Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АвтоСфера

  Все выпуски  

АвтоСфера С 1 июля многократно вырастут штрафы


В силу вступает очередная порция поправок в

Кодекс об административных правонарушениях документ, который и определяет размеры штрафов за несоблюдение ПДД, отредактировали еще в прошлом году. Однако новшества, вроде гигантских штрафов за неправильную парковку, решили выдавать порциями: большим городам следовало подготовиться, перестроив существующие дороги и организовав новые стоянки. И вот теперь, 1 июля текущего года, в вступают в законную силу. Но подготовились ли власти на местах? И станут ли российские водители реже нарушать ПДД, зная, что размеры штрафов вырастут многократно?

С последнего вопроса и начнем. Не секрет, что большинство пробок в крупных городах вызваны именно неправильно припаркованными машинами, на борьбу с которыми, по сути, и направлена описываемая здесь порция поправок. Более того, зная, что мегаполисам бороться с нарушителями труднее, законотворцы впервые для городов федерального значения (то есть для Москвы и Санкт-Петербурга) ввели собственные, очень большие штрафы. Вот пример: в столицах за парковку вопреки разметке либо под знаками Остановка запрещена или Стоянка запрещена придется заплатить 3 тысячи рублей (!), хотя аналогичное нарушение, совершенное за пределами Москвы и Петербурга, будет стоить нерадивому водителю полторы тысячи (сейчас 300 рублей). Двукратная разница!

И так во всем! С 1 июля за движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на ней по всей стране будут штрафовать на 1,5 тысячи рублей, а в Москве и Санкт-Петербурге на 3 тысячи. Парковка на пешеходном переходе, на остановке общественного транспорта и на тротуаре (если таковая не разрешена дорожным знаком) будет наказываться штрафом в 1 тысячу рублей, а на территории столиц штрафом в 3 тысячи. Если создал препятствия для других машин или остановился в тоннеле, ему придется выложить 2 тысячи рублей, а на дорогах двух упомянутых мегаполосов 3 тысячи.

Заметим, что за эвакуацию транспорта и хранение его на спецстоянках отныне придется платить водителю, хотя сейчас за транспортировку и первые сутки хранения не берут ни копейки. Таким образом, на территории столиц оставить машину вопреки правилам будет стоить не меньше 5 тысяч рублей, поскольку даже за другие нарушения правил остановки или стоянки (к таковым относится, например, практикуемая москвичами парковка вторым рядом) придется заплатить 2,5 тысячи (по всей стране 300 рублей)! Таким образом, война с хамами, которые занимают своими машинами чуть не половину проезжей части, началась. Однако не стоит забывать, что многие автомобилисты вынуждены так некрасиво поступать только из-за отсутствия парковочных мест.

А вот новых парковок и не появилось. Нет, московские власти бодро рапортуют об увеличении числа парковочных мест с одного до полутора миллионов. Но что такое полтора миллиона машиномест для города, где зарегистрировано 4,5 миллиона единиц транспорта? Прибавьте сюда машины тысяч приезжих и жителей Подмосковья… В Петербурге ситуация лучше: по официальной статистике, на 1 миллион 600 тысяч автомобилей приходится почти 700 тысяч машиномест, приводит данные Российская газета. Но перехватывающих стоянок не хватает их всего лишь 9 на 1300 машин.

Получается, что, имея почти годовую передышку, власти мегаполисов не смогли создать нужное количество парковок. Про регионы речи вообще не идет: элементарно не имея средств, в областных и районных городах даже не занимались проблемой обеспечения автомобилистов машиноместами… А ведь теперь и во дворах оставить машину будет сложнее: за любые нарушения правил в жилых зонах придется заплатить 1,5 рублей, а в Москве и Петербурге 3 тысячи. Хотя есть мнение, что наказаний на дорожную ситуацию кардинально не повлияет: после недавней реформы МВД (читай, после сокращения штата служащих) штрафовать нарушителей банально некому сотрудники ГИБДД едва успевают оформлять аварии…

Впрочем, в помощь гаишникам приходит электроника на дорогах становится все больше камер, а нарушителей правил парковки будет отлавливать прибор Паркон. Вот только любителей тонировки придется выявлять по старинке, банально вылавливая нарушителя в потоке других машин. Хотя поклонников черных стекол должно стать значительно меньше: с 1 июля за тонировку грозит не только , но и снятие номеров, которые вернут, если оплатить квитанцию и снять пленку.

Помогут ли столь жесткие меры навести порядок? Будем ждать 1 июля, чтобы своими глазами это увидеть.

Источник: Km.ru

Здесь можно оставить свои комментарии.


В избранное