Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Стройка - как много в этом звуке Выпуск 86


Информационный Канал Subscribe.Ru

 

интернет-проект "Новый дом" - профессиональные консультации. Новейшие строительные технологии, отделочные материалы: описания, анализ, сравнения, производители, поставщики, тематические статьи по строительству, полезная информация (строительные ресурсы, выставки, тенденции и инновации) - своеобразная картотека данных, необходимая для производителя и потребителя в сфере строительных услуг.
 

В рамках интернет-проекта "Новый дом" действует

Электронный журнал "Обозреватель Строительства" номер 6

Тема номера: Дачный дом и подворье.

Подробнее: >>>

 

 

Стройка - как много в этом звуке

 

Выпуск №86

 

 

Содержание:

    события

             1.  "МОСКВУ-СИТИ" выложат алмазами

       статьи

             2.  Сотвори себе дворец…

       Сделай сам:

            3.  Двери - это тоже механика          

       А это на общетрепещущие темы:

              4 Православная церковь запретила фестиваль молодежи

 

 

 

"МОСКВУ-СИТИ" выложат алмазами

 

               В четверг состоялся открытый аукцион на право строительства Центрального ядра "Москвы-Сити". Впрочем, назвать его открытым, как и в случае с гостиницей "Россия", можно только условно. Как и предполагалось, победителем стала компания "Беллгейт", представляющая интересы израильского алмазного магната Льва Леваева. Остальные три участника даже не торговались.
              Инвестор строительства Центрального ядра столичного долгостроя - "Москвы-Сити" - был определен еще в апреле прошлого года. Им стала британская компания Moscow City Center (МСС), чьи интересы в России представляет торговый дом "Перекресток", который, в свою очередь, входит в "Альфа-групп". Согласно договоренности, MСC брала на себя всю строительную часть, столичные же власти оплачивали всю инженерию. Известно, что затраты с каждой стороны должны были составлять порядка 160 млн долларов. Видимо, этот аспект и не устраивал правительство Москвы, поэтому поиск инвестора был продолжен, а МСС в конечном итоге от проекта отстранили.
                В октябре прошлого года в Москву приехал бывший гражданин России, а ныне израильский алмазный магнат Лев Леваев. После встречи с ним Юрий Лужков заговорил о Леваеве как о самом крупном инвесторе в городе, а заместитель мэра Иосиф Орджоникидзе намекнул, что бизнесмен примет участие в строительстве центральной части "Москвы-Сити", да и вообще готов вложить в город порядка 1 млрд долларов.
                Уже в декабре на общественном градостроительном совете была представлена обновленная концепция строительства ядра. Разрабатывала проект, естественно, компания Леваева - Africa Israel Investments LTD. Ядро будет представлять собой огромную вытянутую площадь длиной 320 метров и шириной почти 150 метров. Ее внутреннюю часть перекроют прозрачным куполом, а саму площадь разделят на четыре части - "Весна", "Осень", "Зима", "Лето". Каждая зона обретет собственный интерьер, соответствующий времени года. Так, в секторе "Зима" будет располагаться каток, в "весенней" части - сад. По периметру ядра разместятся офисы, гостиницы, магазины и кинотеатры.
                Стоимость строительства должна составить не менее 300 млн долларов. Таким образом, дело за малым - провести аукцион, что вчера и сделали. В торгах приняло участие 4 компании: "Беллгейт Констракшнз Лимитед" (дочернее предприятие компании "Стройинком-К", принадлежащей Africa Israel Investments LTD), "Парагон", "Северный ворота" и "Центурион-альянс". Именно участие последней и придавало торгам интригу. Дело в том, что за ней стоит известный бизнесмен, а ныне депутат Госдумы Ашот Егиазарян, который, по некоторым сведениям, обещал серьезно побороться за проект. Но надежды не оправдались. Согласно условиям, победителем должна была стать компания, предложившая максимальный процент доли города в проекте. Стартовая цена лота составляла 25%. В итоге проект достался "Беллгейт" за номинальную стоимость.
               По мнению экспертов, аукционы с предсказуемыми результатами в Москве стали тенденцией.
                - Специфика подобных тендеров заключается в том, что выигрывает не лучший на данный момент инвестор, а тот, кто будет более полезен городу в перспективе, - считает PR-директор Vesco Realty Максим Карапетов. - Желание Льва Леваева инвестировать в строительство города порядка 1 млрд долларов предопределило его сегодняшнюю победу.


