Не
секрет, что чем проще конструкция автомобиля, тем менее проблематичен
он в обслуживании. Но машины совершенствуются год от года, а без
электроники и сложных конструкторских решений это просто невозможно.
Ремонт сегодня все чаще сводится к замене детали, узла или агрегата. Но
многим автолюбителям, способным с закрытыми глазами собрать-разобрать
родные «Жигули» так же быстро, как автомат Калашникова, претит такой
нерациональный, на их взгляд, подход. Так и появляются у нас фирмы,
которые ремонтируют то, что во всем остальном мире ремонту не подлежит,
например, электронные блоки управления).
Между тем выгода часто кажущаяся.
Чего стоят
так нелюбимые рационалистами сложные рычаги подвески с интегрированными
шарнирами. Такие сейчас используют сплошь и рядом, причем
отечественный сервисмены в случае необходимости часто предлагают как
замену детали целиком, так и ее переборку (замену шарниров). Последний
вариант считают экономически более выгодным, но так ли это на самом
деле?
Возьмем для примера подвеску Ford Mondeo.
Неоригинальный качественный рычаг в
сборе владельцу этой машины обойдется около 2500 руб. При этом
примерная стоимость его составляющих (также неоригинальных) такова:
вертикальный сайлент блок – 200 руб., горизонтальный – 100 руб., шаровая
опора – 700 руб. Легко подсчитать и нормативы на работы по переборке
рычага: 0,5 н/ч за высверливание заклепок шаровой опоры, 0,3 н/ч на ее
замену, еще 1,2 н/ч на замену сайлент-блоков. Итого – 2 н/ч, что в
денежном эквиваленте по расценкам обычного неавторизованного сервиса
можно приравнять к 1600 руб. Получаем, что замена шарниров рычага вместе
со стоимостью деталей обойдется в 2600 руб.
Так стоит ли игра свеч? К тому же
учтите, что демонтаж старого и установка нового рычага займут у
грамотного слесаря минут 15, в то время как переборка – не менее часа.
Более того, неприятности могут возникнуть на следующей стадии любого
серьезного ремонта подвески: регулировка углов развала-схождения колес.
В то время как вы уже собираетесь
покинуть, наконец, сервисное заведение, вам могут заявить, что, к
примеру, кастор (угол наклона оси поворотной стойки) невозможно уложить
в допуски – виной тому незаметная глазу деформация строго рычага.
Получается вся проделанная работа пошла насмарку?
Конечно, если нового рычага в наличии
нет, либо выход из строя шарнира был вызван его повреждением, а не
естественным износом, подобный ремонт – вполне приемлемый выход из
ситуации. Но учтите, что нормы прибыли техцентров с проведенных работ в
разы выше, чем с проданных деталей, поэтому иной раз сервисменам
выгоднее предложить именно восстановление, а не замену. Хотелось бы
порекомендовать не соглашаться бездумно на подобные предложения, а
внимательно сравнить их конечные результаты (в том числе и по затратам)
и лишь потом принимать решение.