Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АвтоСфера

  Все выпуски  

АвтоСфера Бурятнефтепродукт отказался гарантировать поставку топлива частным АЗС


Сегодня в правительстве Бурятии обсудили состояние топливного рынка республики. Представители частных автозаправок называют главной своей проблемой недопоставку топлива от Бурятнефтепродукта. В свою очередь крупнейший поставщик Бурятии утверждает, что БНП не обязан обеспечивать всех

Главная проблема недопоставка топлива, утверждали почти в один голос представители частных автозаправочных станций. Как сообщил директор одной из таких станций Егор Алхунсаев, этот вопрос встал наиболее остро в последние четыре года. По мнению частников, сознательно ограничивает продажу топлива на мелкооптовом рынке.

- У нет возможностей создавать запасы. Показательным был прошлый год, когда во второй половине апреля и в мае практически полностью было прекращено обеспечение топливом. В связи с этим многие стояли, — сообщил Егор Алхунсаев. На сегодняшний день ситуация изменилась ненамного. Ограничения постоянно вводятся, иногда полностью прекращается реализация определенных видов нефтепродуктов. При этом ни письменные, ни устные обращения в Бурятнефтепродукт не имеют никакого результата.

Также он указал на то, что частные автозаправщики не получают от БНП информации о грядущих ограничениях поставок топлива, а подавая заявки на закупку бензина или солярки не имеют никаких гарантий, что нефтепродукты будут им поставлены. Кроме того, Егор Алхунсаев сообщил, что цены на мелкооптовом рынке завышены, в тоже время частникам приходится подстраиваться под ценники на заправках БНП.

- Бывают периоды, когда торговля идёт на грани убыточности. Это ведёт впоследствии к закрытию заправочных станций, увольнению персонала, - резюмировал Егор Алхунсаев, сообщив, что в Бурятии уже закрылись ряд АЗС. Поэтому очень важным является вопрос наличия паритета мелкооптовых и розничных цен.

В то же время сменить поставщика у частников нет возможности, так как покупать у БНП будет всё равно дешевле, чем везти топливо самому. Представителей частных АЗС поддержало руководство Российского топливного союза, которое также присутствовало на круглом столе.

- Наша задача сохранить рынок частных компаний, чтобы создать конкурентную среду между теми нефтяными компаниями, которые работают, - заявил заместитель председателя РТС Олег Ашихмин.
У ребят огромное желание скупить все автозаправочные станции и торговать топливом. Полностью покрыть всю республику, - указал Олег Ашихмин на представителей Бурятнефтепродукта.

По мнению представителей РТС недопоставки топлива вызваны тем, что в России не работает должным образом биржевая торговля нефтепродуктами, что даёт преимущество крупным игрокам на этом рынке.

Своё слово в дискуссии сказали и антимонопольщики. Руководитель республиканского управления ФАС Елизавета Потапова обратилась к частникам с просьбой предоставить доказательства ликвидации частных АЗС из-за ограничений на поставки топлива, которые ведомство могло бы использовать в суде.

В итоге частники обратились напрямую к гендиректору Бурятнефтепродукта Евгению Сорокину с просьбой увеличить поставки топлива вдове и гарантировать эти поставки. На что Евгений Сорокин ответил, что этого он обещать не может. Он также отметил, что с компанией выступавшего ранее Егора Алхунсаева у БНП договора нет.

- Могу сказать, что до мая прошлого года Бурятнефтепродукт продавал на рынке 92-го бензина 2,5 тысячи тонн, это мелкий опт. А после мая стал продавать 6,5 тысяч. БНП не был единственным поставщиком топлива в Бурятию. Но он стал им в один момент, - отметил Евгений Сорокин. Закон не возлагает на Бурятнефтепродукт обязанности обеспечения нефтепродуктами всех заправочных станций, как и любого участника рынка. Такой обязанности нет. Тем не менее, мы обеспечиваем.
- Мы фактически исполняем роль некоего министерства топлива, которое обязано обеспечить весь рынок, - резюмировал гендиректор Бурятнефтепродукта.

Он также сообщил, что БНП не может гарантировать выполнение поставок топлива частным АЗС, так как таких гарантий им не предоставляет и Роснефть. Кроме того, БНП приходится закупать ресурсы на стороне, которые иногда перепродаются с убытком.

- За многие годы, которые мы работаем на рынке, мы купили только одну заправку. Так что мы не занимаемся экспансией на рынке. Этот круглый стол превратился в договорённости о том, как мы будем работать против нефтяных компаний, против Бурятнефтепродукта. УФАС просит предоставить доказательства, потому что само не может справиться в судах, - заявил Евгений Сорокин. Было бы это судебное заседание, мы бы выложили на стол документы и могли бы посмотреть. А это, на мой взгляд, абсолютно не конструктивный разговор ни о чём.

Завершил диалог исполняющий обязанности министра транспорта, энергетики и дорожного хозяйства Сергей Козлов, который отметил, что в Бурятии есть меры поддержки малого бизнеса, куда попадают и частные АЗС.

Сергей Козлов также обратился к БНП с просьбой пересмотреть план поставок топлива для частников, с тем условием, что владельцы АЗС смогут обосновать запрашиваемые объёмы топлива.

Источник: Байкал daily

Здесь можно оставить свои комментарии.


В избранное