Советы автомобилистам. Эксплуатация автомобиля зимой
Зима может преподнести в процессе эксплуатации авто немало неприятных моментов, не беспокоивших нас в теплое время года.
Поговорим о тех трудностях, с которыми есть все шансы столкнуться
водителю зимой. При этом станем предполагать, что автомобиль был нами
вовремя мало-мальски подготовлен – установлена зимняя резина, в радиатор
залит тосол, а в бачке омывателя – незамерзающая жидкость.
Кроме перечисленных обязательных действий, до прихода холодов следовало бы также произвести и другие манипуляции. А именно:
- смазать все замки и обработать их той же WD-40. Это обеспечит их работоспособность в мороз,
- промазать уплотнители силиконом, дабы на морозе резина не примерзала к
металлу дверей и багажника. Кроме того, силикон продлевает жизнь
самого уплотнителя,
- произвести диагностику аккумуляторной батареи, и при необходимости,
обслужить или даже заменить на новую. Также необходимо проверить
качество всех доступных контактов, обработать их и заизолировать,
- убедиться в работоспособности печки и обогрева заднего стекла,
- запастись необходимым «зимним» инструментом и аксессуарами.
Начнем с обсуждения последнего пункта. Для зимы необходимым набором
считается комплект скребков (с резиновой кромкой – для удаления влаги и
мокрого снега со стекол и кузова, жесткий пластиковый – для соскребания
льда, и щеточка – обметать рыхлый мягкий снег). Сюда же относят
буксировочный трос и набор «проводов-крокодильчиков» для завода машины
от чужого аккумулятора. Также не лишним будет скромный набор автохимии –
жидкость для размораживания замков и спрей, препятствующий запотеванию
стекол.
По поводу пользы последних можно не
сомневаться. Такие средства работают отлично, позволяя начинать
движение уже после прогрева двигателя, не дожидаясь, пока прогреется
салон и исчезнет конденсат. Нужно только периодически обновлять слой
этой жидкости на стеклах. Размораживающая жидкость пригодиться может не
всегда, но в тех самых редких ситуациях окажется незаменимой.
Теперь поговорим об основных сложностях, поджидающих автомобилиста зимой.
Первой и самой частой является проблема пуска холодного двигателя. Итак,
ваша попытка морозным утром завести авто не увенчалась успехом. Причин
тому может быть несколько. Основная и самая частая – загустевшее масло
и расширившиеся от холода детали. Обычно в таких случаях терпеливые и
настойчивые попытки венчаются успехом. Но стоит помнить, что «крутить
стартер» нужно не долго, ибо вы рискуете посадить и без того ослабленный
холодом аккумулятор. Сделайте две-три попытки, подержав зажигание 7-10
секунд, не забывая слегка подгазовывать, затем передохните минуты 2-3.
Если после десяти-пятнадцати попыток прогресса не наблюдается – скорее
всего, стоит оставить эту идею. Наверняка, придется взять автомобиль
на буксир, в процессе же буксировки можно сделать еще попытки запустить
двигатель.
Второй распространенной причиной отказа
автомобиля заводиться может оказаться разрядка АКБ. Дело в том, что
аккумулятор очень не любит морозы, и пара-тройка ночей, проведенных на
открытом воздухе, могут умертвить, даже вполне свежую батарею. Здесь
решение одно – воспользоваться аккумулятором с другого авто. Для этого
снимите клеммы с аккумулятора-донора, подключите донора посредством
проводов к своему аккумулятору (соблюдая полярность – плюс-к-плюсу),
заведите авто. Далее следует дать поработать двигателю минут 5-7, не
отключая донорской батареи. После отсоединения проводов необходимо
немного поездить – чем дольше, тем лучше – заряжая свой аккумулятор. И
постарайтесь всегда по минимуму использовать мощные энергопотребители.
Дальний свет + печка + обогрев заднего стекла – верный способ укоротить
жизнь АКБ.
В холодное время года особо пристально
стоит следить за давлением в шинах, если у вас «безкамерка». Известно,
что при езде резина нагревается. Оставленная же в покое на морозе шина
быстро остывает, изменяя объем материала. Это позволяет воздуху
просачиваться в микрощели. Зимой колесо теряет давление в 3-4 раза
быстрее, нежели летом.
Также стоит чаще контролировать уровень охлаждающей жидкости. Дело в
том, что зимой – из-за того же термического расширения – через стыки
патрубков часто подтекает тосол. Особенно это касается не новых авто.
Поэтому не забывайте доливать жидкость в бачек и периодически проверять
затяжку хомутов в местах соединений.
Еще один совет. Оставляя авто на стоянке
в мороз, потрудитесь поднять дворники. Ибо последние могут просто
примерзнуть к стеклу, и отделить их будет потом очень сложно и долго.
Ну и, наверное, самое главное правило – будьте предельно осторожны и
бдительны при езде зимой. В сложных погодных условиях умеренный стиль
вождения избавит вас от многих неприятностей и продлит жизнь вашему
автомобилю.