Журнал "Гелендваген". Избранное. Забытая история Mercedes-Benz G-class. Часть V
Золотые годы
Несмотря на временные трудности, касающиеся старта
продаж моделей W463, начало 90-х годов вошло в историю продаж G-класса. В
1990 году были произведены 12 103 единицы G-class, а в следующем — 11
540 единиц. Эти результаты были обусловлены не только огромной
заинтересованностью клиентов моделями W463, но и большими параллельными
поставками для войск. В конце 80-х годов были подписаны серьёзные
контракты в том числе с Бундесвером, заказавшим 12 000 автомобилей
разных типов, а также швейцарской армией, закупившей 4 000 единиц
автомобилей. Кроме того, в Граце производились комплекты CKD,
предназначенные для выпуска в греческом предприятии ELBO в Салониках так
называемой серии W462 для потребностей греческой армии и полиции.
Линейка W462
Неудивительно,
что на выпуск первых 50 000 единиц Mercedes-Benz G-class потребовалось 8
лет, тогда как построение вторых 50 000 с 1987 по 1992 года — уже
только 5. Зато выпуск третьих символических 50 000 занял уже почти 10
лет.
Подобно W460 в восьмидесятых годах, серия W463 требовала
постоянной модернизации в девяностых. Не проходило и года, как то один,
то другой компонент заменяли на более современный и предлагали различные
дополнительные опции. Премьеры новых моделей характеризовались
демонстрацией всё более совершенных технологий и более мощных
двигателей.
Уже в мае 1992 года был выпущен Mercedes-Benz 350 GD
с турбированным двигателем мощностью 136 л.с.и четырёхступенчатой
коробкой переключения передач. Он заменил все прежние дизельные модели,
выпускавшиеся с 1990 года.
1993 год принёс изменение названий в
модификациях серии W463. Теперь буква «G», указывающая на класс
автомобиля, была переставлена перед цифровым обозначением. Модель 300GE
стали называть G 300, а турбированная модификация 350 GD получила
обозначение G 350 TD.
Однако, прежде чем был введён новый принцип
именования моделей, на рынок была выпущена лимитированная серия
количеством 500 единиц 500 GE с двигателем V8 и мощностью 241 л.с.,
который уже устанавливали ранее на легковой «Мерседес» 450 SE.
Автомобиль был оснащён АКПП и катализатором, интерьер характеризовали
кожаные сиденья с подогревом, отделка «под дерево» центральной консоли,
электрическая крыша. Довершала впечатление специальная окраска кузова
«Amethyst blue», а также пороги из нержавеющей стали. Интересной
подробностью является то, что модель 500 GE была оснащена только двумя
блокировками дифференциалов (межосевой и задней).
В 1994 году
была выпущена модель G 320, заменившая выпускаемую с 1990 года G 300,
по-прежнему предлагаемую за пределами Германии. Автомобиль был оснащён
шестицилиндровым бензиновым двигателем мощностью 210 л.с.,
устанавливаемый до этого на автомобили E- и S-класса, а также
четырёхступенчатой АКПП.
Автомобиль 500 GE
Предлагаемая
с 1992 года модель G 350 TD в 1996 году была заменена на G 300 TD (177
л.с.), в которой была впервые установлена пятиступенчатая АКПП с
электронным управлением. В 1997 году рядная «шестёрка»,
устанавливаемая на модели G 320, была заменена на более современный V6,
который поставляли с пятиступенчатой АКПП, опробованной ранее на G 300
TD.