Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 87


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 6

Тема номера: Дачный дом и подворье.

Подробнее: >>>

 

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №87

 

 

Содержание:

    события

             1.  Висячие сады Нью-Йорка

       статьи

             2.  Использование подвальных помещений

       Сделай сам:

            3.  Мебель - усовершенствуем, починим, подвигаем          

       А это на общетрепещущие темы:

              4 ОБРАЩЕНИЕ MOO «КЛУБ ИЗБИРАТЕЛЕЙ» к политическим партиям и общественным организациям
 

 

 

 

 Висячие сады Нью-Йорка

 

               Незнайку в Солнечном Городе» фантастикой назвать сложно, но все читавшие наверняка запомнили описания самых невероятных зданий, которые бросают вызов здравому смыслу и всемирному тяготению. Вряд ли испанский архитектор Сантьяго Калатрава знаком с книгами Николая Носова, но его дерзкие проекты определенно отличаются тем же новаторским подходом. Изящные, «воздушные» мосты и здания его работы известны по всему миру. Теперь же он покусился на святая святых всех небоскребов
— Манхэттен.
               Мэрия Нью-Йорка и простые жители крайне ревностно относятся ко всем планам постройки новых зданий в сердце города. Всем кандидатам приходится выдерживать строгий отбор, при котором оцениваются как внешний вид, так и площадь, занимаемая зданием, ведь каждый новый небоскреб может серьезно изменить облик острова и сократить и без того малое количество свободного места. Впрочем, новая задумка Сантьяго — 80 South Street Tower — пока вызывает лишь положительные отклики.
              Представьте себе гигантский шпиль, на который в шахматном порядке насажены 12 стеклянных «кубиков». Каждый из них — четырехэтажный особняк, соединенный с остальными центральными лифтами. Внутри находятся собственные подъемники, а на крыше будет разбит небольшой сад. Таким образом, у владельца создастся полное ощущение этакого поместья прямо в небе над Нью-Йорком. Кроме того, он сможет изменять внутреннюю планировку «куба» под свои предпочтения. В основании башни расположится ресторан или культурный центр. Впрочем, за роскошь придется хорошенько заплатить: по оценкам экспертов, стоимость квартиры в новом доме будет исчисляться в десятках миллионов долларов.
              Благодаря уникальной схеме постройки башня предоставит под жилье 16 тысяч квадратных метров, в то время как на земле займет всего лишь 750 м2. Несмотря на кажущуюся хрупкость конструкции, это будет весьма стабильное сооружение: сеньор Калатрава по совместительству еще и инженер, и свое дело знает. Если правительство города даст добро, то строительство начнется уже в следующем году и займет примерно 18 месяцев.
 


        вверх страницы

 

