Журнал "Гелендваген". Избранное. Забытая история Mercedes-Benz G-class. Часть VI
Новые направления
Непрерывное усовершенствование Mercedes-Benz
G-class и применение новых технологических решений требовалось для
удержания объёма продаж на постоянном уровне, обеспечивающем окупаемость
продукции. Если первую половину девяностых можно было назвать «золотыми
годами» G-класса, то вторую половину характеризовало падение интереса. В
1997 году выпуск достиг тревожной отметки в 3 791 штук. Стратегия
установки новых двигателей и небольших изменений внешнего вида уже не
была эффективной. Требовался новый подход к развитию G-class.
Через
три года после окончания продаж ограниченной серии 500GE, в 1998 году
была продемонстрирована новая «пятисотка». На этот раз модель была
обозначена индексом G 500, а установленный двигатель имел мощность 296
л.с., т.е. на 55 лошадиных сил больше предшественника. G 500 стал первым
«Мерседесом» G-класса, перешагнув порог скорости в 200 км/ч. На этой
модели впервые были применены электрорегулируемые сиденья, а также белые
указатели поворота. В 1999 году наступил двадцатый юбилей Mercedes-Benz
G-class и к этой дате был приурочен выпуск ограниченной серии G 500
Classic, показанной на выставке во Франкфурте.
В 2000 году модель
G 300 TD была заменена на новую — G 400 CDI, с которой «гелендваген»
вступил в 21-летний возраст. Четырёхлитровый дизель имел мощность 250
л.с. и работал на современной технологии Common Rail, которая
заключается в непосредственном впрыске топлива, обеспечивающем не только
лучшие технические характеристики, но и низкий уровень шума, выхлопов, а
также низкое потребление топлива. В салоне появилась система COMAND,
управляющая аудио- и видеоустройствами, а также GPS-навигацией.
Система COMAND 2.0
Новое
тысячелетие не могло быть открыто иначе, чем презентацией новой модели.
На этот раз это была G 270 CDI, которая в 2001 году дополнила линейку
G-class с двигателями Common Rail. Однако ещё не все рыночные ниши
были заняты. Трудно поверить, но свыше двадцати лет Mercedes-Benz
G-class официально не продавался на территории Северной Америки. Никто
бы не обратил на это внимание, если бы в 2002 году G-class не был ввезён
в автосалоны США и Канады. Причина кроется в том, что раньше
«гелендваген» не отвечал требованиям американского рынка, поэтому для
клиентов из США поставляли M-класс. Неофициально поговаривали, что
премьера G-class за Атлантикой была связана с тендерами на многозадачный
автомобиль, объявленными одновременно американской и канадской армиями.
Американские морские войска уже в 2000 году получили 100 адаптированных
для их нужд Mercedes G-class, а в октябре 2003 года было объявлено, что
Daimler оказался победителем тендера на поставку свыше восьмисот
автомобилей G 270 CDI для канадской армии. Не секрет, что рост продаж
продукции в 2002-2003 годах был вызван именно началом продаж в
Соединённых Штатах, благодаря проданным свыше 6 500 единицам
автомобилей.
Вояка G 270 CDI
Другим
оружием «Мерседеса» оказалась марка AMG, в 1999 году поглощённая
Daimler. В 2000 году была продемонстрирована модель G 55 AMG — самый
быстрый, надёжный и роскошно обустроенный автомобиль G-класса в истории*.
Его сердцем являлся уже использованный в других моделях AMG двигатель
V8 мощностью 354 л.с., благодаря которому автомобиль разгонялся до 100
км/ч за 7,4 секунды и с ограничением максимальной скорости в 209 км/ч.
Трудно представить, но G55 AMG сохранил все решения, в том числе полный
привод, характеризующие серию W463. Были доступны закрытые модели с
длинным и коротким вариантами кузова, а также кабриолет, оборудованный
электрогидравлической системой открытия и закрытия крыши. Весной 2004
года на автосалоне в Женеве состоялась премьера G 55 AMG с компрессором
мощностью 476 л.с. с разгоном до 100 км/ч за 5,6 сек. Таким образом,
G-class занял не очень большой, но зато имиджевый сегмент роскошных
спортивных автомобилей.
G 55 AMG Kompressor
Он же, но не он
В
2004 году казалось, что двадцать пятый юбилей подведёт очередную черту.
Многие задавали вопрос: как долго можно производить эту модель
автомобиля? На новый юбилей была выпущена партия "Classic 25". Через
пять лет, когда «гелендваген» вступит в 31-й год жизни, этот вопрос
будет по-прежнему актуален.
Характерные угловатые черты G-класса
остаются неизменными, как и сама конструкция автомобиля, заключающаяся в
простом креплении кузова к массивной раме, пружинах, блокировках
дифференциалов и наличием раздаточной коробки. Отличает G-класс 2009
года от его родоначальника несоизмеримый комфорт, поколения новых
двигателей и АКПП, системы безопасности вроде ESP и 4ETS.
В 2001 году (и в 2014 - прим. авт.)
была официально исключена из каталогов «Мерседеса» серия W461. На самом
деле её производство никогда не прекращалось — она оставалась доступной
для больших правительственных заказов. За 30 лет она не встречала
конкурентов в тендерах на поставку автомобилей для вооружённых сил. И
если «Мерседес» где-то и проигрывал, то поводом к отказу являлась скорее
цена, так как безотказность и выносливость автомобиля никто никогда не
оспаривал.
* Так в журнале. По уточнённым данным, модель G 55 AMG 354 л.с. вышла в серию в 1998 году, однако существуют экземпляры, единично выпущенные и до 1998 года.