Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Советы автомобилистам

  Все выпуски  

Советы автомобилистам. Замена шаровой опоры автомобиля ВАЗ


Автомашины ВАЗ и в настоящее время продолжают в подавляющем количестве бегать по российским дорогам. Они обладают неприятным качеством – требуют частого ремонта. Один из ненадежных узлов данной машины – шаровая опора передней подвески. Даже на новом автомобиле, только что проданном автовладельцу, Волжский автомобильный завод для шаровой опоры устанавливает срок гарантии – двенадцать месяцев, или тридцать пять тысяч километров пробега из расчета, что произойдет скорее.
В данной статье будет рассмотрен случай замены верхней шаровой опоры для классической заднеприводной модели ВАЗ. Аналогично заменяются шаровые опоры у переднеприводных LADA.

Для выполнения этой операции потребуются:
- гидравлический, или винтовой домкрат;
- ключи «на 22″, «на 13″ (два);
- ключ баллонный;
- щетка металлическая;
- лопатка монтажная;
- молоток.
Работу лучше всего выполнить на подъемнике. Правый и левый шаровые шарниры заменяются аналогично.
Прежде всего, снимается колесо. Затем подставить под нижний рычаг подвески опору, опустить автомобиль или поднять нижний рычаг подвески домкратом так, чтобы рычаги располагались примерно, как они обычно располагаются под нагрузкой. Потом ослабить гайку оси верхнего рычага и отвернуть ее на 180.
После этого ослабляется затяжка гайки пальца снимаемого шарнира и отворачивается до конца резьбы, но полностью снимать не надо. Для выполнения дальнейшей работы по снятию шарнира из поворотного кулака придется воспользоваться одним из съемников, которые имеются в продаже.
Следующий этап самый трудоемкий. Большим молотком надо наносить резкие удары по наружной поверхности верхнего ушка поворотного кулака до тех пор, пока палец из него (поворотного кулака) наконец не выйдет.
Когда палец выскочит из кулака, (под действием съемника и ударов), отворачивается и снимается гайка крепления пальца.
Теперь подняв верхний рычаг, выводится палец шаровой опоры из ушка поворотного кулака.
Отворачиваются три гайки, которыми крепится шарнир к рычагу. Шарнир снимается с верхнего рычага. Вытаскиваются болты из корпуса шарнира, и снимается чехол.
Новая шаровая опора устанавливается в порядке обратном порядку снятия.

Автобалаган


В избранное