Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АвтоСфера

  Все выпуски  

АвтоСфера Выбираем страховую компанию


В конце апреля Российский союз автостраховщиков отобрал лицензии у пяти страховых компаний. Мы решили выяснить, как отличить добросовестных страховщиков от вот-вот обанкротящихся.

В прошлом году из рядов РСА было исключено девять страховых компаний, в 2012-м тенденция только усиливается. За первые четыре месяца лицензии потеряли сразу пять страховщиков: Роста, РСТ, Региональный Альянс, Инкасстрах и Адмирал. Компании эти давно приобрели дурную славу из-за отказов и задержек в выплатах, но тем не менее до отзыва лицензий сумели неплохо заработать на клиентах, не отличающихся избирательностью. Схема заработка компании, находящейся на грани банкротства, проста: в первую очередь она стремится привлечь клиентов низкими ставками, особыми предложениями, уникальными скидками. Далее повышает вознаграждение для посредников за проданный . Но при страховом случае добиться выплаты от такой компании практически невозможно иначе как через . Ассоциация по защите прав автострахователей, занимающаяся юридической поддержкой обделенных страховщиками автовладельцев, составила свой антирейтинг компаний, в сторону которых направлено больше всего судебных исков. В этом списке СК Россия, Первая и Русская транспортная компания. Попавшая в ДТП на автомобиле Chery S12 еще в начале октябре прошлого года Евгения уже более полугода не может добиться от России выплаты по КАСКО. В конце ноября автомобилистка получила вариант расчета, с которым была не согласна, и написала обращение с просьбой присвоени я годных остатков страховым обществом Россия. Это обращение было рассмотрено в короткие сроки, и уже 1 декабря ей предложили передать на стоянку компании. Состоялась передача, было подписано соглашение о переходе права собственности от 09.12.2011, где указано, что обязуется выплатить страховое возмещение в размере 261 000 рублей.

Уже пять месяцев дело находится в бухгалтерии, на все вопросы о выплате отвечают: выплатим, ждите, рассказывает Евгения.


Происхождение огромного количества жалоб заместитель генерального директора России Елена Фельгенгауэр объяснила тем, что в 2011 году компания осуществляла перевод комплекса урегулирования убытков на новые стандарты централизованного управления бизнес-процессом. К сожалению, эта достаточно сложная, но экономически обоснованная новация не прошла без сбоев, говорит Елена. В первом квартале 2012 года мы завершили этот процесс, так что теперь сбоев в работе России по блоку урегулирования быть не должно. Практически теми же словами оправдывала себя и Первая страховая компания. В РСА нам рассказали, что как раз проводит выездные проверки деятельности страховых организаций, показатели которых отражают негативную динамику. В том числе и проверку трех компаний, названных Ассоциацией по защите прав автострахователей. Вердикт РСА станет и звестен летом, а пока стоит задуматься об осторожности при выборе страховщика.

Советы от РСА

  1. Обращайте внимание на категорию надежности страховой компании, опыт работы на рынке и отзывы клиентов.
  2. Покупайте полис в офисе страховой компании, а не с рук.
  3. С недоверием относитесь к заниженным ценам, так как страховые тарифы по ОСАГО установлены Правительством и не должны отличаться у разных компаний.
  4. Заключайте только сегодняшним днем, ни в коем случае не соглашайтесь оформлять его задним числом.
  5. Проверяйте на сайте РСА, является ли страховая организация в настоящий момент членом Союза автостраховщиков, не отозвана ли у нее лицензия.

Гнаться за дешевизной всегда довольно рискованное занятие. В случае со страховкой автомобиля изначально дешевый полис может обернуться огромными расходами в будущем, когда вам придется оплачивать ремонт за свой счет или бегать по судам. Кому же можно доверять? В первую очередь Российскому союзу автостраховщиков, а во вторую таким же обычным автовладельцам, как и вы. Благо в наше есть такая замечательная и доступная для всех жалобная книга, как Интернет. Не поленитесь и почитайте отзывы страхователей о компаниях прежде, чем сделать выбор. Конечно, жалобы будут всегда и на всех, главное, чтобы они из единичных случаев не перерастали в тенденцию.

Источник: За Рулем

Здесь можно оставить свои комментарии.


В избранное