Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NA-KOLESAH.COM

  Все выпуски  

NA-KOLESAH.COM Задний мост Газель: Сборка заднего моста и регулировка главной передачи


Сборка заднего моста и регулировка главной передачи
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Собираем главную передачу в последовательности, обратной разборке, смазав подшипники и шестерни трансмиссионным маслом.
Установив в картер редуктора ведущую шестерню,

динамометрическим ключом затягиваем гайку фланца моментом 1620 кгс.м, при этом шестерню нужно поворачивать для правильной установки роликов в подшипниках.
Устанавливаем на штатив индикатор с ценой деления не более 0,01 мм, упирая его ножку в торец фланца Задний мост Газель: Сборка заднего моста и регулировка главной передачи

и перемещая за фланец вал, замеряем осевой люфт ведущей шестерни. Задний мост Газель: Сборка заднего моста и регулировка главной передачи
Для устранения люфта вынимаем распорное кольцо, установленное на валу шестерни и микрометром измеряем его толщину.
Подбираем и устанавливаем новое распорное кольцо. Оно должно быть тоньше снятого на величину люфта и дополнительно тоньше на 0,05 мм если подшипники ведущей шестерни новые или на 0,01 мм если подшипники оставлены прежние.
При отсутствии осевого люфта ведущей шестерни специальным динамометрическим ключом с ценой деления до 0,5 кгс.м проверяем момент сопротивления вращению вала. При правильной регулировке момент сопротивления должен быть 1520 кгс.см для новых подшипников или 710 кгс.см если подшипники оставлены прежние.
С достаточной точностью момент сопротивления можно замерить бытовым безменом,

зацепив его крючок за отверстие фланца. Задний мост Газель: Сборка заднего моста и регулировка главной передачи
При этом требуемые значения будут меньше 3,85 кгс и 1,82,5 кгс соответственно. Если момент сопротивления больше меняем распорное кольцо на другое, толще на 0,010,02 мм, если меньше соответственно подбираем кольцо меньшей толщины.
Болты крепления частей коробки дифференциала и болты крепления ведомой шестерни, а также их резьбовые отверстия перед сборкой обезжириваем и покрываем анаэробным герметиком. Особое внимание обращаем на чистоту торцевых посадочных поверхностей шестерен и коробки сателлитов, малейшие загрязнения или забоины недопустимы.

При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов).
При установке ведомой шестерни на коробку сателлитов центрируем ее при помощи длинных болтов М10×1 (можно использовать болты от старых шатунов). Задний мост Газель: Сборка заднего моста и регулировка главной передачи
Регулировочными гайками поджимаем подшипники дифференциала с небольшим натягом, при этом поворачиваем шестерню то в одну, то в другую сторону, чтобы ролики подшипника заняли правильное положение.

Для измерения бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи на картере заднего моста закрепляем индикатор, подведя его щуп к вершине зуба с наружной стороны ведомой шестерни.
Зазор должен быть 0,150,20 мм. Замеры следует повторить не менее чем на шести зубьях в противоположных зонах венца.
Для уменьшения зазора (отверткой или тонким стальным стержнем) ослабьте регулировочную гайку со стороны, противоположной ведомой шестерне, а другую подтяните.
Отворачивать одну гайку и подтягивать другую нужно на одинаковую величину, ориентируясь по пазам регулировочных гаек. При этом каждое отворачивание регулировочной гайки необходимо завершать небольшим ее заворачиванием. Например, чтобы отпустить гайку на пять пазов, отверните ее на шесть, а затем на один паз заверните.
Это обеспечит постоянный контакт наружного кольца подшипника с гайкой и тем самым гарантирует его фиксацию во время работы.
Для увеличения зазора всю процедуру повторите в обратной последовательности.
После регулировки бокового зазора в зацеплении проверяем осевой люфт в подшипниках дифференциала, Задний мост Газель: Сборка заднего моста и регулировка главной передачи для чего:

закрепляем на штативе индикатор, упирая его щуп в торец ведомой шестерни. Задний мост Газель: Сборка заднего моста и регулировка главной передачи Покачивая шестерню в осевом направлении, замеряем люфт в подшипниках дифференциала.
Регулировочной гайкой, расположенной с противоположной стороны от ведомой шестерни, выставляем осевой люфт 0,0350,055.
Далее, поджимая гайку, устанавливаем преднатяг подшипников: 0,1 при пробеге подшипников менее 10тыс. км; 0,05 при пробеге более 10тыс. км. Поворот гайки на один паз соответствует сжатию подшипника на 0,03 мм. Отрегулировав, затяните болты крышек подшипников и установите стопорные пластины (см. Разборка заднего моста) и еще раз проверьте боковой зазор.

ВНИМАНИЕ
Перед окончательным затягиванием болтов крепления крышек, поочередно выворачиваем их и наносим анаэробный герметик на резьбовую часть.

Регулировка главной передачи по пятну контакта зубьев эффективный способ регулировки зацепления шестерен. Он также позволяет проверить качество регулировки, выполненной другими способами.

Нанесите на зубья ведомой шестерни краску, лучше яркую. Задний мост Газель: Сборка заднего моста и регулировка главной передачи
Проворачиваем несколько раз в обе стороны фланец ведущей шестерни, одноврем


В избранное