        вверх страницы

 

Сотвори себе дворец…

 

          Лепнина была известна еще в Древнем Египте. И в античной Греции колонны и фасады зданий нередко покрывались рельефными украшениями. Наивысшего расцвета искусство создания лепных орнаментов достигло в эпоху барокко. Примерно в это время отдельные элементы роскошных фигурных композиций дворцов и храмов начали использовать для создания интерьеров жилых домов и рабочих кабинетов. И сегодня во многих домах ХIХ - начала ХХ века можно встретить сохранившиеся образцы лепного декора. Впрочем, со прошествием времени, лепнина была объявлена "пережитком прошлого", "мещанством" и предана забвению.
           В наши дни особый стиль лепного орнамента переживает второе рождение. Любому помещению, даже типовой квартире, он придает индивидуальность и благородство. Розетки, карнизы, вензеля, пилястры, кессоны, вазы, шишки, шары, венки, гирлянды - многообразие рельефов безгранично. Лепниной украшают стены и потолки. Продается современная лепнина в виде отдельных модулей и элементов, из которых, как из мозаики, собирается единая композиция, соответствующая стилю и особенностям того или иного интерьера и вкусу создателя.
Можно загрузить рельефом все возможные поверхности и плоскости, чтобы нигде не оставалось гладкого места или, напротив, ограничиться скромной розеткой и изысканным карнизом под потолком. Очень эффектно смотрится асимметричное расположение рельефов. Для деловых офисов и кабинетов прекрасно подойдут геометрические фигуры (круги, квадраты, равносторонние треугольники, овалы) из простой филенки. Преобразить входную дверь поможет супрапорта - пластически обработанный участок стены между дверной коробкой и потолком, заполненный рельефом или живописью. Можно украсить лепниной диагонально противоположные углы комнаты или положить по длине помещения один орнамент и совершенно другой - по ширине.
              Что касается цвета, то здесь возможности безграничны: зефирно-белые рельефы прекрасно сочетаются с пастельными тонами и особенно нежно-розовым, бледно-оливковым, нежно-голубым, цветом слоновой кости. Лепнина дает неограниченные возможности для экспериментирования.

 

Как это было

 

              В России лепниной стали украшать здания только на рубеже XVII-XVIII вв. Но вскоре, в сочетании с монументальной живописью, она стала излюбленным приемом декорирования интерьера. Белая матовая поверхность лепнины создавала особенный эффект, не похожий на блеск позолоченной резьбы. В силу самого материала переходы светотени становились нежнее и мягче, а форма пластичнее. Белый сочный рельеф отчетливо выступал на ярких голубых, нежно-зеленых, желтых, розовых стенах. Лепниной обрамлялись окна, арки, камины, потолки и т.д.
               Вначале технология изготовления лепного декора была связана с крепкими традициями русской деревянной резьбы. Иногда мастера, по старинке, ножом корректировали формы. Благо лепнина изготавливалась из мягкого камня. Но поскольку этот материал был слишком дорог, часто использовались его дешевые заменители: гипс и алебастр. Применялась также техника "стукко", которая смешивала гипс или глину с добавками мраморной или гранитной крошки. Лепнина делалась вручную. Так создавалась ее неповторимость, а пластика и качество работы зависели уже от вкуса и профессионализма мастера.
               В России первые опыты с лепным декором приходятся на время барокко. Для него характерны причудливые изгибы, ломаные линии, беспокойные ритмы. Лепнина барокко смягчает прямые линии стен и заменяет их характерными полукруглыми очертаниями.
                Она превращается в легкий, полный движения узор. Мастера особенно охотно изображали в эту эпоху амуров и ангелочков, задрапированные ткани, букеты, гирлянды из фруктов, огромные валюты, картуши (декоративный щит или свиток), тяжелые, вычурные карнизы. Лепной декор часто превращался в своеобразную раму для большого потолочного плафона или настенного панно. Насыщенность такими украшениями сочеталась со сдержанным и строгим оформлением остальных поверхностей. Примеры такого декора можно найти во дворце Монплезир в Петергофе.
                Во второй половине XVIII веке сказочная пышность барокко сменилась строгостью и лаконичностью классицизма. Этот стиль четко выделил все вертикали и горизонтали интерьера, которые подчеркивались лепным декором. Украшения сосредотачивались в определенных местах и не покрывали полностью стены и потолки. Гладкие поверхности противопоставлялись рельефу лепнины. Орнамент классицизма симметричен и лаконичен. На смену беспокойным, ломаным линиям и необычным формам барокко приходят прямые линии, правильные геометрические фигуры. Строгий классицизм создавал впечатление статичности, простоты и ясности.
                В это время вся Европа увлекается античным искусством. Однако стиль древних греков и римлян не копировался полностью, а творчески применялся в классицизме. В лепном декоре часто цитировались античные формы: изображались листья аканта, розетки (круглые стилизованные цветки) и сюжеты.
               В начале XIX века в Россию приходит новый стиль - ампир. Патриотический подъем того времени усилил внимание к военной теме. Горящие факелы, лавровые венки, военные атрибуты стали часто изображаться в декоре. Ампирный интерьер подчеркивал ощущение мощи, акцентировалось внимание на нерасчлененном монолите стены. Лепной декор усиливал это впечатление. Теперь рельефные композиции располагались в простых по форме нишах, которые предельно насыщались декором, скрывающим даже стену.
                После некоторого периода бесстилья в конце XIX - начале XX веков в права вступает модерн. Лепной декор вновь обращается к кривым, текучим линиям, которые становятся простыми и лаконичными. Интерьеры модерна подчеркивали плавное соединение стен и потолков.