Использование подвальных помещений


               В центре Москвы находится большое количество зданий, которым 150-200, а то и более лет. Как правило, земля дорогая, особенно в центре города, и у арендатора непроизвольно возникает желание максимально использовать не только площадь надземной части здания, но и подвальные помещения. Вот тут-то и возникает проблема подвального помещения - не имея окон, эти помещения производят просто угнетающее впечатление, буквально задавливая находящегося в них человека, прежде всего, именно ощущением ограниченности пространства. В результате даже те, кто не страдает клаустрофобией, чувствуют себя не очень уютно. А ведь подвальные помещения во множестве используются под всевозможные закусочные, пивные бары и рестораны. И что же получается в результате - клиента, пришедшего в такой ресторан, непроизвольно тянет поскорее из него уйти, несмотря на качественное обслуживание и прочие прелести данного ресторана.
            Для архитектора и дизайнера возникает проблема - как расширить пространство подвального помещения, если само по себе это помещение довольно небольшое, а заказчик норовит разместить в нем максимальное количество посадочных мест. Эту проблему можно решить несколькими способами. Первый из них, и, кстати, наиболее распространенный - применить при оформлении как можно больше зеркал. Второй - сделать фальшивые окна.
            В результате у человека, находящегося внутри подвального помещения, создается иллюзия, что за окном улица. Неплохо смотрятся и витражи, оснащенные соответствующей подсветкой, рисунок которых отражает тематику бара (ресторана) или обыгрывает его название. Можно попытаться разрушить ограниченность пространства при помощи пространственной росписи, в которой присутствует и небо, и условный горизонт, и природа. Если еще и расписать потолочный плафон, то в помещении наверняка возникнет ощущение обилия воздуха.
            Надо отметить, что путь этот довольно сложный и дорогостоящий, много требующий от художника, взявшегося за такую роспись. Но эффект, который происходит с помещением, просто потрясает. Не последнюю роль здесь играет подсветка. В частности в том “рыцарском зале”, который мне довелось оформлять в одном из старых московских зданий была устроена очень оригинальная подсветка, которая по желанию людей создает иллюзию заката, восхода или полувечернее довольно интимное освещение.
            На теме модных сейчас “рыцарских залов” хотелось бы остановиться более подробно. И в частности поговорить о русской теме в оформлении.
            Может быть нам не стоит обсуждать такую интересную тему абстрактно, а обсудить её на конкретном примере того “рыцарского” зала, о котором Вы упомянули.
            Тогда начать надо, пожалуй, с описания вида помещения, который оно имело на момент начала работ. Это было здание середины прошлого века. До того как дом начали реставрировать, он пять лет простоял без крыши. И, естественно, все небесная вода сливалась в тот самый подвал, о котором сегодня идет речь. Потребовались огромные усилия для того, чтобы его хотя бы привести в чувства и просушить. Подвальное помещение, в котором планировалось устроить “рыцарский зал” имело весьма скромные размеры - 6х6 м. В помещении были сводчатые потолки и два заложенных кирпичом полуподвальных окна. Из этого помещения был вход в бойлерную, который по ряду причин нельзя было заделать или перенести в другое место. В общем, вид довольно неприглядный и даже мрачный.
           Заказчику на выбор было предложено три варианта оформления, каждый из которых абсолютно по-разному заставлял работать пространство одного и того же помещения. Приведем их в порядке разработки.
           Третий вариант заказчику понравился больше всего. Он при этом сказал одну запоминающуюся фразу: “Третий вариант, пожалуй лучше всего. Пожалуйста, сделайте то же самое, но только .... никаких западноевропейских рыцарей. Тематика должна быть чисто русской!”
            Заказ по тем временам был редкий, конечно, не по объему, а по своей тематической направленности. Это теперь такому заказу никто бы не удивился. Дело тут в том, что на рубеже веков в обществе усиливается интерес к своим истокам и традициям. Это неизбежно находит свое отражение в изобразительном искусстве, музыке, литературе, театре, и, конечно же, в архитектуре и дизайне. В результате наряду с поиском и освоением новых форм и средств выражения появляется стойкий интерес к своей истории, культуре, народному творчеству. Так было на рубеже XIX-XX веков, то же самое происходит и в наше время, на рубеже третьего тысячелетия. Причем, исходя только из своего личного опыта, могу сказать, что этот интерес проявляет себя самым неожиданным образом.
             Так, например, в оформлении интерьера фойе первого этажа одного из коттеджей детского дома отдыха недалеко от Москвы, по просьбе заказчика наряду с живописными панно из жизни и быта древних славян были изготовлены шесть деревянных рельефов высотой более двух метров, изображающих главных славянских языческих богов - Перуна, Даждь-бога, Сварога, Стрибога, Хорса и Мокоши. Такое языческое “Политбюро”. Можно по-разному относиться к этой тенденции, но раз она существует, то для художника-дизайнера, работающего с подобной тематикой, встает вопрос об уровне погружения в культурно-исторический пласт того или иного периода и степени адаптации его для современного зрителя.
            Приведу конкретный пример: в росписи рыцарского зала я использовал архитектурные мотивы ансамбля московского Кремля более позднего периода, чем те, которые были в действительности в период Куликовской битвы (1380 г.). Просто поздние мотивы более привычны и узнаваемы современным зрителем и уже потому вызывают появление положительных эмоций. Более ранняя же архитектура Кремля мало кому знакома, и, следовательно, малоузнаваема.
            В общем, пришлось походить по музеям, собрать материал. Оказалось, что не так-то много у нас материалов, рассказывающих о том, что связано с XI-XII веками: одежда витязей, кольчуги, щиты, мечи. Почему мало документов? Во-первых, надо помнить о том, что было татаро-монгольское нашествие, в огне которого погибло очень многое. Не малую роль сыграл и первый российский император - Петр I, уничтожавший архивы в пылу борьбы с “независимым боярством”. Но все-таки что-то сохранилось.
