Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы автомобилистам

  Все выпуски  

Советы автомобилистам. Части для запчасти


Не секрет, что чем проще конструкция автомобиля, тем менее проблематичен он в обслуживании. Но машины совершенствуются год от года, а без электроники и сложных конструкторских решений это просто невозможно. Ремонт сегодня все чаще сводится к замене детали, узла или агрегата. Но многим автолюбителям, способным с закрытыми глазами собрать-разобрать родные «Жигули» так же быстро, как автомат Калашникова, претит такой нерациональный, на их взгляд, подход. Так и появляются у нас фирмы, которые ремонтируют то, что во всем остальном мире ремонту не подлежит, например, электронные блоки управления).
Между тем выгода часто кажущаяся.

Чего стоят так нелюбимые рационалистами сложные рычаги подвески с интегрированными шарнирами. Такие сейчас используют сплошь и рядом, причем отечественный сервисмены в случае необходимости часто предлагают как замену детали целиком, так и ее переборку (замену шарниров). Последний вариант считают экономически более выгодным, но так ли это на самом деле?
Возьмем для примера подвеску Ford Mondeo.

Неоригинальный качественный рычаг в сборе владельцу этой машины обойдется около 2500 руб. При этом примерная стоимость его составляющих (также неоригинальных) такова: вертикальный сайлент блок – 200 руб., горизонтальный – 100 руб., шаровая опора – 700 руб. Легко подсчитать и нормативы на работы по переборке рычага: 0,5 н/ч за высверливание заклепок шаровой опоры, 0,3 н/ч на ее замену, еще 1,2 н/ч на замену сайлент-блоков. Итого – 2 н/ч, что в денежном эквиваленте по расценкам обычного неавторизованного сервиса можно приравнять к 1600 руб. Получаем, что замена шарниров рычага вместе со стоимостью деталей обойдется в 2600 руб.

Так стоит ли игра свеч? К тому же учтите, что демонтаж старого и установка нового рычага займут у грамотного слесаря минут 15, в то время как переборка – не менее часа. Более того, неприятности могут возникнуть на следующей стадии любого серьезного ремонта подвески: регулировка углов развала-схождения колес.

В то время как вы уже собираетесь покинуть, наконец, сервисное заведение, вам могут заявить, что, к примеру, кастор (угол наклона оси поворотной стойки) невозможно уложить в допуски – виной тому незаметная глазу деформация строго рычага.

Получается вся проделанная работа пошла насмарку?

Конечно, если нового рычага в наличии нет, либо выход из строя шарнира был вызван его повреждением, а не естественным износом, подобный ремонт – вполне приемлемый выход из ситуации. Но учтите, что нормы прибыли техцентров с проведенных работ в разы выше, чем с проданных деталей, поэтому иной раз сервисменам выгоднее предложить именно восстановление, а не замену. Хотелось бы порекомендовать не соглашаться бездумно на подобные предложения, а внимательно сравнить их конечные результаты (в том числе и по затратам) и лишь потом принимать решение.

Удачи!

Автобалаган


В избранное