              Многие стилевые направления XX века экспериментировали с лепниной. Они отличалась строгостью и геометрией. Сегодня в моде лепнина всех стилей: и барокко, и классицизма, и модерна и прочее. Эстетические пристрастия людей не изменились, упростилась лишь технология изготовления лепного декора.
              Лепной декор помогает дизайнеру подчеркнуть архитектонику интерьера, установить гармонию восприятия всего жилого пространства. Используя накладной рельефный багет, дизайнер может разделить однообразно гладкие плоскости стен на отдельные участки, устанавливая между ними такие пропорции, сочетание которых приводит к классической ясности весь характер объемов оформляемого помещения. Применение одновременно с лепниной колонн различных стилей и пропорций, постаментов, консолей, ниш и куполов дает декоратору современных интерьеров прекрасную возможность напомнить великолепную историю классицизма, вновь оживить в архитектурном пространстве возвышенный покой ампирных особняков и поэзию русских усадеб.
                Известны орнаменты из стилизованных морских волн, раковин, рыб, дельфинов, бордюрные рельефы, фризы в виде гирлянд, рогов изобилия, медальонов, из шишек, бутонов.
               Импульс, заданный декоративному орнаменту античностью, пронизал всю историю архитектурных рельефных украшений во всех дальнейших вариантах - классицизм, ренессанс, барокко, рококо, ампир, - всегда даря интерьеру уравновешенность, нарядность, гармонию.

 

Технология изготовления и материалы


              Сегодня технологический принцип создания лепных украшений и прост и сложен. С оригинального орнамента снимают форму (слепок), которая представляет собой как бы "негативное" объемное изображение оригинала. С этой формы и отливают нужное количество повторений, точно воспроизводящих оригинал.
            Металлические формы весьма сложны в изготовлении, но, безусловно, оправдывают себя, исключая любую неточность геометрических размеров, когда лепнину отливают очень большими тиражами, а формы используют много лет. Однако конечная продукция, произведенная таким способом, сравнительно дорога. Силиконовые формы более распространены, хотя силикон и менее долговечен, все же он надежнее и проще в работе, чем гипс, точнее и тоньше воспроизводит оригинальные рельефы. Лепнина, вышедшая из силиконовых форм, достаточно хороша по качеству, ниже по цене.
           Для получения качественных отливок используют ряд материалов, способных переходить из жидкого состояния в твердое без образования трещин и большой усадки. Прежде всего, это старый добрый знакомый и хорошо освоенный гипс, а также папье-маше, штукатурка, цемент, реже - металл. Новое время подарило производителям лепнины, архитекторам, дизайнерам новые материалы: стекловолокно, стеклокомпозит, полистирол и главное - вспененный полиуретан.
              Классическая лепнина изготавливается из гипса путем отливки или прессования и только потом прикрепляется к поверхностям. Гипс - самый древний, проверенный не одним тысячелетием материал, из которого изготавливается лепнина. Этот природный минерал обжигают и измельчают в порошок. Из разведенного с водой порошка получается пластичная масса, позволяющая отливать самые сложные скульптурные формы и добиваться высокой степени детализации рисунка.

              Однако в последнее время для нее очень активно стали использоваться различные цементосодержащие растворы и сухие смеси. Легкие детали можно посадить на специальный клей, гипс или цементные смеси. Для объемных тяжелых рельефов клея или раствора будет явно недостаточно, поэтому их дополнительно укрепляют штырями. Штыри впоследствии тщательно заделываются и маскируются.
              Несложные рельефы можно создать в процессе штукатурных работ с помощью различных шаблонов. Такой метод называется "вытягиванием". Он особенно хорош для наружных работ и отделки фасадов, поскольку орнамент в этом случае является не "инородным" телом, а монолитом единого целого.
             В последнее время в продаже появились различные лепные украшения, изготовленные из особо легких материалов - папье-маше, пенопласта, пластмассы и т.д. Они достаточно практичны в применении, более чем доступны в цене, но недолговечны и при внимательном рассмотрении "выдают свое происхождение". Их можно с успехом использовать в типовых квартирах или арендованных офисах. В помещениях, которые строятся "на века", такие украшения неуместны.
              Но, как известно, ушедший ХХ век был веком имитаций. С шерстью начала конкурировать синтетика, с деревом - пластик. Досталось и гипсу. Появилась пенополиуретановая и полистирольная лепнина. Само собой, изготовители и продавцы лепнины из конкурирующих материалов красноречиво расписывают достоинства своего товара и недостатки чужого.
              Если потребитель не поленится внимательно выслушать тех и других, а не остановится на первой попавшейся фирме, то у него может сложиться более-менее объективное представление о преимуществах того или иного материала.
             Например, о полистироле. На поверку оказывается, что это обыкновенный пенопласт, но с мелким зерном. В строительных магазинах в основном продаются декоративные потолочные плинтуса и карнизы из полистирола. В отличие от тяжелой гипсовой лепнины этот материал почти невесом, поэтому хозяин квартиры может монтировать эти изделия самостоятельно.
            Однако хотя производители лепнины из полистирола иногда уверяют, что она "внешне неотличима от гипсовой", разница все-таки есть. Одно дело, когда объемный рисунок представляет собой лишь ряд выступающих параллельных линий (самый распространенный вид профиля из полистирола), другое, когда хочется чего-нибудь посложнее. Для изображения популярных в лепном декоре листочков, цветочков и амурчиков требуется тонкая детализация рисунка, что возможно только при использовании пенополиуретана или гипса.
            Самые дешевые полистирольные потолочные плинтуса сегодня можно приобрести всего по 10-15 рублей за погонный метр. Ценники на подобные плинтуса не содержат информации о стране и фирме- производителе. Если уж решено покупать дешевый плинтус, то выбирать следует осторожно: на объемном рисунке возможны многочисленные "опечатки" (недостаточно глубокий рисунок, несовпадение узора на стыках и т. д.).
             Качественная лепнина из полистирола продается только в крупных строительных магазинах, и она значительно дороже. Плинтуса и карнизы, например, стоят $3-15/п. м, розетки (округлая лепнина над люстрой) - $9-20 за шт. И дешевый, и дорогой полистирольный декор имеет один значительный недостаток - полистирол легко деформируется и крошится, а восстановить поврежденный участок довольно сложно.
Производители лепнины из пенополиуретана, или просто пластика, предлагают более широкий ассортимент декоративных элементов.         Основные поставщики пластиковой лепнины на петербургский рынок - бельгийская компания Orac Decor и американская Fypon.