         Надо сказать, что поиск - это довольно кропотливая работа. Не менее кропотливо пришлось изучать и найденные материалы. А в результате родился четвертый эскизный проект, который выглядел так:
          Как сказали специалисты: “Надо иметь очень богатое воображение, чтобы в этом подвале увидеть вот такое!” Давайте поподробнее расскажем о тех элементах, которые были использованы в оформлении зала. Так, в одном из старинных документов (XIII - XIV век) удалось найти очень необычный старинный светильник. Меня просто потряс огромный кованый “барабан”, к которому были приклепаны декоративные листы просечного железа с консолями для свечей. Это был прообраз тех светильников, которые сейчас установлены в ряде российских храмов.
          Можно считать его прообразом и старых, и современных огромных люстр, висящих под потолками больших залов или театров - в их основе лежит все тот же барабан, только обильно украшенный хрустальными подвесками (сразу же вспоминается знаменитая люстра Большого театра). Светильники такого плана призваны в первую очередь организовать пространство большого помещения. И самое интересное, что глядя на них, не чувствуешь их тяжеловесности, ведь такие люстры весят, как правило, не одну сотню килограммов - они как бы парят в пространстве помещения.
            Глядя на такой светильник, не сразу замечаешь, что он висит на огромных прочных цепях. Вот такую люстру, точнее светильник и захотелось установить в этом небольшом подвальном помещении. Да и трудно было найти что-то более подходящее к сводчатому потолку помещения. Светильник, появившийся в результате, можно видеть на фотографии.
            Он просто по-новому организовал все небольшое пространство, явившись, что называется “гвоздем программы”. Добавьте к этому еще отражение от сводчатого потолка - эффект получается потрясающим. Вместе со светильниками, скрытыми в стрельчатых арках, такой светильник как раз и позволил создавать эффекты заката и восхода, о которых мы уже упоминали.
            В самом подвальном помещении были заложены неправильной формы стрельчатые арки - заложенные когда-то кирпичом полуподвальные окна. Вот их-то пространство и захотелось расписать. Если посмотреть эскиз оформления помещения, принятый за основу , то даже по нему чувствуется, что пространства в помещении не хватает. Ну, душно в нем! Поэтому надо было не просто расписать проемы бывших окон, а расширить пространство помещения за счет их росписи. Эта роспись должна была дополнить и два образа русских витязей, выполненных из бронзы почти в натуральную величину. И не просто дополнить, а превратить их из двух обычных статуй в неотъемлемую и даже определяющую часть интерьера.
          Роспись решено было выполнить на тему архитектурного ансамбля московского Кремля, но не ансамбля времен Куликовской битвы, а чуть более позднего, чтобы он был более узнаваем. Роспись выполнили, сделали подсветку и произошло почти чудо. Возникло ощущение, что пространство небольшого совсем зала увеличилось как минимум в два раза. И даже при небольшом формате ниш появилось долгожданное ощущение свободы и воздуха, которое так необходимо подвальному помещению.
           И бронзовые фигуры витязей стали смотреться абсолютно по-новому. Они как бы одушевились и стали не просто бронзовыми фигурами, а символами часовых, охраняющих покой старины, находящейся за их могучими спинами. И у зрителей (точнее посетителей) появилось ощущение, что ты сидишь просто на территории старого Кремля, а благодаря фигурам витязей ощущаешь присутствие в зале людей из того далекого времени.
            Если говорить о затратах на осуществление идеи расширения пространства за счет росписи окон, то можно смело сказать, что по сравнению с эскизным вариантом номер два, мы сэкономили значительные средства. Ведь там планировалось расписать множество окон, а в осуществленном варианте мы расписали всего два. Эффект же расширения пространства получился практически такой же.
            Как дополнение декоративного оформления пространства и в продолжение темы славы русского холодного оружия было предложено разместить на стенах четыре живописных панно на поставцах. По своему стилю они напоминают икону- складень. В свою очередь панно тоже зрительно увеличили пространство помещения, несмотря на то, что размеры у них далеко не оконные.
          Тематика панно - "Героический эпос Древней Руси". На них есть и Дмитрий Донской, и Александр Невский, и знакомый нам с детства по сказкам и былинам Илья Муромец. Кстати, Илья Муромец - это совсем не сказочный персонаж - такой человек в действительности существовал. При жизни он обладал весьма серьезными физическими возможностями, что позволило народной молве легендизировать его облик. В легендах о нем может быть и много придуманного, но наверняка есть и доля правды. Он канонизирован русской православной церковью и признан одним из русских святых. И до сих пор его мощам поклоняются верующие в одном из старейших православных храмов. Здесь и Сергий Радонежский, сыгравший не последнюю роль в объединении русского воинства и подготовке Куликовской битвы.
           В промежутках между триптихами разместили геральдические символы и коллекции холодного оружия. Надо сказать, что геральдические символы не очень характерны для старорусского интерьера - это, во-первых, более позднее изобретение, а во-вторых, они больше характерны для западной Европы. Некоторые музейные работники просто обвинили меня в том, что я ввел в интерьер атрибуты, присущие западно-европейскому рыцарскому интерьеру.
            Но ведь не секрет, что Русь вела в те времена интенсивную торговлю и с Востоком и с Западной Европой, и в том числе торговлю оружием - документы, подтверждающие это, сохранились во множестве. Хотя бы поэтому нельзя полностью исключить, что в дворцовых интерьерах использовались эти “привозные” традиции. Ведь это же очень красивый элемент интерьера. В общем, не смотря на все споры и возражения, мы решили эти элементы все-таки применить. Правда, как и при росписи проемов, тут использовали более поздние элементы, например, двуглавый орёл. Это же наш, такой родной символ России.
