Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АвтоСфера

  Все выпуски  

АвтоСфера Lada Largus: первый тест-драйв самого ожидаемого автомобиля


очередное имя в прайс-листах дилеров «отечественного производителя». Имя совершенно новое, но отечественное ли? Впрочем, это и не так важно, первый семиместный универсал покупатели ждут даже больше, чем «Гранту».

Михаил Рябов, директор тольяттинского проекта автомобилей на платформе В0, рассказывает о своем детище охотно и увлеченно. Он сам ездит сейчас на «Ларгусе», правда, выпущенном в рамках второй пилотной партии и это не считая накатанных на французских образцах в рамках подготовки к проекту тысяч километров Михаил уверен в рыночном успехе новой «Лады». Более того, он настойчиво просит не сравнивать с другими моделями «АвтоВАЗа», считая, что куда корректнее сопоставлять первенца триединого альянса «АвтоВАЗ-Renault-Nissan» с коллегами, выпущенными под французским и японским флагами.

Дело в организации производства. Те производственные и сборочные линии, по которым сейчас движутся узлы Largus, впоследствии примут еще несколько моделей. К концу года здесь же начнется производство бюджетного седана Nissan и сразу двух моделей Renault седана и хэтчбека Logan нового поколения. Это обстоятельство работа над «Ларгусом» по стандартам, принятым в рамках альянса и позволяет вазовцам считать, что достигнут требуемый уровень качества.

Тем не менее, скажем, количество роботов на сварочной линии «Калины» превышает долю искусственного интеллекта в цехе, где занимаются сваркой кузовов «Ларгуса» там изрядное количество операций проводится вручную. Впрочем, и на это у руководства проекта есть объяснение:

«Та технология, которая применяется и в окраске, и в сварочном производстве, дает возможность варить две модели и четыре модификации на одной линии. Можно довести уровень автоматизации до 70-80%, но тогда придется говорить об абсолютно другом уровне инвестиций и других ценах. Надо учесть, что мы принимали решение по строительству во время серьезного кризиса, и мы должны были получить автомобиль с одной стороны качественный и надежный, а с другой достаточно дешевый», говорит Михаил Рябов.

К тому времени, когда у вазовского универсала на конвейере появится , уже имеющееся производство будет в очередной раз модернизировано. Через несколько недель в Тольятти запустят в строй цех окраски, а пока кузова Lada Largus окрашивают вместе с «Калинами», правда, только в три цвета. Дополнительные появятся с введением в строй нового оборудования, причем ожидается, что количество цветов вырастет до десятка. Часть из них, конечно, будет общей для всей модельной гаммы, но получит Largus и собственные уникальные оттенки.

Вообще же, уникального в «Ларгусе» немного. Список состоит в основном из деталей нового переднего бампера, противотуманных фар, усиленной антикоррозионной обработки Увеличено количество противошумной мастики, повышена грязезащита некоторых деталей ходовой части и усилены рычаги передней подвески. Как говорят на «АвтоВАЗе», решение по ключевым моментам доработок принималось после серьезных испытаний коллегиально с представителями Renault и Nissan и получило далеко идущие последствия. Скажем, аналогичные рычаги, чья толщина увеличена с 2,5 до 3 мм, получит и планируемый к производству седан Nissan.

Lada Largus наш на 72%. Точнее, вскоре таким станет: пока уровень локализации на 10% меньше. В этот список входят шасси, кузов, элементы салона но есть и некоторые детали, которые войдут туда позже, и те, что могут не войти вообще. Скажем, силовые агрегаты и коробки передач, которые сейчас поставляются из-за рубежа и подсобираются в стороне от главного конвейера, к концу года полностью переедут на «АвтоВАЗ». Более того, ожидается, что моторы, выпущенные в Тольятти, будут поставляться и на московский «Автофрамос». А вот локализовывать, к примеру, бортовую электронику пока не планируется.

Экономическая целесообразность: покупать аналогичные компоненты у российских производителей пока дороже, чем завозить их из-за границы. Любое повышение стоимости проекта логичным образом сказывается на той цифре, которую дилер нарисует на ценнике автомобиля. Между тем, именно цена является одним из важнейших преимуществ нового универсала если не считать пользовательских характеристик.

Семеро по креслам

Хотя и они у Lada Largus тоже на уровне. В этом мы убедились не только во время испытательных заездов на заводском треке под Тольятти, но и в ходе тест-драйва по окрестностям Самары и Жигулевским горам.

Рассказывая о «Ларгусе», создатели отечественного универсала практически не упоминают такую важную характеристику, как дизайн. Сегодня, между тем, без приличной внешности не обойтись даже в этой ценовой категории. У Lada Largus собственных стилистических черточек минимум, но в целом русско-франко-японский универсал выглядит вполне достойно. Солидно, основательно В полном соответствии с предполагаемыми вкусами целевой аудитории, которая, что ни говори, все же либо старше, либо практичнее покупателей той же «Гранты».

К слову, у президента «АвтоВАЗа» Игоря Комарова удалось выведать, что с появлением новых дизайнерских активов в лице Стива Маттина тольяттинцы намерены обращать более пристальное внимание на такое понятие, как фирменный стиль. В образе Lada Largus фирменного пока только решетка радиатора, но, следует заметить, нововведения удачно вписались в неяркий облик. С другой стороны, даже при наличии собственных элементов в дизайне лица «Ларгуса» и «Логана» схожи, как говорится, до степени смешения.

Что особенно приятно, при впечатляющих размерах Largus не выглядит ни одутловатым, ни чересчур массивным, а ведь его колесная база даже больше, чем у соплатформенного Renault Duster!


В избранное