              Пластиковая лепнина изготавливается из полиуретановой пены, которая запекается в той или иной форме. После изделие обычно покрывают пленкой и белой акриловой грунтовкой. Изделиям из пенополиуретана не страшны ни огонь, ни вода, ни медные трубы: они начинают плавиться только при температуре 300 С, не размокают от воды (их можно мыть и устанавливать в ванной), не впитывают запахи и не собирают пыль.
           Полиуретановая лепнина используется как для внутренней, так и внешней отделки. Ассортимент полиуретановой лепнины довольно разнообразен: карнизы, молдинги, купола, гирлянды, настенный декор, потолочные розетки, сандрики, колонны и полуколонны, пилястры.
           Поверхность изделий полиуретанового декора может быть:

                 ламинированной, в виде белой пленки, слегка сглаживающей рельеф. Ее можно красить химически неактивными красками.  Ламинированная лепнина более дешева, может быть использована только внутри помещения, на фасаде пленка может отшелушиться;
грунтованной (покрыта специальным грунтовочным слоем). Грунтованная полиуретановая лепнина более дорогая, но и более долговечная.  Специальный грунтовочный слой позволяет красить изделия любыми водорастворимыми и масляными красками (исключение - нитрокраски и нитролаки).

               Для крепления полиуретановой лепнины используют полиуретановый клей или "жидкие гвозди", но клеить необходимо только на ровные и сухие поверхности. Но следует помнить, что пластиковая лепнина не скрадывает изъяны стен и потолков, а, наоборот, подчеркивает их.
              Перед креплением все детали полиуретановой лепнины необходимо выдержать в течение нескольких дней в тех же температурно-влажностных условиях, в каких они будут эксплуатироваться.
              Каждая фирма-производитель, как правило, сопровождает свою продукцию инструкциями с правилами и методикой применения. Часто они предлагают свои специальные комплекты инструментов (пилы, линейки, шпатели).
             Преимущества лепнины из полиуретана:
                              простота и дешевизна монтажа;
                              большой выбор моделей (как гладких, так и с рисунком).
              Кроме того, полиуретановые элементы декора:
                      прочны и легки;
                      не гигроскопичны;
                      устойчивы к колебаниям температур;
                      не впитывают запахи.
             В качестве недостатков можно выделить высокую цену изделий. А также то, что при пожаре, оно плавится, выделяя вредные вещества. Пожарные настойчиво рекомендуют не использовать ее в общественных заведениях и вообще там, где эвакуация при пожаре может занять много времени.
             Как и пенопласт, пластик очень легок, поэтому его монтаж обходится недорого. Сами же изделия стоят дороже, чем лепнина из полистирола. Например, карниз без рисунка обойдется в $4-20/п. м, с рисунком - $6-30.
             Отделочники отмечают еще недостаток пенополиуретана - он склонен к усадке. В результате на стыках отдельных элементов становятся видны монтажные швы. Но та же фирма, которая монтирует лепнину, обычно берет на себя и обязательства по устранению последствий усадки.