           Одним из стилеобразующих элементов являются медные рельефы, украшающие стеновые дубовые панели. Выполнены они были из меди гальваническим способом. То есть первоначально было вычеканено несколько оригиналов, а потом они были размножены гальваническим способом. Чеканить же каждый элемент со всем его зверино-растительным орнаментом было бы слишком дорого. Ничего нового мы и не пытались изобретать - крестообразная форма накладок и зверино-растительный орнамент встречаются в оформлении старинных храмов Суздаля и Владимира
            Форма накладки “крест” связана с темой православия или с чем-то другим?
            Как известно, есть огромное количество различных типов крестов: православный, католический, мальтийский и еще десятки вариантов. Выбранная в данном случае форма креста не соответствует никакой из перечисленных, то есть мы заранее исключили богословскую символику. Крест с равными параметрами по горизонтали и вертикали - это символ гармонии. Можно считать такую форму отголоском языческой Руси, где именно крест считался символом гармонии. Нельзя не отметить, что символ креста имеет одно интересное свойство - он притягивает и останавливает на себе человеческий взгляд.
            Поэтому взгляд посетителя поневоле приковывается к крестообразным элементам и начинает их изучать, выхватывая то часть растительного орнамента, то звериную морду. И в этот момент человек постепенно успокаивается. Но притягивает и останавливает на себе человеческий взгляд символ креста не мгновенно, а через какой-то промежуток времени. Как известно, взгляд человека замечает в первую очередь крупные световые и цветовые объекты, затем начинает выхватывать из композиции все более и более мелкие детали. Вот эту особенность человеческого восприятия пространства мы и попытались учесть, создавая интерьер. В нем есть все детали, необходимые для последовательного восприятия - и дальнего и ближнего.
             Порядок восприятия интерьера выглядит примерно так. Вырвался человек из всей этой городской сутолоки, в которой он пребывал целый день, пришел, сел в мягкое кожаное кресло и начал осматривать зал. Первое, что отыскивает взгляд - это два световых и цветовых пятна в углах и стоящих на их фоне витязей. Дальше взгляд начинают приковывать триптихи на стенах - тоже цветовые, но уже менее объемные пятна. Затем он разглядывает коллекции оружия на стенах. И только потом взгляд опускается и останавливается на деревянных панелях и медных накладках, приковывающих его уже надолго. И вот в этот-то момент человек как раз и успокаивается полностью.
            Обычно интерьер рыцарского зала дополняет камин. А почему здесь ничего подобного нет?
           Мы не стали дополнять интерьер камином и т.п. украшениями. Во-первых, камин - это не русское изобретение. На Руси таких систем отопления как камины никогда не было - здесь всегда были печи. Камины начал насаждать Петр I, причем делал он это в основном при помощи палки. И ведь так они на Руси и не прижились. Как только палкой грозить перестали, камины из интерьера почти моментально исчезли, сменившись печами-голландками. То есть это все та же печь, которую на Руси любили исстари, только изукрашенная на голландский манер изразцами. И в конструкции этих печей было больше русских элементов, чем голландских. Просто климат у нас такой, которому ни камины, ни прочие западные аксессуары не соответствуют. Ну а поскольку чисто русского, подобного камину элемента мы не нашли, то решили обойтись без него.
             Долго спорили, какие делать полы. Деревянные полы были отвергнуты сразу. Все-таки помещение подвальное, и если не дай бог какая-то авария с водопроводом или еще что-то в этом роде, то полы придется полностью менять. Можно было бы просто имитировать брусчатую мостовую, прекрасно дополнившую бы брусчатку на росписи проемов за спинами витязей. Но ведь это же внутреннее помещение, так что и эту идею пришлось отвергнуть. Поэтому решили имитировать стиль дворцовых палат и соборов московского Кремля. Там на полу всегда лежал тесаный камень - материал очень долговечный. Паркет же в дворцовых палатах появился намного позже в результате так называемых “реконструкций”. Конечно, натуральный тесаный камень использовать не стали, а использовали итальянский искусственный мрамор, с помощью которого такой камень имитировали. Имитировали и фактурой поверхности, и цветом.
            Размер помещения, как мы уже сказали - 6х6 м. То есть такое помещение имеет свой предел вместимости. Первоначально планировалось разместить в нем обычные квадратные столы на четверых посетителей каждый. Но заказчиком сразу была поставлена задача - максимально увеличит количество посадочных мест, поэтому пришлось заменить квадратные столы восьмигранными. Такая форма столов полностью повторила рисунок пола в помещении, вписавшись в интерьер гораздо лучше квадратных. Интерьер кроме стульев дополнили небольшими банкетками, обитыми кожей. Таким образом, при желании количество посадочных мест за каждым столом стало возможным довести до 8. Понятно, что такое количество людей за одним столом - это многовато, поскольку за столом становится очень тесно. Но уж если есть у людей желание усесться во что бы то ни стало всем вместе за один стол, то проблем нет.
               А как изготавливали обрамляющий своды орнамент?
           Первоначально планировалось изготовить накладные элементы сводов из того же материала, из которого изготовлены барельефы, украшающие стеновые дубовые панели - из меди. Но, когда изготовили первые барельефы, поняли, что элементы с таким весом на потолок крепить нельзя. Ведь не дай бог хоть один элемент с верху на кого-нибудь упадет. Поэтому все элементы изготовлены из папье-маше, к которому приклеены гипсовые детали. Все это покрыли хорошей белой эмалью и по виду ничем не отличаются от глазурованной керамики.
                 Чем покрыты стены и потолок?
            При оформлении помещений, в том числе и на территории Кремля, издревле использовалась киноварь. По киновари стены расписывались различными орнаментами. Неагрессивные оттенки киновари дают неповторимое ощущение праздничного торжественного оформления. И нам захотелось применить именно такую старинную технологию отделки. Конечно, полностью имитировать старинную технологию отделки смысла не имело, тем более что под руками было все богатство выбора современных отделочных материалов. Поэтому использовали хорошую латексную краску с шелковистым блестящим отливом фирмы “ИНТЕРЬЁР”. Краска достаточно дорогая, но она дает очень плотную пленку и хорошее отражение света.
 

