Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АвтоСфера

  Все выпуски  

АвтоСфера В Бурятии лишь 17% маршруток относятся к новому поколению


В случае принятия федерального закона по безопасности перевозки пассажиров, ограничивающего возраст общественного транспорта, пассажирское движение в Улан-Удэ может быть парализовано.

В России чиновники снова вспомнили о поддержке отечественного автопрома, который после окончательного вступления страны в ВТО может понести многомиллиардные потери из-за снижения пошлин на ввозимые из-за границы подержанные автомобили.

Как сообщил Коммерсант, недавно в план адаптационных мероприятий, разработанных властями, которые должны компенсировать негативный эффект от вступления России в ВТО, внесено предложение группы ГАЗ по ограничению возраста автобусов, используемых в общественных перевозках, десятью годами. Для легковых такси же речь идет уже о пяти годах. О серьезности намерений властей говорит то, что соответствующий план, разработанный минэкономики РФ, утвердила правительственная комиссия во главе с первым вице-премьером Игорем Шуваловым.


Между тем Бурятия оказалась абсолютно не готова к тому, чтобы общественный транспорт соответствовал новым правилам.

Как сообщили в Управлении государственного автодорожного надзора по РБ (УГАДН по РБ), в регионе из более 4 тысяч предпринимателей, имеющих лицензии на право перевозки пассажиров автобусным транспортом, лишь 699 имеют автобусы, выпущенные после 2008 года. Большая же часть общественного автотранспорта, бегающего по дорогам республики, старше 10 лет. Это в основном южнокорейские микроавтобусы Истана и другие микроавтобусы, не сертифицированные для перевозок пассажиров в России. В соседних регионах проблема замены подержанного автомобильного транспорта не стоит так остро, как у нас. В Иркутске и Чите власти давно перешли на прямые договоры с перевозчиками, где прописали требования по возрасту автобусов.

Бурятия же имеет свои местные особенности, которые пока не позволяют решить вопрос обновления транспорта. Общеизвестно, что в том же Улан-Удэ с регуляторами в области пассажирских перевозок, как правило, решают вопросы не сами предприниматели, а представители так называемых бригад, авторитетные бизнесмены, депутаты, чиновники, бывшие сотрудники ГИБДД и других силовых структур. В 2000 годы многие маршруты были поделены между ними, а продажа маршрутов и мест превратилась в доходный бизнес.

Никто не был заинтересован в том, чтобы снижать прибыль, поэтому через властные органы были пролоббированы поправки в закон о бесконечном продлении использования южнокорейского подержанного автотранспорта. Ведь никому неинтересно обновлять автотранспорт, поскольку это нанесет удар по текущим прибылям. Недавно депутаты Народного Хурала снова отодвинули срок окончательного запрета использования в пассажирских перевозках подержанного нелицензированного автотранспорта, отложив поправки, внесенные в закон Об автомобильном и городском электрическом пассажирском транспорте в Республике Бурятия с 2013 года до 2014 года.

Общеизвестно, что часть депутатов прямо или косвенно вовлечена в маршрутные схемы. Однако при этом в основном в Улан-Удэ возникает ряд проблем, от которых страдают, прежде всего, пассажиры. Например, многие микроавтобусы просто нельзя выпускать на линию как по причине их небезопасности, так и ужасающего состояния салонов. Ведь с недавних пор Бурятия стала отстойником для того автохлама, от которого ускоренно избавляются более дальновидные соседи. А мы все надеемся на авось.

В результате мы имеем массу маршруток с разбитыми дверями, грязными, промасленными креслами, источающими неприятные запахи, прокуренные и чрезвычайно тесные салоны. Думаю, пассажиры имеют право пользоваться чистым и просторным общественным транспортом.

И третья проблема в Улан-Удэ крайне не хватает автобусов средней и большой вместимости, которые бы позволяли снижать проблему поездок в час пик. Но большинству перевозчиков проще выкачивать все соки из старого транспорта. Начальник УГАДН по РБ Виктор Баранов считает, что альтернативы замены автотранспорта на новый нет.

Новый автотранспорт более безопасен для пассажиров, хотя многое зависит от качества обслуживания, говорит он. Убежден, что требования к возрасту автобусов будут ужесточаться.

Также Виктор Баранов выразил озабоченность весьма крупной долей подержанного автобусного парка.

Одномоментно решить эту проблему будет невозможно, ведь речь идет о замене более трех тысяч автобусов старше 10 лет, считает он, при этом отметив, что в прошлом году резко вырос процент тех, кто решил обновить транспорт.

Пока же власти приучили водителей к бесконечному откладыванию вопроса перевода автопарка с подержанного на новый. И если в этом году Москва введет запрещающую норму (закон НХ в этом случае действовать не будет), то предприниматели останутся у разбитого корыта. В Иркутске это не будет проблемой там старый транспорт составляет мизерную часть автопарка. А Улан-Удэ в этом случае просто встанет.

Источник: Информ Полис

Здесь можно оставить свои комментарии.


В избранное