 

Есть из чего выбрать

 

               Украшение стен и потолков декоративными элементами различных форм и рисунков - старинная архитектурная традиция. Мы говорим "лепнина" - и в представлении встают великолепные дворцы, музеи, усадьбы. Да, эта красота всегда требовала масштаба, средств и никогда не была украшением хижин. Только в последние десятилетия благодаря появлению относительно недорогих и практичных полимерных материалов она сумела войти в современное европейское жилье. В России с распространением просторных и высоких квартир, качественного загородного жилья теперь тоже все чаще встречается использование рельефного архитектурного декора. Как мы уже говорили, лепнина продается в виде отдельных модулей и элементов, из которых собирается единая композиция, соответствующая стилю и особенностям того или иного интерьера и вкусу создателя. Карнизы, плинтуса, молдинги (бордюр для стен) - их производят многие отечественные и зарубежныее фирмы. Они предлагают карнизы не только для украшения соединений между стеной и потолком, но и такие, которые закрывают места крепления штор, а также карнизы для скрытого освещения. Ленточные осветительные приборы располагаются внутри карниза. От перегрева карнизы защищены изнутри слоем фольги. Карнизы для скрытого освещения создают эффект "парящего" потолка, зрительно поднимают его. Молдингами украшают стены, мебель, рамы для зеркал, двери, а также стены. К настенному декору относятся медальоны - гладкие, в виньетках, картушах или с цветочным декором внутри. Гирлянды, имитирующие лавровые античные, перевитые лентами, крепятся под карнизами, в верхней части стен. Арочное обрамление составляется из стандартных секций, комбинируя которые можно эффектно и элегантно оформить пространство внутри ниши, дверной проем, а также книжные полки, бар и т.п. Обрамление дверных проемов придадут завершенность угловые декоративные элементы. Филенка двери оформляется молдингами в том же стиле. Сверху, над наличником, может крепиться фигурный фронтон. Накладными панелями можно украсить плоскости дверей. Это придаст им классический, торжественный вид. Комбинируя разнообразные панели, плинтус и наличники, можно придать классический облик самым обыкновенным дверям и стенам. Накладные ниши можно комбинировать согласно собственному замыслу. Для подсветки таких ниш их дно изготавливается из матового белого оргстекла, под которым устанавливают светильник. Колонны, полуколонны, пилястры предлагаются разных стилей - ионического, дорического, коринфского. Капители, стволы колонн, базы, а также постаменты под базы поставляются отдельно, и их можно варьировать. Пьедесталы и кронштейны предназначены для скульптур, декоративных ваз, букетов, подсвечников и других аксессуаров.  Кронштейны могут служить опорой книжным и каминным полкам, подоконникам и т.д. Потолочные розетки используются вместе с люстрами. Для этого в центре розетки выполняется отверстие для проводов и элементов крепления. Купола используют для украшения пространства потолка. Купол часто расписывают. Внутри можно повесить люстру. Грамотно подобранный, лепной архитектурный декор обогащает и совершенно преображает весь художественно-пластический строй интерьера, как бы "возвышает" его образ, превращая обычное жилое помещение в уютные и нарядные апартаменты.

 

Что предлагает рынок?


            Лепнина марки Gaudi - это лепнина из вспененого полиуретана, современного материала, пришедшего на смену гипсу и алебастру. Кстати, вспененный полиуретан был изобретен в России в 30-е годы ХХ века, а в 60-е - этот синтетический материал получил широкое распространение в Европе. Легкую, но при этом очень пластичную, как гипсовая, полиуретановую массу заливают в специально выточенные металлические формы, в результате чего получают изделия малого веса с прекрасно очерченным рельефом рисунка. Прочный, экологически чистый, легкий полиуретан делает лепной декор максимально приспособленным для украшения интерьера любой сложности. Лепнина Gaudi не желтеет со временем, не осыпается, не растрескивается, не утрачивает четкости рельефа не собирает пыль. Её можно подвергать влажной уборке. В отличие от мягкого полистирола, который также используется в производстве лепных украшений, она при любых условиях сохраняет форму. Традиционные белые украшения сегодня всё чаще подвергают той или иной покраске. Благодаря специальной грунтовке, поверхность декора Gaudi изначально подготовлена к ней. Для этой цели можно использовать любые водоэмульсионные, акриловые, масляные краски. Установка лепных декоративных украшений Gaudi проста, и может быть осуществлена домашним мастером. Для их крепления к стене или потолку используют жидкие гвозди и шурупы. Правильное количество необходимых карнизов и молдингов рассчитывают так: измеряют общую длину элементов по стене или потолку и делают припуски на угловые стыки 10-15 см в зависимости от ширины элемента и длины рапорта (для карнизов и молдингов с орнаментом). Коллекция Gaudi включает в себя весь спектр декоративной лепнины, необходимый для воплощения законченного и гармоничного замысла. Это богатый набор карнизов для оформления стыков стен и потолка, молдинги для украшения стен и потолка, розетки, для украшения пространства вокруг люстры, пилястры, колонны, пьедесталы, а также множество других элементов, чья уместность в интерьере проверена временем. Фирма NMC (Бельгия) - это лидер по производству декоративных изделий из полистирола и полиуретана. Декоративные изделия бельгийской фирмы NMC производятся из высококачественного полиуретана, обладающего исключительной прочностью. Они обладают возможностью нанесения на поверхность любых видов красок поможет создать цветовое решение проекта в соответствии с индивидуальным вкусом. По сравнению с гипсовыми лепными украшениями полиуретан гораздо легче, не желтеет со временем, не осыпается, не подвергается растрескиванию, не теряет четкости рельефа с годами. Материал не содержит формальдегидов и других вредных веществ. Декоративные профили серии "Nomastyl" не только придадут завершенность интерьеру, помогут зрительно расширить пространство, но также скорректируют неровности поверхности, скроют мелкие неточности отделки потолка.  Обращение к интерьерному лепному декору вызвано растущим в наши дни интересом к историческим стилям. Лепнина от бельгийского предприятия Orac n.v., в частности, коллекция Orac axxent интересна, прежде всего, как пример концептуального подхода к решению множества разноплановых, подчас противоречивых задач. Именно на заводе Orac n.v. в Бельгии в 1970 году был выбран метод литья под давлением из обесфторенного полиуретана, который дает безупречно ровную поверхность, четкий рельеф, соблюдение точных геометрических размеров. В настоящее время такого качества не может добиться ни один производитель лепнины, так как технология, по которой изготавливаются изделия Orac n.v., уникальна, а стальные формы с тефлоновым покрытием очень дорогие и сложные в изготовлении. Новая коллекция Orac Axxent выполнена из уникального материала - дюрополимера и в силу технологических особенностей идеально подходит для отделки общественных помещений.