 вверх страницы

 

В связи с успешным завершением очередного проекта ищу работу на длительный период.

Сайт А. Кулакова  http://kulakoff.org

около 10 лет на руководящих должностях в разных областях строительства

 

 

        Сделай сам:

 

Мебель - усовершенствуем, починим, подвигаем
 

             ♦ От тяжести книг доска навесной книжной полки прогибается и стекла выпадают. Чтобы избежать этого, нужно верхнюю и нижнюю доски соединить связью. В качестве такой связи можно использовать велосипедную спицу с гайкой. Загнутую часть предварительно нагревают и распрямляют.
            ♦ У мебели, изготовленной из древесно-стружечных плит, нередко отлетают дверки — шурупы плохо держатся в стенках. Если отверстие под шуруп рассверлить до диаметра 8 мм, вогнать в него деревянную пробку на клею и уже в нее завернуть шуруп, то соединение будет надежным.
            ♦ Для предотвращения самопроизвольного отвинчивания ножек кухонных табуреток при ввинчивании вложите в гнездо тонкий уплотнитель из латунной, медной или любой другой фольги.
            ♦ При изготовлении мебели, звуковых колонок советуем использовать эпоксидный клей, заменяя им соединение на деревянных нагелях. В торце одной и по краю другой заготовки насверливают лунки диаметром 4—5 мм и глубиной 3—4 мм. Склеиваемые поверхности смазывают, а в лунки заливают клей, после чего детали соединяют и фиксируют до полного высыхания.
            ♦ Пятно, оставленное стаканом горячего чая на лакированной поверхности стола, приводит в отчаяние хозяйку. А между тем существует простой способ избавиться от такого пятна. Возьмите мягкую ученическую резинку и сотрите пятно на столе так, как стерли бы карандашные помарки на листке бумаги, а затем протрите всю поверхность стола полиролем. Стол будет выглядеть как новый.
            ♦ Чтобы снять пятна от воды с лакированных предметов, нужно нанести на пятна небольшое количество муки и тереть их тряпкой, пропитанной машинным маслом, до тех пор пока пятна не исчезнут.
            ♦ Если лакированная поверхность мебели утратила свой блеск, ее протирают круговыми движениями мягкой шерстяной тканью, которую пропитывают смесью равных частей растительного масла и спирта или двух частей растительного масла и одной части скипидара.
            ♦ Лакированную мебель освежают, протирая ее поверхность тампоном из мягкой ткани, пропитанной керосином, и полируют куском шерстяной ткани.
            ♦ Чтобы полированная поверхность письменного стола, покрытого стеклом, не покрывалась царапинами, подложите под стекло несколько тонких резиновых кружочков. Резина не дает стеклу скользить по столу.
            ♦ Если на фанерованной лакированной поверхности мебели образовалось вздутие, просверлите под ним с обратной стороны 2—3 отверстия (не забудьте надеть на сверло ограничительную шайбу, чтобы не повредить фанеровку) и через отверстия залейте клей. Затем, прижав рукой вздувшуюся фанеровку, выдавите из-под нее лишний клей и забейте в отверстия деревянные пробки. Теперь поставьте на восстанавливаемую поверхность пресс и дайте высохнуть клею.
            ♦ Выдвижные ящики столов и другой мебели со временем начинают тяжело ходить в своих гнездах. Протрите стеариновой свечкой трущиеся поверхности, и ящики обретут свободный ход.
            ♦ При ремонте мебели иногда возникает необходимость распилить полированную доску. Как это сделать, не испортив ее? На лаковую поверхность следует нанести тонким сухим обмылком линию распила. По линейке прорезать в лаке канавку резаком, изготовленным из ножовочного полотна по металлу. Нажимать надо легко, чтобы лак снимался тонким слоем, тогда канавка получается ровной и без сколов. Она должна быть на 1—1,5 мм шире развода зубьев ножовки.
            Если лак нанесен с обеих сторон, то вначале надо прорезать две канавки, а потом уже браться за пилу. Место распила следует обработать рубанком либо наждачной бумагой.
            ♦ Если стекло в серванте или книжном шкафу заедает, с трудом перемещаясь в пазу, то нижнюю грань подвижного стекла можно слегка смазать вазелином.
            ♦ Чтобы раздвижные стекла в книжном шкафу или серванте не дребезжали, закрепите в пазу кусочек слегка выгнутой пружины.
            ♦ Вместо пружины для этих же целей можно использовать шарик из губчатой резины или отрезок резиновой трубки, помещенные между стеклами. Диаметр шарика-прокладки должен превышать зазор между стеклами на 3—4 мм.
