← Апрель 2005 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
|
12
|
13
|
15
|
16
|
17
|
||
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Открыта:
05-02-2004
Адрес
автора: build.stroyca-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
Стройка - как много в этом звуке Выпуск 86
Информационный Канал Subscribe.Ru |
интернет-проект "Новый дом"
- профессиональные консультации. Новейшие
строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения,
производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная
информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) -
своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в
сфере строительных услуг.
В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует |
Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 6 |
Тема номера: Дачный дом и подворье. Подробнее: >>> |
Стройка - как много в этом звуке
Выпуск №86 | |||
Содержание: события 1. "МОСКВУ-СИТИ" выложат алмазами статьи Сделай сам: А это на общетрепещущие темы: | |||
"МОСКВУ-СИТИ" выложат алмазами
В четверг состоялся открытый аукцион на право строительства Центрального
ядра "Москвы-Сити". Впрочем, назвать его открытым, как и в случае с гостиницей
"Россия", можно только условно. Как и предполагалось, победителем стала компания
"Беллгейт", представляющая интересы израильского алмазного магната Льва Леваева.
Остальные три участника даже не торговались. | |||
Лепнина была
известна еще в Древнем Египте. И в античной Греции колонны и фасады зданий
нередко покрывались рельефными украшениями. Наивысшего расцвета искусство
создания лепных орнаментов достигло в эпоху барокко. Примерно в это время
отдельные элементы роскошных фигурных композиций дворцов и храмов начали
использовать для создания интерьеров жилых домов и рабочих кабинетов. И сегодня
во многих домах ХIХ - начала ХХ века можно встретить сохранившиеся образцы
лепного декора. Впрочем, со прошествием времени, лепнина была объявлена
"пережитком прошлого", "мещанством" и предана забвению.
Как это было
В России лепниной стали украшать здания только на рубеже XVII-XVIII вв. Но
вскоре, в сочетании с монументальной живописью, она стала излюбленным приемом
декорирования интерьера. Белая матовая поверхность лепнины создавала особенный
эффект, не похожий на блеск позолоченной резьбы. В силу самого материала
переходы светотени становились нежнее и мягче, а форма пластичнее. Белый сочный
рельеф отчетливо выступал на ярких голубых, нежно-зеленых, желтых, розовых
стенах. Лепниной обрамлялись окна, арки, камины, потолки и т.д.
Многие стилевые направления XX века экспериментировали с лепниной. Они
отличалась строгостью и геометрией. Сегодня в моде лепнина всех стилей: и
барокко, и классицизма, и модерна и прочее. Эстетические пристрастия людей не
изменились, упростилась лишь технология изготовления лепного декора.
Технология изготовления и материалы
Однако в последнее время для нее очень активно стали использоваться различные
цементосодержащие растворы и сухие смеси. Легкие детали можно посадить на
специальный клей, гипс или цементные смеси. Для объемных тяжелых рельефов клея
или раствора будет явно недостаточно, поэтому их дополнительно укрепляют
штырями. Штыри впоследствии тщательно заделываются и маскируются.
Пластиковая лепнина изготавливается из полиуретановой пены, которая запекается в
той или иной форме. После изделие обычно покрывают пленкой и белой акриловой
грунтовкой. Изделиям из пенополиуретана не страшны ни огонь, ни вода, ни медные
трубы: они начинают плавиться только при температуре 300 С, не
размокают от воды (их можно мыть и устанавливать в ванной), не впитывают запахи
и не собирают пыль.
ламинированной, в виде белой пленки, слегка сглаживающей рельеф. Ее можно
красить химически неактивными красками. Ламинированная лепнина более
дешева, может быть использована только внутри помещения, на фасаде пленка может
отшелушиться;
Для крепления полиуретановой лепнины используют полиуретановый клей или "жидкие
гвозди", но клеить необходимо только на ровные и сухие поверхности. Но следует
помнить, что пластиковая лепнина не скрадывает изъяны стен и потолков, а,
наоборот, подчеркивает их.