 

Лепнина своими руками

 

             Лепнина всегда ассоциируется со стилем барокко или древней классикой. Но почему бы не попробовать сделать орнаменты авангардного направления или, например, примитивизм? Особых сложностей в изготовлении рельефных украшений нет. Готовится раствор из известкового теста и гипса, просеянных через частое сито. По густоте он должен быть сметанообразным. Раствору дают немного "подсесть", чтобы он из жидкого стал студенистым. Небольшие простые украшения (звезды, снежинки, буквы и т.д.) можно нанести с помощью трафарета. Изготовленный трафарет приставляется к поверхности, и те места, где должен лечь узор, процарапываются. Царапины наносятся по всей площади рисунка, а не только по контуру трафарета. Затем трафарет заполняется раствором, Раствор разравнивают и затирают. Как только он схватится, трафарет снимают и исправляют шероховатости. Второй способ: нанести раствор на поверхность, разровнять его, затереть, нарисовать узор и обрезать раствор вокруг его контуров, как тесто. Затем зачистить рельеф. Всю работу лучше проводить поэтапно, по одному элементу: процарапал - сделал рельеф, так как известково-гипсовый раствор достаточно быстро схватывается. Более сложные орнаменты изготавливаются с помощью формы. Форма может быть пластиковой, бетонной, деревянной и т.д. Чтобы будущее украшение легко вынималось из формы, ее предварительно промазывают мыльной кашицей. Форма наполняется раствором постепенно, толщина каждого слоя должна быть не более 10 мм. После изготовления деталь закрепляется. Каким бы ни был ваш выбор, грамонтое использование лепнины позволит преобразить любой интерьер.

 

 вверх страницы

 

В связи с успешным завершением очередного проекта ищу работу на длительный период.

Сайт А. Кулакова  http://kulakoff.org

около 10 лет на руководящих должностях в разных областях строительства

 

 

        Сделай сам:

Двери - это тоже механика

 

 

             ♦ При утеплении входной двери труднее всего заделать щель со стороны крепления петель. Есть простой способ воспрепятствовать потоку воздуха между дверью и косяком: достаточно приклеить полоску полиэтиленовой пленки.

            ♦ Для закрепления расшатавшейся дверной коробки нужно в коробке и в торце стены просверлить отверстия (по 2—3 с каждой стороны), забить в них деревянные пробки, а в пробки вогнать металлические стержни.
            ♦ Чтобы поправить осевшую дверь, совсем необязательно снимать ее с петель. Нужно под угол ее подложить разведенную ножовку, встать на нее ногой и несколько раз энергично открыть и закрыть дверь. Процедуру продолжать до тех пор, пока угол двери не будет подпилен и пока между ней и полом не появится зазор.
             ♦ При врезке замка на I торец ригеля советуем налепить полоску лейкопластыря соответствующего размера и смочить его красящим веществом. При закрывании двери и поворачивании ключа ригель, выдвигаясь, упрется в коробку двери, отпечатав краской места под выборку стамеской.