           ♦ Несколько кусочков лейкопластыря, наклеенных на верхнюю кромку стекол, также устранят их дребезжание.
           ♦ Пластмассовые направляющие стекол в шкафах и сервантах со временем высыхают, укорачиваются и лопаются в тех местах, где они прибиты гвоздями. В местах крепления следует сделать продольные прорези, компенсирующие перемещение направляющих.
           ♦ Чтобы деревянная кровать не скрипела, советуем в местах сопряжений поставить суконные прокладки.
           ♦ Провисшую сетку кровати легко привести в нормальное состояние, если стянуть отдельные участки проволочными кольцами.
           ♦ Не так легко выдвинуть  ящик стола, комода или тумбочки, когда отлетела ручка. Справиться с этой задачей поможет крючок на присоске для ванной комнаты. Достаточно прижать его к ящику около того места, где была ручка, и потянуть на себя. Ящик легко выдвинется, если он не перегружен и не заедает.
          ♦ Комбинация кнопка-гвоздь с успехом заменяет специальные обойные гвозди, когда их нет в нужный момент под рукой.
          ♦ Для того чтобы на спинке кровати или дивана установить электрическую розетку или небольшой светильник, можно изготовить подставку; которая легко снимается. Чтобы не портить полировку, на ее внутреннюю поверхность нужно наклеить кусочек сукна.
          ♦ Крепление доски секретера целесообразно усилить 9 помощью несложного приспособления. Когда надобность в столе минует, оно снимается с дверной створки.
         ♦ Очень удобна при работе лампа, убирающаяся внутрь секретера. Один из возможных вариантов крепления лампы — кронштейн, врезанный заподлицо с вертикальной перегородкой.
         ♦ Ширма, за которой можно было бы переодеться, подчас бывает просто необходима. Особенно в однокомнатной квартире. Но какую конструкцию выбрать? Достаточно сбить рамку из деревянных реек (с одним диагональным подкосом), обтянуть ее тканью подходящей расцветки и прикрепить рояльными петлями к внутренней стороне двери платяного шкафа — к той, которая не несет ни зеркала, ни вешалки для галстуков, так как ширма должна в убранном положении плотно к ней прилегать.
           ♦ Такой откидной столик (см. рисунок) будет очень удобным дополнением к двери кладовой комнаты или шкафу, где хранятся инструменты. В сложенном виде он занимает очень мало места. Для большей устойчивости можно добавить откидывающуюся ножку.
            ♦ Откидная деревянная скамеечка, которую удобно использовать в прихожей, кухне или домашней мастерской, устойчива и занимает мало места.
            ♦ Из-за недостатка места в квартире на шкафу нередко хранятся чемоданы, коробки, свертки, которые не украшают комнату. Все это можно закрыть красивыми шторками. Между шкафом и потолком ставят стойки (враспор или крепят к шкафу), между ними вставляют горизонтальные трубки, по трубкам двигаются шторки.
            ♦ Настенная полочка предлагаемой конструкции (см. рисунок) позволит хранить конверты с грампластинками в вертикальном положении возле проигрывателя. Роль секций для конвертов с I дисками у нее играют ванты! из шнура, одновременно являющиеся кронштейнами.
           ♦ Грампластинки можно хранить и на горизонтальных; рейках, прибитых к стене. Материал для реек — дерево, покрытое лаком, или алюминиевый уголок.
            ♦ Деревянные планки и толстая проволока — основные части этой подставки, предназначенной для хранения грампластинок, кассет с магнитофонной пленкой, книг, журналов и других предметов.
            Сверху планки стачиваются под углом, как показано на рисунке, после чего в них сверлят отверстия и вставляют бортики из согнутой проволоки. Планки скрепляют между собой шурупами, болтами или клеем.
           ♦ Стоящие на полке одинаковые папки, коробки с грампластинками, слайдами легко перепутать. Наклейте на все корешки сразу цветную репродукцию и затем разрежьте ее, отделив каждую папку. Изменение их порядка будет сразу обнаружено, а в интерьере добавится выразительная деталь.
             ♦ Как удлинить рабочий стол или верстак? Одно из решений — нарастить крышку стола. Для этого в торце крышки сверлят глухие отверстия и вбивают в них деревянные штыри. Такие же отверстия сверлят в приставке, которую вырезают из прочной доски или склеивают из нескольких слоев фанеры. Затем приставку насаживают на штыри.