Есть из чего выбрать
Украшение стен и потолков декоративными элементами различных форм и рисунков - старинная архитектурная традиция. Мы говорим "лепнина" - и в представлении встают великолепные дворцы, музеи, усадьбы. Да, эта красота всегда требовала масштаба, средств и никогда не была украшением хижин. Только в последние десятилетия благодаря появлению относительно недорогих и практичных полимерных материалов она сумела войти в современное европейское жилье. В России с распространением просторных и высоких квартир, качественного загородного жилья теперь тоже все чаще встречается использование рельефного архитектурного декора. Как мы уже говорили, лепнина продается в виде отдельных модулей и элементов, из которых собирается единая композиция, соответствующая стилю и особенностям того или иного интерьера и вкусу создателя. Карнизы, плинтуса, молдинги (бордюр для стен) - их производят многие отечественные и зарубежныее фирмы. Они предлагают карнизы не только для украшения соединений между стеной и потолком, но и такие, которые закрывают места крепления штор, а также карнизы для скрытого освещения. Ленточные осветительные приборы располагаются внутри карниза. От перегрева карнизы защищены изнутри слоем фольги. Карнизы для скрытого освещения создают эффект "парящего" потолка, зрительно поднимают его. Молдингами украшают стены, мебель, рамы для зеркал, двери, а также стены. К настенному декору относятся медальоны - гладкие, в виньетках, картушах или с цветочным декором внутри. Гирлянды, имитирующие лавровые античные, перевитые лентами, крепятся под карнизами, в верхней части стен. Арочное обрамление составляется из стандартных секций, комбинируя которые можно эффектно и элегантно оформить пространство внутри ниши, дверной проем, а также книжные полки, бар и т.п. Обрамление дверных проемов придадут завершенность угловые декоративные элементы. Филенка двери оформляется молдингами в том же стиле. Сверху, над наличником, может крепиться фигурный фронтон. Накладными панелями можно украсить плоскости дверей. Это придаст им классический, торжественный вид. Комбинируя разнообразные панели, плинтус и наличники, можно придать классический облик самым обыкновенным дверям и стенам. Накладные ниши можно комбинировать согласно собственному замыслу. Для подсветки таких ниш их дно изготавливается из матового белого оргстекла, под которым устанавливают светильник. Колонны, полуколонны, пилястры предлагаются разных стилей - ионического, дорического, коринфского. Капители, стволы колонн, базы, а также постаменты под базы поставляются отдельно, и их можно варьировать. Пьедесталы и кронштейны предназначены для скульптур, декоративных ваз, букетов, подсвечников и других аксессуаров. Кронштейны могут служить опорой книжным и каминным полкам, подоконникам и т.д. Потолочные розетки используются вместе с люстрами. Для этого в центре розетки выполняется отверстие для проводов и элементов крепления. Купола используют для украшения пространства потолка. Купол часто расписывают. Внутри можно повесить люстру. Грамотно подобранный, лепной архитектурный декор обогащает и совершенно преображает весь художественно-пластический строй интерьера, как бы "возвышает" его образ, превращая обычное жилое помещение в уютные и нарядные апартаменты.
Что предлагает рынок?