            ♦ Если лейкопластыря под рукой нет, то вырежьте из бумаги прямоугольник, по площади равный торцу ригеля. Одну сторону этого прямоугольника смочите водой и точно приложите к торцу ригеля, а затем другую сторону (лицевую) смажьте клеем. Закройте дверь и поворотом ключа прижмите ригель к косяку двери. Бумажный прямоугольник приклеится к косяку, обозначив точное место гнезда для ригеля.
            ♦ Дверь со временем оседает, и ригель замка плохо входит в паз дверного проема. Чтобы избежать этой неприятности, достаточно сделать на ригеле с помощью напильника небольшие скосы.
             ♦ Вышедшую из строя из-за поломки пружины / дверную защелку с фиксатором (для туалетов и ванных комнат) можно отремонтировать своими силами. Роль пружины с успехом выполнит отрезок резиновой трубки диаметром 15 мм или кусок эластичной резины 3, установленной между ригелем 2 и корпусом защелки.
              ♦ Для смазки дверных петель совсем необязательно снимать двери. Достаточно просверлить в каждой верхней полупетле по отверстию диаметром 3 мм, отступив от стыка полупетель на 15 мм. Отверстия должны доходить только до штыря — оси шарнира.
             ♦ Если есть возможность чуть-чуть приподнять скрипучую дверь, то маленький кусочек графита, положенный в щель приподнятой петли, избавит от скрипа. Графит разотрется в порошок и долго будет служить в качестве смазки.
             ♦ Дверные петли не будут скрипеть, если при их навешивании на штырь петли надеть шайбу из полиэтиленовой пробки от пузырька.
             ♦ Чтобы переделать петли, как указано на рисунке, придется потрудиться. Однако затраченные усилия себя оправдают. Дверь, снабженная такими петлями, не хлопает, плавно закрывается без помощи пружины под действием собственной тяжести. Для надежной работы поверхности контакта петель должны иметь хорошее прилегание, а скос выполняться под углом не менее 45°. Если зазор между дверью и верхней притолокой невелик, то верхний угол двери нужно немного скруглить, так как при открывании она приподнимается.
            ♦ Еще один совет по усовершенствованию дверных петель. Если доработать конструкцию, как это указано на рисунке, то дверь будет открываться строго до определенного предела.
            ♦ Опытные мастера уже давно убедились в том, что даже самую тяжелую дверь гораздо легче навесить, если штырь верхней или нижней петли немного укоротить.
            ♦ Напоминаем, что надежно работает и хорошо держит неплотно прилегающую дверь набойка из резинового шланга. Прибивая ее к косяку, не забудьте под головки гвоздей подложить шайбы.
            ♦Чаще всего набойку на дверном косяке делают из кожи. Со временем она истирается и перестает удерживать дверь. Покройте поверхность кожи тонким слоем масляной краски, и дверь снова будет плотно закрываться.
           ♦ Чтобы застопорить дверь, прибейте к двери обычный оконный шпингалет с резиновым наконечником на задвижке. Высоту крепления шпингалета подберите так, чтобы при опущенной задвижке резиновый наконечник с силой упирался в пол и надежно удерживал дверь.
            ♦ А вот еще один способ, чтобы зафиксировать открытую дверь в нужном положении. К двери прикрепите сзади с помощью резины клиновидный деревянный брусок. Когда нужно застопорить дверь, брусок нажимают ногой и вводят его под дверь. Для снятия тормоза достаточно придержать брусок ногой и слегка потянуть дверь вперед.
           ♦ Удержит дверь в открытом положении и ученическая резинка, прибитая к верхней части дверной коробки. Когда дверь нужно закрыть, ластик поворачивают в горизонтальное положение.
           ♦ Небольшой отрезок губчатой резины может служить тормозящим устройством.
           ♦ Преимущества скрученного таким образом шнура-ограничителя очевиден. Он упруг и пружинист. Открывая дверь, вы заставляете его растягиваться, а как только дверь закроется, он автоматически превратится в тугую спираль.
          ♦ Простой клиновидный упор из дерева выполняет одновременно две функции: не дает ударяться двери о стену и надежно фиксирует дверь в открытом положении.
           ♦ Две магнитные защелки, закрепленные на дверном косяке и на плинтусе, надежно фиксируют дверь в открытом и закрытом положениях.
          ♦ Громкий щелчок, издаваемый магнитной защелкой при закрывании двери, можно приглушить с помощью полоски лейкопластыря. Ее наклеивают на! контактную поверхность неподвижной защелки. Удерживающая сила магнита почти не изменяется при этом.
           ♦ Цепочка на входной двери не будет попадать в щель между дверью и дверной коробкой, если прикрепить рядом небольшой магнит.

                                        

вверх страницы

 

              А это на общетрепещущие темы:

              Недавнее решение Таганского суда г. Москвы, осудившего организаторов выставки "Осторожно, религия!", в стране, похоже, начинает восприниматься как инструкция к применению. Причем не только инструкция для тех или иных епархий, но и, что самое принципиальное, для местных чиновников. В Архангельске местная мэрия по требованию епископа Архангельского и Холмогорского Тихона фактически предъявила ультиматум с требованиями цензурного характера организаторам молодежного фестиваля современного искусства "Terror Incognito-2". Организаторы послушались...
             Для Церкви чиновники всегда были источником власти и денег, без которых многие проблемы в принципе у нас не решаются. Оправдать можно и чиновников, которые воспринимая Церковь, как некую идеологическую преемницу КПСС, инстинктивно тянутся ей навстречу. Благо свежий прецедент "правильного" московского решения спорного религиозно-культурного вопроса имеется. А раз в столице так решили, то и Архангельску отставать негоже. Нехорошо отклоняться от мейнстрима, так сказать...
               Крайне спорное решение суда, наказавшего организаторов выставки "Осторожно, религия!", имеет более серьезные последствия для российского общества, чем казалось ранее. Идет цепная реакция. Случай в Архангельске - первый, но точно не последний. Страна все дальше и дальше отдаляется от прописанного в Конституции принципа современной цивилизации - идеи светского государства. "Что можно и что нельзя" в "светской" России определяется не законом, а кулуарными договоренностями церковников и чиновников. Но зачем же ограничиваться выставочно-фестивальной тематикой? Можно и федеральный бюджет и основные принципы внешней политики утверждать на Священном синоде, например.
 