             ♦ Из металлического или пластмассового подноса и ножек из-под телевизора (комплект таких ножек можно купить в радиомагазине) нетрудно соорудить столик. В подносе сверлят по углам отверстия, вставляют в них ножки и навинчивают сверху гайки.
             ♦ Чтобы удлинить детскую кроватку, сделайте одну спинку откидной. В дневное время откинутая часть послужит столиком для рисования.
             ♦ Сделать такой уголок школьника может попытаться даже начинающий домашний мастер.
            ♦ Гладильную доску для экономии места можно пристроить с внутренней стороны дверцы стенного шкафа. Подпорка и сама доска крепятся на петлях. В нерабочем состоянии она откидывается вверх.
             ♦ Резиновая присоска? ют мыльницы или старой игрушки, закрепленная в точке соприкосновения двери и мебели, предохранит лаковое покрытие.
            ♦ Откидная мебель в квартире весьма удобна. Она облегчает уборку комнаты, экономит место.
      Кто-то, скажем, может использовать для этого стандартный пружинный матрац, снабдив его откидными ножками, а другому лучше подойдет деревянная рама с сеткой из резиновых лент и накладным поролоновым матрацем. Один будет устанавливать конструкцию в угол комнаты, и ему понадобится только одна откидная ножка и штырь, забитый в стену. Другой — в центре стены. И ножек понадобится две. Однако во всех случаях откидная кровать должна крепиться не непосредственно к стене, а через брус, который прибивается к стене.
              ♦ Один из ящиков вашего письменного стола можно переоборудовать под кассетницу, в которой разместятся мелкие вещи, различные детали и приспособления. При этом сам ящик никакой доработке не подвергается, а кассетницу можно быстро разобрать. Секции кассетницы образуют планки с прорезями, глубина которых должна быть равна половине высоты планки, а ширина — ее толщине.
             ♦ Передвигание мебели — работа, требующая больших физических усилий. Предлагаем несколько способов, которые не только облегчат этот труд, но и избавят пол от царапин.
           Под ножки подложите полиэтиленовые крышки от банок.
             ♦ Отрезать четыре кружка сырого картофеля толщиной 30—40 мм и диаметром раза в два больше размера ножки. В ломтиках вырезать гнезда для ножек и подложить картофелины под ножки.
            ♦ Подложить под ножки толстый шерстяной коврик. Таким способом удобно преодолевать пороги: один человек тянет коврик, другой толкает шкаф. Подложить под ножки пакеты из-под молока, они покрыты парафином и скользят по полу хорошо. Пол натереть влажным мылом или покрыть его жирным слоем воска.
            ♦ Чтобы передвинуть тяжелый предмет, например шкаф со всем содержимым, в качестве домкрата можно использовать надувную подушку или автомобильную камеру.
             ♦ Подклееная к ножке пластиковая накладка не будет слетать при передвиганий мебели, если между ножкой и накладкой поместить шуруп без головки.
             ♦ Избавиться от шума передвигаемой мебели весьма просто: нужно укрепить на ножках мебели амортизаторы (пробки от пузырьков для пенициллина).
            ♦ Обрезанную кромку ковровой дорожки не обязательно подшивать. Достаточно на обратную сторону нанести слой нитроклея для кожи шириной около 1 см.
            ♦ Небольшой коврик у кровати на натертом полу небезопасен. Чтобы коврик не скользил, подшейте к его изнанке несколько кусочков резины.
            ♦ При чистке пылесосом синтетических ковров из-за статического заряда с них трудно удаляются мелкие пылинки. Рекомендуем перед чисткой обработать ковер средством «Антистатик».
             ♦ Кромки ковра, лежащего на полу, загибаются и преждевременно изнашиваются. Если с обратной стороны ковра по всей длине кромки приклеить клеем БФ-6 плотную тесьму шириной 20 мм, это намного продлит срок службы ковра.
             ♦ Участки ковра между петлями или кольцами неизбежно провисают и рисунок ковра искажается. Гораздо лучше и проще простегать с изнанки верхнюю кромку ковра прочной капроновой нитью равными (по 30—50 мм) стежками, а затем пропустив в эти стежки отрезок стальной проволоки, накинуть проволоку на гвозди, вбитые по прямой линии в стену. Нагрузка на гвозди распределится равномерно, и ковер будет висеть без единой морщинки.
              ♦ Углы циновки со временем загибаются кверху, задевая входную дверь. Вставьте в углы циновки по одному длинному гвоздю (12—15 см), как показано на рисунке, и она всегда будет плотно прилегать к полу.

