Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Журнал "Гелендваген". Избранное. Гелендваген шестиколёсный


"Первое ощущение — самый обычный "гелендваген". Ничего выдающегося. Но стоит только обернуться назад... Салон пугает своей длиной. Это не кузов, а фюзеляж какой-то. Не хватает только многорядья кресел и расхаживающей между ними стюардессы" — так описал в 2002 году свои впечатления Вячеслав Кицис, сотрудник журнала "Клаксон". Восторга от тест-драйва было с лихвой. Однако, судьба шестиколёсного G-klasse началась гораздо раньше.

 

В 1926 году был построен Mercedes-Benz G1 (W103) — великолепный легко узнаваемый грузовик благодаря своим шести колёсам, расширенной колёсной базе и выступающим колёсным аркам. На автомобиль был установлен рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 50 л.с. Его максимальная скорость составляла 60 км/ч. — весьма неплохо для шестиколёсной махины. Тем более это было предостаточным для движения по пересечённой местности, в чём и состояло назначение данного автомобиля.

 
Прототип Mercedes-Benz G1

Чуть позже был создан автомобиль G2, о котором информации существует весьма мало, а вслед за ним, в 1928 году, показывают опытный армейский грузовик G3 (WG09), имеющий шестицилиндровый двигатель М09 (уже 60 л.с., 3,5 л.) с двумя карбюраторами, а также четырёхступенчатой коробкой переключения передач. В 1929 году немцы не сбавляют ритма и выпускают Mercedes-Benz G3a (WG091I), имеющего уже 68-сильный мотор (М09P). Колёсная база автомобиля составляла 3000+950 мм, максимальная скорость — 65 км/ч. По 1934 год включительно было собрано 2094 грузовика Mercedes-Benz G3, в том числе 2005 единиц модели Mercedes-Benz G3a.

 
Mercedes-Benz G3

На Mercedes-Benz G4 по Германии в 30-40-х ездил Адольф Гитлер (и даже умудрился застрять на неполноприводной модели).

 
Источник: http://www.off-road-drive.ru/archive/19/Avtomobil_Gitlera

Аналогичный автомобиль был подарен Бенито Муссолини. А ниже — отреставрированная копия автомобиля генерала Франко.

 
Mercedes-Benz G4. Фото Daimler AG.

Mercedes-Benz G4 был редким автомобилем — было выпущено всего 57 экземпляров, из них 3 (по другим данным — 4) автомобиля были сохранены до наших дней. Этот автомобиль поставляли исключительно для нужд "Staat, Partei und Wehrmaht" – высшего руководства государства, партийных бонз и военного командования. Что касается полноприводности автомобиля, по сей день не утихают споры: заводские источники утверждают, что некоторые из моделей выполнялись полноприводными с раздаточной коробкой и блокируемым межосевым дифференциалом, а шведский историк Ян Мелин считает, что G4 с колёсной формулой 6х6 – не более чем миф. Автомобиль выпускался в трёх сериях, в последней из которых был установлен двигатель рабочим объемом 5,4 литра от легкового Mercedes-Benz 540K (но без компрессора), обозначенный как М124 II (110 л.с.).

Завершая предысторию, скажем, что в 1930-1935 годах на базе шасси G3a было изготовлено 800 башенных бронеавтомобилей G3а(P) с новой пятиступенчатой коробкой переключения передач "Maybach". Корпус был сварным, с толщиной брони 8,0-14,5 мм. Броневик Sd.KfZ.231 был оснащён 20-мм. пушкой и пулемётом, (Sd.KfZ.232 дополнительно получил радиостанцию), а безбашенный пятиместный вариант Sd.KfZ.263 выпускали в модификации штабной машины.

 
Источник: http://voenteh.com

Одним словом, прошлое у шестиколёсного "гелендвагена" было героическим.

В середине 2000-х годов на улицах Москвы недоумённые жители стали встречать модификации G-class, имеющие более, чем четыре колеса. Многочисленные любительские снимки, опубликованные в Интернете, передают до боли знакомые очертания привычного облика.

 
 

Встречали и грузовики.

 

Особенно часто встречали автомобили с удлинённым багажником — казалось, они отредактированы "фотошопом".

 

 

В последнее время попадались даже лимузины — удлинённые шестиколёсные версии.

 

 

Несмотря на однообразные формы, технически привод у автомобилей был спроектирован по-разному. Первый называется "сквозной мост", когда карданный вал от раздаточной коробки соединён со средним мостом, "пронизывая" его, а от него идёт второй, короткий, кардан к заднему мосту. Второй вариант трансмиссии 6х6 усложнён — из раздаточной коробки выходят два кардана, первый вращает первую пару задних колёс, а второй — вторую. Нужно ли уточнять, что вторая модификация более живучая?

Ну а мелкие немецкие фирмочки, удлиняющие "гелендвагены", вообще не озабочивались приводом 6х6. А просто устанавливали дополнительную пару колёс "для красоты". Несмотря на это, такие автомобили тоже уходили нарасхват — официально приобрести такой было практически невозможно для физических лиц.

Однако в 2013 году ситуация изменилась.

 
Mercedes-Benz G63 AMG. Фото Daimler AG.

Родился настоящий монстр, оснащённый 5,5-литровым двигателем мощностью 544 лошадиных силы (760 Нм), разгоняющим автомобиль до сотни за шесть секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на 160 км/ч. Расход топлива — около 20-ти литров на сто километров. Два топливных бака способны вместить 160 литров топлива. Дополнительно, автомобиль имеет систему регулировки давления в шинах.

 
Mercedes-Benz G63 AMG. Фото Daimler AG.

Длина машины составляет почти 6 метров, вес – почти 4 тонны, дорожный просвет – 46 см. Тяга по осям распределяется в соотношении 30/40/30. Mercedes-Benz G 63 AMG 6x6 преодолевает брод глубиной до одного метра и подъём со 100-процентным уклоном (45o). Углы въезда и съезда составляют 52 и 54 градуса.

Салон "гелендвагена" отделан натуральной кожей и алькантарой с контрастной строчкой. Заметны вставки из карбона. Как обычно, взыскательные клиенты получат в AMG огромное количество предложений по материалам отделки, включая выстланный бамбуком багажник. Интерьер имеет четыре индивидуальных посадочных места с электрорегулировками, подогревом и вентиляцией.

 
Mercedes-Benz G63 AMG. Фото Daimler AG.

 
Mercedes-Benz G63 AMG. Фото Daimler AG.

 
Mercedes-Benz G63 AMG. Фото Daimler AG.

Цена автомобиля стартует с отметки в 460 тысяч долларов.

Завершая наш обзор, сообщу, что "гелендваген" ещё способен удивлять. И, несомненно, будет модифицирован неоднократно в ближайшем будущем.

Источник: Журнал "Гелендваген" №6. Стр. 4 — 11.


В избранное