Журнал "Гелендваген". Избранное. Гелендваген шестиколёсный
"Первое
ощущение — самый обычный "гелендваген".
Ничего выдающегося. Но стоит только
обернуться назад... Салон пугает своей
длиной. Это не кузов, а фюзеляж какой-то.
Не хватает только многорядья кресел и
расхаживающей между ними стюардессы"
— так описал в 2002 году свои впечатления
Вячеслав Кицис, сотрудник журнала
"Клаксон". Восторга от тест-драйва
было с лихвой. Однако, судьба шестиколёсного
G-klasse началась гораздо раньше.
В 1926 году был построен Mercedes-Benz G1
(W103) — великолепный легко узнаваемый
грузовик благодаря своим шести колёсам,
расширенной колёсной базе и выступающим
колёсным аркам. На автомобиль был
установлен рядный шестицилиндровый
двигатель мощностью 50 л.с. Его максимальная
скорость составляла 60 км/ч. — весьма
неплохо для шестиколёсной махины. Тем
более это было предостаточным для
движения по пересечённой местности, в
чём и состояло назначение данного
автомобиля.
Прототип
Mercedes-Benz G1
Чуть позже был
создан автомобиль G2, о котором информации
существует весьма мало, а вслед за ним,
в 1928 году, показывают опытный армейский
грузовик G3 (WG09), имеющий шестицилиндровый
двигатель М09 (уже 60 л.с., 3,5 л.) с двумя
карбюраторами, а также четырёхступенчатой
коробкой переключения передач. В 1929
году немцы не сбавляют ритма и выпускают
Mercedes-Benz G3a (WG091I), имеющего уже 68-сильный
мотор (М09P). Колёсная база автомобиля
составляла 3000+950 мм, максимальная скорость
— 65 км/ч. По 1934 год включительно было
собрано 2094 грузовика Mercedes-Benz G3, в том
числе 2005 единиц модели Mercedes-Benz G3a.
Mercedes-Benz G3
На
Mercedes-Benz G4 по Германии в 30-40-х ездил Адольф
Гитлер (и даже умудрился застрять на
неполноприводной модели).
Аналогичный
автомобиль был подарен Бенито Муссолини.
А ниже — отреставрированная копия
автомобиля генерала Франко.
Mercedes-Benz G4.
Фото Daimler AG.
Mercedes-Benz G4 был
редким автомобилем — было выпущено
всего 57 экземпляров, из них 3 (по другим
данным — 4) автомобиля были сохранены
до наших дней. Этот автомобиль поставляли
исключительно для нужд "Staat, Partei und
Wehrmaht" – высшего руководства государства,
партийных бонз и военного командования.
Что касается полноприводности автомобиля,
по сей день не утихают споры: заводские
источники утверждают, что некоторые из
моделей выполнялись полноприводными
с раздаточной коробкой и блокируемым
межосевым дифференциалом, а шведский
историк Ян Мелин считает, что G4 с колёсной
формулой 6х6 – не более чем миф. Автомобиль
выпускался в трёх сериях, в последней
из которых был установлен двигатель
рабочим объемом 5,4 литра от легкового
Mercedes-Benz 540K (но без компрессора), обозначенный
как М124 II (110 л.с.).
Завершая предысторию,
скажем, что в 1930-1935 годах на базе шасси
G3a было изготовлено 800 башенных
бронеавтомобилей G3а(P) с новой
пятиступенчатой коробкой переключения
передач "Maybach". Корпус был сварным,
с толщиной брони 8,0-14,5 мм. Броневик
Sd.KfZ.231 был оснащён 20-мм. пушкой и пулемётом,
(Sd.KfZ.232 дополнительно получил радиостанцию),
а безбашенный пятиместный вариант
Sd.KfZ.263 выпускали в модификации штабной
машины.
Одним
словом, прошлое у шестиколёсного
"гелендвагена" было героическим.
В
середине 2000-х годов на улицах Москвы
недоумённые жители стали встречать
модификации G-class, имеющие более, чем
четыре колеса. Многочисленные любительские
снимки, опубликованные в Интернете,
передают до боли знакомые очертания
привычного облика.
Встречали и грузовики.
Особенно часто встречали автомобили
с удлинённым багажником — казалось,
они отредактированы "фотошопом".
В последнее время попадались даже
лимузины — удлинённые шестиколёсные
версии.
Несмотря на однообразные формы,
технически привод у автомобилей был
спроектирован по-разному. Первый
называется "сквозной мост", когда
карданный вал от раздаточной коробки
соединён со средним мостом, "пронизывая"
его, а от него идёт второй, короткий,
кардан к заднему мосту. Второй вариант
трансмиссии 6х6 усложнён — из раздаточной
коробки выходят два кардана, первый
вращает первую пару задних колёс, а
второй — вторую. Нужно ли уточнять, что
вторая модификация более живучая?
Ну
а мелкие немецкие фирмочки, удлиняющие
"гелендвагены", вообще не озабочивались
приводом 6х6. А просто устанавливали
дополнительную пару колёс "для
красоты". Несмотря на это, такие
автомобили тоже уходили нарасхват —
официально приобрести такой было
практически невозможно для физических
лиц.
Однако в 2013 году ситуация
изменилась.
Mercedes-Benz G63
AMG. Фото Daimler AG.
Родился
настоящий монстр, оснащённый 5,5-литровым
двигателем мощностью 544 лошадиных силы
(760 Нм), разгоняющим автомобиль до сотни
за шесть секунд. Максимальная скорость
ограничена электроникой на 160 км/ч.
Расход топлива — около 20-ти литров на
сто километров. Два топливных бака
способны вместить 160 литров топлива.
Дополнительно, автомобиль имеет систему
регулировки давления в шинах.
Mercedes-Benz G63
AMG. Фото Daimler AG.
Длина машины
составляет почти 6 метров, вес – почти
4 тонны, дорожный просвет – 46 см. Тяга
по осям распределяется в соотношении
30/40/30. Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6 преодолевает брод
глубиной до одного метра и подъём со
100-процентным уклоном (45o).
Углы въезда и съезда составляют 52 и 54
градуса.
Салон "гелендвагена" отделан
натуральной кожей и алькантарой с
контрастной строчкой. Заметны вставки
из карбона. Как обычно, взыскательные
клиенты получат в AMG огромное количество
предложений по материалам отделки,
включая выстланный бамбуком багажник.
Интерьер имеет четыре индивидуальных
посадочных места с электрорегулировками,
подогревом и вентиляцией.
Mercedes-Benz G63
AMG. Фото Daimler AG.
Mercedes-Benz G63
AMG. Фото Daimler AG.
Mercedes-Benz G63
AMG. Фото Daimler AG.
Цена автомобиля
стартует с отметки в 460 тысяч долларов.
Завершая наш обзор, сообщу, что
"гелендваген" ещё способен удивлять.
И, несомненно, будет модифицирован
неоднократно в ближайшем будущем.