Православная церковь запретила фестиваль молодежи

            Русская православная церковь (РПЦ) одержала новую победу в борьбе за право вмешиваться в сугубо светские мероприятия. На этот раз церковной цензуре был подвергнут фестиваль современного искусства "Terror Incognito-2", прошедший в минувшие выходные в Архангельске. По настоянию епископа Архангельского и Холмогорского Тихона, который усмотрел в фестивальных плакатах "кощунственные инсинуации относительно символа распятия Господа Иисуса Христа", местная власть выдвинула организаторам фестиваля ультиматум: или они выполняют требования церкви, или молодежный праздник будет запрещен. В качестве аргумента представители церкви сослались на обвинительный приговор, вынесенный 28 марта Таганским судом г. Москвы организаторам выставки "Осторожно, религия!".
Фестиваль "Terror Incognito-2" организовала группа неформальных архангельских художников и музыкантов. "Мы стремимся быть искренними перед собой и миром и называть вещи своими именами", - пояснил идеологию фестиваля один из его организаторов Алексей Шептунов. Наиболее полно суть фестиваля иллюстрирует одна из его акций: сожжение на городском пустыре телевизора - "за пропаганду бандитизма, пофигизма, терроризма, эгоцентризма, алкоголизма, фетишизма и фашизма; за навязывание пошлости, глупости и равнодушия". Однако за три дня до фестиваля его директору Дмитрию Зиновьеву сообщили, что "ваша акция отменяется" - такое, мол, распоряжение поступило из мэрии, поскольку вами недоволен епископ Архангельский и Холмогорский Тихон.
             Дело в том, что на расклеенных по городу афишах в названии фестиваля буква "О" нарисована в виде винтовочного прицела, внутри которого распята фигурка человека. Представители православной церкви усмотрели в этом "кощунственные инсинуации относительно символа распятия Господа Иисуса Христа". Они также нашли в фестивальных афишах "скрытую рекламу наркотиков", каковой сочли аббревиатуру ЛСД (на самом деле - это один из организаторов фестиваля, полное название которого расшифровано тут же как "Левостороннее движение"). Была предъявлена претензия и в адрес логотипа молодежной организации "Церковь святого коммунизма". В письме, адресованном губернатору области Николаю Киселеву и мэру города Александру Донскому, епископ Архангельский и Холмогорский Тихон потребовал немедленно удалить "кощунственные плакаты" с улиц, расследовать факт рекламы наркотиков, а также запретить "художнику Артему Сметанину использование на своих выставках кощунственной символики".
            - Да при чем здесь кощунство? - недоумевает художник Сметанин. - Фигура человека в перекрестье символизирует личность в прицеле глобализма, с чем мы и боремся, со всей этой культурой потребления!
             Свои требования епископ Тихон подкрепил ссылкой на обвинительный приговор Таганского суда организаторам выставки "Осторожно, религия!", в связи с чем выразил надежду "на недопущение проведения в Архангельске акции "Terror Incognito-2", могущей подобным образом вызвать религиозную рознь и оскорбить чувства". На вопрос "Известий", почему запретили молодежный фестиваль, мэр Архангельска Александр Донской лишь развел руками:
             - Так епископ Тихон считает их сатанистами...
            Однако фестиваль состоялся, поскольку его директор Дмитрий Зиновьев ради спасения своего детища выполнил все требования церкви.
             - Я поехал в епархиальное управление и сказал, что готов защищать свои интересы в суде, - рассказывает Дмитрий Зиновьев. - На что мне было отвечено: "Все равно проиграете". Они сослались на суд в Москве и сказали, что, возможно, штрафом мы тут не отделаемся. Безусловно, сила на их стороне. Мы пошли на их условия, так как к проекту было подключено много людей, средств, а музыканты из других городов уже выехали к нам. В общем, против лома нет приема!
             Зато в епархиальном управлении очень довольны.
             - Мы удовлетворены, что призыв православной церкви не допустить кощунства над тысячелетними символами христианства встретил понимание со стороны организаторов акции, - заявил руководитель пресс-службы Архангельской епархии диакон Валерий Суворов. - Любое пренебрежительное отношение к религиозной символике чревато оскорблением чувств верующих и нарушением законодательства Российской Федерации.

 Виктор ФИЛИППОВ, Архангельск

вверх страницы

 

 

 интернет-проект "Новый дом"

подробнее в разделе Ярмарка : >>>

Продается кирпичный дом

(Sдом - 294,7 ; Sуч - 1550м2)

Адрес: МО, Раменский р-он,

п. Кузяево, дом № 254  Цена: 31 000 EUR

 

Все вопросы  и комментарии присылать по адресу:

Best IE6 1024 X 768

Апрель 19, 2004

Project manager:    Алексей Кулаков

Program manager: Анастасия Кулакова


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: build.stroyca
Отписаться

В избранное