Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АвтоСфера

  Все выпуски  

АвтоСфера Как ударить по пробкам


В связи с окончанием зимы многие автовладельцы стали передвигаться на собственном транспорте, что резко увеличило машин, выходящих на городские дороги. Заторы стали возникать не только в часы пик, но и в дневное . В настоящий момент в насчитывается 117 325 транспортных средств (всего в Бурятии их 280 тыс.). Число автомобилей будет расти и дальше, а вместе с этим будут расти и на дорогах. Вот только меры по борьбе с ними, по всей видимости, за ними успевать не будут.

Вряд ли разработчики, проектировавшие дорожное движение в Улан-Удэ в 70-е годы прошлого века, предполагали, что спустя несколько десятилетий будет наводнен огромным количеством транспорта. За основу ими принимались прогнозы крупных в те времена автопроизводителей предприятий Тольяттинского и Горьковского автозаводов, согласно которым, ежегодно улан-удэнский автопарк увеличивался бы примерно на 2 тыс. машин. Но ни для кого не секрет, что числа автомобилей в разы превышает эту цифру: по словам сотрудников Госавтоинспекции, городской автопарк увеличивается ежегодно на 7-9 тыс. автомашин. Таким образом, стратегия советских разработчиков сегодня не работает, а узкие дороги, неправильно спланированные автостоянки до сих пор осложня ют движение улан-удэнских автомобилистов. Активное оснащение транспортом новых микрорайонов приводит к заторам не только в центре города, но и на его окраинах.

Парковки и стоянки

Активный рост автопарка не единственная причина пробок в Улан-Удэ. Заторы часто возникают из-за отсутствия или же недостаточного количества парковок в местах массового скопления людей, например, в районе крупных торговых центров. Как сообщил Новой Бурятии отделения дорожной инспекции и организации отдела надзора УГИБДД МВД по РБ Алексей Попов, торговые центры должны обеспечиваться подземными стоянками, и за этим на стадии проектирования должна следить городская администрация. Поскольку контроль за подземными стоянками не осуществляется, владельцы сдают их под склады или платные стоянки. Рядом с торговыми центрами отсутствуют также знаки и разметки стояночных мест, определяющие транспортных средств, которые могут на ней парковаться. В результате автовладельцы вынуждены оставлять машины на ближайших улицах, загораживая одну из полос дороги, что тормозит движение водителей. В планах мэрии еще в прошлом году было строительство новых автостоянок и переоборудование и восстановление построенных ранее стоянок, используемых не по назначению, но, как видим, они стали уже долгосрочными проектами.

Гололед

Это еще одна головная боль водителей Улан-Удэ. Несмотря на то что зима уже закончилась, гололед до сих пор является причиной пробок, в которых происходит большое число ДТП. Виной тому недостаточная Комитета городского хозяйства.

При уборке снега зимой он складывался на обочины дорог и не вывозился, отметил Алексей Попов. С приходом весны в дневное время талая вода стекает на дороги, а ночью замерзает.

Ответственный же за дорог комитет, по словам Попова, ссылается на то, что техника, находящаяся в ее ведении, устарела и не соответствует нормативам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Неудовлетворительной является и система водоотвода. Так, в Железнодорожном районе из-за того, что забита ливневая канализация, вода бежит прямо по проезжей части. Посыпать дороги в связи с байкальской зоной можно только песком или гравием, что, по словам Алексея Попова, является проблемой региона, хотя в других городах уже давно для очистки дорог от накатов применяются специальные щетки, а в цивилизованных странах есть специальная техника, которая собирает снег.

Инфраструктура

В текущем году в Улан-Удэ будут введены в действие еще четыре светофорных объекта. Несмотря на то, что город достаточно оснащен светофорами, в их работе есть существенные недостатки. По словам заместителя начальника отдела надзора УГИБДД МВД по РБ Александра Будажапова, работа светофорных объектов организована слабо водители при езде по трассе вынуждены останавливаться на красный светофора через каждые 300 метров. Если бы в Улан-Удэ была введена автоматизированная система управления движением, тогда, двигаясь по трассе со скоростью 60 км/ч, водитель смог бы спокойно ехать на зеленый .

Александр Будажапов отметил также, что необходимо строить заездные карманы на остановках общественного транспорта. Из-за их отсутствия автовладельцы вынуждены останавливаться прямо на дороге, занимая половину полосы, что часто становится причиной заторов. В планах администрации строительство пешеходных ограждений, на что выделено около 15 млн рублей бюджетных средств, 30% из которых средства администрации г. Улан-Удэ и 70% средства из федеральной целевой программы Устройство пешеходных ограждений. Особенно такие устройства необходимы в районе трамвайной остановки на ул. Коммунистической, где водители нередко паркуют свои автомобили.

Пробка, ставшая уже культовой, ежедневно создается на пересечении улицы Ербанова и проспекта 50-летия Октября. Причина в том, что разделен стеной железнодорожной насыпи, а четыре улицы, пересекаясь в две слишком узкие, не могут пропустить автомобильный поток. В часы пик в этом районе проезжают 5-6 тыс. автомобилей. По словам Алексея Попова, УГИБДД Бурятии предложило администрации ремонт ул. Трактовой, что позволило бы разгрузить движение в районе Элеватора. Из-за плохого состояния дорог водители предпочитают попасть из центра в район Кирзавода объездными путями. По мнению Александра Будажапова, справиться с пробками помог бы также мост через реку Селенгу: Богородский остров село Поселье. Из центра водители могли бы спокойно уходить в Иволгинский район. Среди предложений также строительство моста ул. Шаляпина ул. Сахьяновой, однако его строительс тво затрудняется тем, что такие мероприятия очень дорогостоящи для муниципалитета, потому воплотятся ли эти проекты в жизнь, это вопрос времени.

Любое масштабное строительство требует федер

В избранное