Советы автомобилистам. Китайские автомобили. Плюсы или минусы?
Применительно
к большинству товаров из Китая можно сказать одно: очень странно, что
копировальная техника изобретена была не в Поднебесной. В этом вся
промышленная политика – зачем придумывать новое самим, если можно взять
за основу хорошее старое у соседей. В полной мере это можно отнести и к
китайским автомобилям.
Мнений о китайских автомобилях множество
и все противоречивые. Плюсы и минусы есть у каждого авто, но в случае с
автомобилями из Китая их на порядок больше. Кто-то их ругает, кто-то
хвалит. Давайте все же разберем беспристрастно положительные и
отрицательные стороны продукции китайского автопрома.
Первую
положительную сторону мы вскользь упомянули – множество узлов и
агрегатов китайцами просто скопировано с автомобилей других государств.
Причем копиями могут быть даже целые модели: Chery Tiggo, например,
почти точная копия Toyota RAV4. Естественно, что за основу берутся
лучшие образцы и технологии производства. Другое дело, каким путем все
добыто. Либо законным, путем приобретения лицензии, как, например,
двигатель Great Wall. Либо путем промышленного шпионажа, он в Китае
хорошо развит. Но это для нас больше моральная сторона вопроса китайских
производителей.
Но из этого же плюса вытекает минус.
Геополитическое положение КНР таково, что государство не сильно богато
природными ресурсами. И в вопросе производства автомобилей зачастую
допускается существенная экономия на сырье и материалах. В итоге
китайские автомобили не могут похвастать надежностью и качеством.
Например, многие покупатели новых китайских автомобилей обращали
внимание на тяжелый запах в салоне – это дешевый пластик. Хотя салон в
целом может выглядеть великолепно.
Другое положительное качество, которое
можно отметить – это низкая стоимость. Как автомобилей в целом, так и на
запасные части, расходные материалы, аксессуары. Но и это плюс сводится
на нет тем же минусом – низким качеством. Многие узлы и расходники в
автомобиле рассчитаны на значительно меньший срок эксплуатации, нежели
аналоги европейской, японской, корейской и другой автопродукции. И опять
же – частые поломки, частые ремонты, дополнительные денежные расходы.
В процессе эксплуатации китайских
автомобилей внедорожников многие водители отмечают такие плюсы – хорошая
проходимость и грузоподъемность. Тот же упомянутый выше Great Wall Deer
G3 имеет клиренс, выше которого у автомобилей, серийно
эксплуатирующихся в России практически и нет. Разве что у Volkswagen
Touareg. А объективно грузоподъемность практически всей китайской
внедорожной техники существенно выше заявленной в их технической
документации. Эти плюсы китайских автомобилей не оспоришь. Остается
порадоваться за китайских маркетологов, которые понимают, что
эспортируемая продукция будет использоваться в тяжелых российских
условиях. Кстати, многие механики автомастерских отмечают, что
автомобили, выпущенные в Поднебесной до 2005 года отличаются чуть более
лучшим качеством, чем более поздние экземпляры. Металл лучше, рессоры
толще и т.д.
Другой плюс – заменяемость китайских
деталей на отечественные. Начиная от сальников, прокладок, заканчивая
такими узлами, как генератор. Сказывается любовь китайцев к копированию.
Резюмируя, можно сделать вывод:
китайские автомобили не могут претендовать на эталон надежности и
качества, но китайские автомобили дешевы и неприхотливы в эксплуатации.
Выбор за вами.