Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

АвтоСфера

  Все выпуски  

АвтоСфера Daewoo Nexia, ZAZ Chance, Lada Granta: национальный вопрос


Лада-Гранта у всех на слуху. Как выглядит новинка АВТОВАЗа на фоне основных конкурентов?

Ну вот! На этот раз неувядающая и одновременно новая, с иголочки, Нексия, простояв часок на морозе, опять капризничает, не желая запирать опрометчиво распахнутые двери. Прямо ностальгия какая-то! Ведь лет десять назад коллега точно так же мучился зимой с замками редакционной нюськи. С тех пор узбечку подретушировали, снабдили новым, с сумасшедшинкой, мотором (1,6 л, 109 л.с.). Вот только некоторые болячки остались прежними. Будто бы в Узбекистане морозов не бывает!..

Как тут не похвалить Запорожец , а точнее, ЗАЗ-Шанс (кто раньше мог представить, что, обретя технологии Дэу, продукция ЗАЗа сможет конкурировать с настоящими автомобилями!): он вполне морозоустойчив. Но немного смущает совсем дешевой обивкой сидений. Зато в этом экземпляре применена самая последняя новинка настоящий 4-ступенчатый автомат, да еще в паре с мотором от Авео (1,4 л, 101 л.с.).

Наверное, по-настоящему дешева и сердита Лада-Гранта, прямо-таки купающаяся в лучах народного любопытства. Тормозят даже иномарки, владельцы которых заинтересованно разглядывают бесхитростные очертания потенциального бестселлера. Но даже альянс АВТОВАЗа с Рено не вылечил его продукцию от брака нерадивых смежников. На нашей Гранте термостат завис в открытом положении. Знакомо?! Тогда добавьте сюда горящий, как вечный огонь, символ Cheсk engine в комбинации приборов и постоянно работающий вентилятор, который охлаждает и без того холодный мотор. В салоне Грантынам зябко и неуютно. А создатели машины, словно предчувствуя подобную ситуацию, не предусмотрели внутри ни одного крючка, чтобы повесить зимнюю одежду.

БЮДЖЕТНЫЕ МОТИВЫ


Интерьер Гранты порадовал удачной эргономикой и хорошим уровнем исполнения.


Гранта не БМВ, для устранения неисправностей ей не надо перезагружать компьютер. Щелчок разъема вентилятор отключен, теперь воткнуть картонку перед радиатором, и вот уже в автомобиле заметно потеплело. Рожденным в СССР подобные приемы не в диковинку. Теперь, правда, нас волнует отсутствие на панели приборов информации о температуре двигателя. Очень смело для отечественной техники!

Зато здесь есть маршрутный компьютер. Иногда он переходит на латиницу (видимо, для пущей важности), заставляя недоуменно щелкать клавишами. Поистине торжество мысли: внутри исконно российского авто нашлось нечто, умеющее общаться на английском! И все бы ничего, но в триумф отечественных электронных технологий быстро перестаешь верить, когда борткомпьютер высвечивает наружную температуру: +14,3 C. Может, он забыл поставить минус?

Вот бы научиться всего этого не замечать. А то налетел, раскритиковал Огрехи тем обиднее, что машина в целом нравится. Ни в одном ВАЗе не было так удобно в кресле водителя. А тут регулируемый руль, симпатичная комбинация приборов, жесткая, но приятная на ощупь передняя панель. Причем с логичным расположением ручек и кнопок с внятной обратной связью. Даже наружные зеркала приятно удивляют не только размерами, но и удобством регулировки. Все вполне современно, причем без скидок на происхождение! Лишь коробка передач, пока еще без тросового привода, нарушает общую гармонию. Она ностальгическое напоминание о корнях: одни прилагаемые усилия и ходы рычага чего стоят!


По частям здесь все здорово: симпатичное оформление, неплохие отделочные материалы, кондиционер, заводская музыка. Вот только сильно опущенное вниз рулевое колесо мешает найти оптимальную посадку, а сами кресла слишком рыхлые и неудобные.


Ну а соперники? В этих номинациях они однозначно слабее. Солидный возраст конструкций не сбросишь в один момент. При всех попытках Нексии выглядеть если не молодо, то хотя бы ярко сразу бросаются в глаза руль, лежащий на коленях, неудобные и какие-то хлипкие сиденья, в которых никак не найдешь точку опоры, да и общая теснота. Неудобно и совсем не современно, невзирая на серебристые вставки и празднично-нарядную шкалу спидометра. Зато регулировки подсветки приборов и часов здесь нет. Как и распределения воздушных потоков в направлении голова-ноги. Впрочем, и без этого узбекский отопитель работает с ленцой. Как ни крути и ни присматривайся, Нексия уже совсем пожилая, румянами былой молодости не вернешь.

Шанс тоже когда-то был Дэу, и это чувствуется. Однако в его внутреннем мире все же больше логики, чем у автомобиля из Узбекистана. В сравнении с Грантой ЗАЗ ощутимо теснее спереди, его сиденья не могут похвастаться такой же удачной конфигурацией. Но если закрыть глаза на унылую и архаичную комбинацию приборов, остальное вполне на уровне. Сидишь явно лучше, чем в Нексии, органы управления расположены более привычно, не говоря уже о нормальной и едва ли не лучшей в этой тройке системе отопления и вентиляции. Даже если не принимать во внимание элемент роскоши конкретного экземпляра автомат, Шанс смотрится очень неплохо на фоне соперников.


В конце 1990-х годов этот интерьер можно было назвать современным.


КОАЛИЦИЯ АНТИСНОБОВ
Про антиблокировочную систему нужно забыть: для бюджетников это роскошь. Правда, на Гранте ее все же можно получить за доплату. Но усилители руля (электрический на ВАЗе, у остальных гидравлика) у всех имеются, равно как и подушки безопасности для водителя за исключением Нексии. Зато она обладательница самого заводного двигателя. Правда, достаточно сложно ответить на вопрос: а зачем он ей?

Остальные показатели Дэу хоть и в разной степени, но никак не дотягивают до возможностей мотора. Средненькие тормоза, сцепление, работающее по принципу включено-выключено, большие крены и откровенно пугающая управляемость, отличающаяся слишком активным отклонением внутрь от намеченной траектории. Иногда, прежде всего зимой, подобные подруливания задней оси в крутых виражах даже во благо, но в большинстве ситуаций и особенно на высокой скорости Нексия настораживает нестабильным поведением и рысканиями. А из основных положительных качеств упомянем, помимо возможностей мотора, лишь хорошую плавность хода и шумоизоляцию.

Упрекнуть Шанс в задумчивости мотора и автомата легко, особенно на фоне стреляющей, как из рогатки, Нексии. Возможности 100-сильного двигателя гаснут в неспешных переключениях коробки и неудачном алгоритме ее работы. Стоит утопить акселератор в пол или просто поднажать, как вся динамика будто растворяется в реве двигателя, вяло разгоняющего авто


В избранное