Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Mazda BT-50 отличный пикапчик!


Привет, друзья!

Я раньше не понимал пикапов. И чего же здесь удивительного: ведь родился я в Советском Союзе, где в принципе не выпускали машин такого класса. Эти автомобили казались мне несуразными и неудобными, какими-то не от мира сего.  Как ездить в городе на авто длиной более 5 метров? И зачем этот огромный, постоянно открытый кузов? Ведь если там что-то лежит, то от машины и отойти нельзя! Толи дело традиционный багажник: закрыл на кнопочку, поставил на сигнализацию и гуляй спокойно! Нет, если ты фермер, охотник или террорист из Сомали, то все понятно – без большого открытого кузова тебе не обойтись. Но для каждодневного использования в городской среде пикап, по моему мнению, явно не подходил.

Впервые мое мировоззрение по поводу пикапов претерпело серьезные изменения в 2000 году, когда мой любимый Mitsubishi Pajero превратился из внедорожника в паркетника.  Pajero не пикап, Pajero – джип,  точнее был джипом до 2000 года. Mitsubishi Pajero третьего поколения лишился многих атрибутов полноценного проходимца, чем я был очень расстроен. Но именно в этот момент я обратил внимание на пикап Mitsubishi L200. И, о чудо, я вдруг увидел, что практически все конструкторские решения, которые так ценили обладатели Pajero 2, остались в пикапе L200! Вся та же самая стальная суть бескомпромиссного бойца с бездорожьем, но в кузове пикап.

Вот после этого переворота в голове и стал я присматриваться к пикапам. Конечно не сразу, но постепенно стала открываться мне ковбойская душа этих утилитарных машин. И я почувствовал кайф от обладания пикапом. С тех пор немало воды утекло, и успел поездить я на разных представителях этого славного семейства. Сегодня поделюсь своими впечатлениями от пикапа Mazda BT-50, на котором вашему покорному слуге  удалось проехать несколько сотен километров по самым разным дорогам.

Конечно, друзья мои, отношение к автомобилю сильно зависит от предыдущего водительского опыта, характера и даже мировоззрения. Поэтому то, что буду приводить в данной статье мой личный взгляд, не более того.

Когда я впервые увидел Mazda BT-50, ее внешность мне не понравилась. Все слишком просто, без изысков, даже тривиально как-то! Но со временем, присмотревшись и попривыкнув, я понял, что, наверное, все так и должно быть. Ведь это машина не для гламура и понтов, это честный труженик и надежный друг, готовый трудиться в любых условиях и не покладая рук. Так что минимализм во внешности вполне оправдан.

Открываем тяжелую, солидную дверь и садимся на водительское место. В салоне удобно и все продумано до мелочей. Простая, но симпатичная и практичная обивка сидений, сами сиденья удобные по высоте и с достаточным набором регулировок. Приятный на ощупь, регулируемый по высоте руль, такие же приятные и удобные в руке рычаги переключения передач и раздаточной коробки. Информативная, большая панель приборов с симпатичной зеленой подсветкой.

Весь набор необходимых мест для хранения так же присутствует – подстаканники, бардачок, ящик между сиденьями. Штатная сигнализация, музыка, электростеклоподъемники, кондиционер, жаркая печка – что еще нужно простому парню для счастья :)

Для Mazda BT-50 доступен всего один вариант двигателя: дизель объемом 2,5 литра и мощностью 146 л.с. Поворачиваем ключ зажигания, прислушиваемся к приятному дизельному рокоту. Пожалуй, вибраций многовато, даже вспоминаются дизеля 80-х годов, но это, наверное, единственный минус данного двигателя. Порадовала отменная динамика разгона: по паспорту 12 секунд до сотни и это похоже на правду! В городском потоке чувствуешь себя вполне достойно и не отстаешь от снующих вокруг легковушек. А расход топлива? 10 литров в городе для машины весом 2 т. – ну не сказка ли, друзья мои?

Подвеска и рулевое управление здесь спроектированы так же как на классических внедорожниках. Спереди независимая подвеска на мощных торсионах, сзади цельный неразрезной мост на рессорах. В рулевом управлении никаких реек, применен рулевой редуктор. Для тех читателей, кто не очень разбирается во всех этих терминах, скажу, что данная компоновка родом из 80-х годов и обеспечивает вполне приемлемую управляемость, высочайшую надежность и способность переносить жесткие условия эксплуатации. Как говорится, проверено временем и дорогами.

