и за 11 тыс. долл.

Что касается квартир на первичном рынке, то здесь при оценке квадратного метра учитывается еще один параметр – классность объекта, в котором располагается квартира. «Стоимость жилья эконом-класса в высотных проектах на первичном рынке составляет 1,1-4 тыс. долл., бизнес-класс продается за 1,55-5 тыс., а элитная недвижимость за 2,14-12 тыс. долл. Цены на жилье в малоэтажных проектах, развиваемых местными девелоперами, разнятся от 0,9 тыс. долл. до 5,14 тыс. долл. за квадратный метр», - говорит генеральный директор компании «Новая площадь» Денис Семыкин.

Динамика цен на недвижимость в Сочи. 2005-2007 гг.

Новостройки. Стоимость долл./кв. м.

Класс

2005, 1 кв.

2006, 1 кв.

2007, 1 кв.

Элит 1800-2200 2000-3000

(макс. до 5600)

3000-7000

(макс. до 13500)

Бизнес 1000-1500 1500-2500 2000-3500
Эконом 800-950 1000-1500 1200-2000



верх страницы  

 

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Июль 10, 2007

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


В избранное