Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

NA-KOLESAH.COM

  Все выпуски  

NA-KOLESAH.COM Сборка двигателя ЗМЗ-406


Сборка двигателя
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

Очищаем блок цилиндров от остатков герметика, прокладок, масляных отложений. Промываем его керосином или дизельным топливом. Вытираем ветошью и продуваем сжатым воздухом масляные каналы и внутренние полости блока.
Устанавливаем блок двигателя на стенд в перевернутом положении.
Протерев еще раз чистой тканью постели коренных подшипников,

устанавливаем в постели коренных подшипников вкладыши с канавкой и отверстием для подачи масла. Сборка двигателя ЗМЗ 406

По обеим сторонам центральной постели ставим два упорных полукольца без выступов, повернув их поперечными проточками к щекам коленчатого вала. Сборка двигателя ЗМЗ 406

Смазываем чистым моторным маслом вкладыши и коренные шейки коленчатого вала. Сборка двигателя ЗМЗ 406

Укладываем отмытый коленчатый вал в блок цилиндров. Сборка двигателя ЗМЗ 406

Установив вкладыши в крышки коренных подшипников, смазываем их чистым моторным маслом и укладываем на шейки коленчатого вала… Сборка двигателя ЗМЗ 406

…в соответствии с выбитыми на них цифрами от 1 до 5, начиная с передней части блока. Третья крышка не маркируется.
В ее выточки вставляем два упорных полукольца с выступами. Сборка двигателя ЗМЗ 406

Смазываем, наживляем болты и, равномерно заворачивая их, запрессовываем крышки в посадочные места.
Правый и левый упоры крышки имеют разную длину, поэтому перевернутая крышка в посадочное место не встанет.

Затягиваем болты крышек коренных подшипников. Сборка двигателя ЗМЗ 406
Проворачиваем рукой коленчатый вал. Вращение должно быть свободным и равномерным без заеданий при небольшом усилии. Осевой люфт коленчатого вала не должен превышать 0,36 мм. В противном случае проверяем правильность сборки, разбираем и устраняем неисправности.

Меняем манжету в задней крышке блока Сборка двигателя ЗМЗ 406

Устанавливаем крышку с новой прокладкой на место Сборка двигателя ЗМЗ 406
Устанавливаем маховик .

Вставляем в шатун и его крышку новые вкладыши. Смазываем их, а также поршневые кольца, стенки цилиндров и шатунные шейки чистым моторным маслом. Сборка двигателя ЗМЗ 406

Надеваем на поршень приспособление и обжимаем кольца, помогая им сжаться легкими постукиваниями по обжимке деревянной ручкой молотка. Сборка двигателя ЗМЗ 406

Поворачиваем поршень надписью ПЕРЕД на бобышке к передней части блока и вставляем в цилиндр, номер которого выбит на нижней головке шатуна и дублируется на его крышке. Сборка двигателя ЗМЗ 406
Постукивая через деревянную проставку по днищу поршня, утапливаем его в цилиндр до упора, контролируя продвижение шатуна к шейке коленчатого вала. Сборка двигателя ЗМЗ 406
Устанавливаем крышку шатуна. Номер, выбитый на крышке, должен совпадать с номером шатуна и находиться с той же стороны. При этом уступ на крышке шатуна направлен к передней части двигателя. Таким же образом устанавливаем в блок остальные поршни. Затягиваем гайки крышек шатунов.
Проворачиваем коленчатый вал за маховик. Движение должно быть без заеданий, но усилие увеличится.

Устанавливаем масляный насос с новой прокладкой. Сборка двигателя ЗМЗ 406

Выставляем метку звездочки коленчатого вала напротив установочной метки. Сборка двигателя ЗМЗ 406
Устанавливаем успокоитель нижней цепи
Собираем привод масляного насоса смазав приводные шестерни, втулки промежуточного вала и сам вал моторным маслом.
Перед установкой окунаем обе цепи в моторное масло.

Надев цепь на звездочку коленчатого вала, устанавливаем на ос


В избранное