Лепнина своими руками
Лепнина всегда ассоциируется со стилем барокко или древней классикой. Но почему
бы не попробовать сделать орнаменты авангардного направления или, например,
примитивизм? Особых сложностей в изготовлении рельефных украшений нет. Готовится
раствор из известкового теста и гипса, просеянных через частое сито. По густоте
он должен быть сметанообразным. Раствору дают немного "подсесть", чтобы он из
жидкого стал студенистым. Небольшие простые украшения (звезды, снежинки, буквы и
т.д.) можно нанести с помощью трафарета. Изготовленный трафарет приставляется к
поверхности, и те места, где должен лечь узор, процарапываются. Царапины
наносятся по всей площади рисунка, а не только по контуру трафарета. Затем
трафарет заполняется раствором, Раствор разравнивают и затирают. Как только он
схватится, трафарет снимают и исправляют шероховатости. Второй способ: нанести
раствор на поверхность, разровнять его, затереть, нарисовать узор и обрезать
раствор вокруг его контуров, как тесто. Затем зачистить рельеф. Всю работу лучше
проводить поэтапно, по одному элементу: процарапал - сделал рельеф, так как
известково-гипсовый раствор достаточно быстро схватывается. Более сложные
орнаменты изготавливаются с помощью формы. Форма может быть пластиковой,
бетонной, деревянной и т.д. Чтобы будущее украшение легко вынималось из формы,
ее предварительно промазывают мыльной кашицей. Форма наполняется раствором
постепенно, толщина каждого слоя должна быть не более 10 мм. После изготовления
деталь закрепляется. Каким бы ни был ваш выбор, грамонтое использование лепнины
позволит преобразить любой интерьер. | |||
| |||
Сделай сам:
♦ При утеплении входной двери труднее всего заделать щель со стороны крепления петель. Есть простой способ воспрепятствовать потоку воздуха между дверью и косяком: достаточно приклеить полоску полиэтиленовой пленки.
♦ Для закрепления расшатавшейся дверной коробки нужно в коробке и в торце стены
просверлить отверстия (по 2—3 с каждой стороны), забить в них деревянные пробки,
а в пробки вогнать металлические стержни.
♦ Если лейкопластыря под рукой нет, то вырежьте из бумаги прямоугольник, по
площади равный торцу ригеля. Одну сторону этого прямоугольника смочите водой и
точно приложите к торцу ригеля, а затем другую сторону (лицевую) смажьте клеем.
Закройте дверь и поворотом ключа прижмите ригель к косяку двери. Бумажный
прямоугольник приклеится к косяку, обозначив точное место гнезда для ригеля.
| |||
А это на общетрепещущие темы:
Недавнее решение Таганского суда г. Москвы, осудившего организаторов выставки
"Осторожно, религия!", в стране, похоже, начинает восприниматься как инструкция
к применению. Причем не только инструкция для тех или иных епархий, но и, что
самое принципиальное, для местных чиновников. В Архангельске местная мэрия по
требованию епископа Архангельского и Холмогорского Тихона фактически предъявила
ультиматум с требованиями цензурного характера организаторам молодежного
фестиваля современного искусства "Terror Incognito-2". Организаторы
послушались... Православная церковь запретила фестиваль молодежи Русская
православная церковь (РПЦ) одержала новую победу в борьбе за право вмешиваться в
сугубо светские мероприятия. На этот раз церковной цензуре был подвергнут
фестиваль современного искусства "Terror Incognito-2", прошедший в минувшие
выходные в Архангельске. По настоянию епископа Архангельского и Холмогорского
Тихона, который усмотрел в фестивальных плакатах "кощунственные инсинуации
относительно символа распятия Господа Иисуса Христа", местная власть выдвинула
организаторам фестиваля ультиматум: или они выполняют требования церкви, или
молодежный праздник будет запрещен. В качестве аргумента представители церкви
сослались на обвинительный приговор, вынесенный 28 марта Таганским судом г.
Москвы организаторам выставки "Осторожно, религия!". Виктор ФИЛИППОВ, Архангельск |
интернет-проект "Новый дом" подробнее в разделе Ярмарка : >>> |
(Sдом - 294,7 ; Sуч - 1550м2) |
Адрес: МО, Раменский р-он, п. Кузяево, дом № 254 Цена: 31 000 EUR |
Все вопросы и комментарии присылать по адресу: | ||
Best IE6 1024 X 768 |
Апрель 19, 2004 |
http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/ |
Подписан адрес: Код этой рассылки: build.stroyca |
Отписаться |
В избранное | ||