                                        

вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:

            

ОБРАЩЕНИЕ MOO «КЛУБ ИЗБИРАТЕЛЕЙ»

к политическим партиям и общественным организациям
 

            МОО «Клуб избирателей» от лица российских избирателей обращается к политическим партиям и общественным организациям с предложением обсудить необходимость проведения референдума по ключевым вопросам политического, экономического и социального развития нашего государства.
           В настоящее время в России идут полномасштабные изменения, касающиеся политической и социальной сфер жизни государства. Эти изменения затронули назначение глав регионов и устройство местного самоуправления, изменили порядок проведения митингов и референдумов и избрания депутатов Государственной Думы. Уже монетизированы льготы, проводятся реформы здравоохранения, образования и ЖКХ.
            Данные реформы существенным образом меняют ситуацию на общественно-политическом поле страны, все более удаляют народ от участия в решении насущных государственных задач, от возможности влияния на принятие властью решений, определяющих жизнь каждого человека, каждой семьи.
            Примером может служить закон о монетизации льгот, неудачная концепция и реализация которого вызвали массовый протест населения. Готовящаяся реформа образования заставляет студентов и преподавателей уже сейчас выражать свое недовольство. Неотвратимы потрясения, связанные с дальнейшим проведением реформ ЖКХ и здравоохранения. Последствия их реализации непредсказуемы.
            Ответственность за все вышеперечисленные реформы взяла на себя партия власти, которая в своих предвыборных программах и выступлениях обещала все делать во благо народа. На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что партия власти пока не оправдала надежд избирателей.
            «Клуб избирателей» всегда выступал и будет продолжать выступать за ответственность власти за принятые ею решения, необходимость публичного обсуждения готовящихся законов, за осуществление общественного контроля избирательных кампаний и реализацию общественного контроля над деятельностью всех ветвей власти. Такая работа нами уже проводится в ряде регионов России.
            МОО «Клуб избирателей» считает, что ряд законов, принятых в рамках проводимых реформ, пока не способствует действительному улучшению жизни россиян, а нередко на практике существенно ухудшает их социально-экономическое положение.
             Об этом свидетельствует тот факт, что все чаще, разуверившись в желании и способности власти изменить жизнь к лучшему, избиратели голосуют за кандидата «Против всех».
            Мы считаем, что проводимые реформы должны отражать интересы всего общества, а не отдельных ветвей власти или тем более отдельных политических партий. Именно поэтому любые изменения российского законодательства по ключевым вопросам развития страны необходимо осуществлять только после широкого общественного обсуждения. Только понимание населением необходимости проведения подобных преобразований будет способствовать всенародной поддержке успешной реализации реформ.
            Для подготовки обсуждения необходимости проведения референдума нами формируется Координационный Совет.

            Просим направить Ваших представителей для участия в его работе.
 

             Наш телефон/факс: 928-45-41.

             Е - mail: office@club-izbirateley.ru 

             Наш сайт: www.club-izbirateley.ru
                                                Совет МОО «Клуб избирателей»
 

вверх страницы

 

 

 интернет-проект "Новый дом"

подробнее в разделе Ярмарка : >>>

Продается кирпичный дом

(Sдом - 294,7 ; Sуч - 1550м2)

Адрес: МО, Раменский р-он,

п. Кузяево, дом № 254  Цена: 31 000 EUR

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Апрель 25, 2004

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: build.stroyca
Отписаться

В избранное