Сравнивать поведение на дороге легковушки и пикапа некорректно, поэтому просто скажу, что управляемость вполне на уровне! Лично я не чувствовал особых неудобств за рулем этого 5-и метрового, 2-ух тонного монстра. Вообще у меня не было ощущения, что я еду на такой большой и тяжелой машине. Чуть более жесткая – да, есть такое, но мне не пришлось менять стиль езды, я спокойно передвигался в обычном режиме и привычном для себя темпе.

Казалось бы, для города будет помехой длинна машины, по паспорту 5 метров 76 сантиметров. Но, друзья мои, если исходить из этой логики то всем нам пора пересаживаться на Оку, так как все остальные машины заметно больше. Спросите у любого владельца Toyota Land Cruiser 200, страдает ли он от того, что его машина 5 метров длиной? Думаю, ответ очевиден. Во-первых, это дело привычки, а во-вторых, большой, солидный автомобиль с полным приводом имеет свои преимущества: и дорогу уступают, и сугробы с бордюрами не помеха. Так что, друзья мои, эксплуатация пикапа в городе вполне реальна и, после некоторой адаптации, не будет причинять неудобств.

Открытый кузов иногда очень удобен! Нужно перевезти диван, велосипеды или кучу щебня? Покатать друзей по пляжу или вязанку дров привезти на дачу? Все это без проблем сделает ваш надежный друг Mazda BT-50. Конечно, дорогостоящий груз без присмотра лучше не оставлять. Но ведь для таких случаев есть масса дополнительных приспособлений! Крышки, рольставни, кунги, хард-топы – все это в большом количестве выпускает как производитель автомобиля, так и многочисленные фирмы по производству аксессуаров для пикапов. Диапазон затрат на дооборудование вашей Mazda BT-50 так же достаточно широк – от нескольких тысяч до нескольких сот тысяч рублей.

Испытать Mazda BT-50 на серьезном бездорожье мне не удалось. Но может оно и к лучшему, я как только в грязюку залажу, потом меня оттуда и не вытащишь :) Однако за 5 лет выпуска данной модели внедорожный опыт накопился солидный и, думаю, можно доверять в этом плане отзывам бывалых джиперов. Mazda BT-50 полноценный вездеход! Единственное, что ее ограничивает на бездорожье – это большой задний свес и отсутствие межколёсных принудительных блокировок. Но какой простор для внедорожного тюнинга! При желании вы найдете любые аксессуары и комплектующие для еще большего улучшения внедорожных способностей машины.

Комплектаций у Mazda BT-50 маловато. Доступен только один двигатель – 2,5 литровый дизель и только механическая коробка передач. Но зато какой приятный ценник: автомобиль, оборудованный полным приводом, кондиционером, электропакетом, музыкой, сигнализацией стоит всего 950 000 рублей. И ведь это легендарное японское качество, друзья мои! Кроме того, как обещают менеджеры Mazda Motor Corp., в 2012-13 годах должна появиться новая Mazda BT-50. Это будет принципиально новый автомобиль с большим разнообразием двигателей, трансмиссий и комплектаций!

Ну что ж, давайте подводить итоги. Если вы попросите одной фразой описать суть автомобиля Mazda BT-50, то я скажу так: это действительно универсальный автомобиль на все случаи жизни и со всеми необходимыми для комфорта примочками. Конечно я не питаю иллюзий, что после прочтения этой статьи все кинутся покупать пикапы. Есть там нюансы и особенности, что говорить. Но я действительно зауважал и даже, можно сказать, полюбил этого простого честного трудягу, сильного проходимца и компанейского парня с простым японским именем Mazda BT-50 :)

И в заключение, по традиции, резюмируем.

Минусы, или то, что может минусами казаться:

  1. простецкий внешний вид;
  2. длина болеет 5 метров;
  3. открытый кузов;
  4. жестковатая  подвеска;
  5. ощутимая вибрация от двигателя;
  6. малое количество комплектаций;
  7. ТО каждые 10 тыс. км.

Плюсы:

  1. приятный и удобный салон;
  2. хорошая для пикапа управляемость;
  3. отличная динамика;
  4. невысокий расход топлива;
  5. достойная проходимость;
  6. невысокая цена;
  7. низкая угоняемость;
  8. небольшой налог и недорогая страховка;
  9. универсальность;
  10. широкие возможности для тюнинга.

 

Удачи, друзья, на дорогах и в жизни!

С вами был ваш надежный партнер, автоэксперт Игорь Кургузов.


Полная версия статьи с фотографиями: http://avto-likbez.net/?p=299

Автомобильная Академия - ликвидация автомобильной безграмотности!

Copyright © 2011 www.avto-likbez.net  АвторИгорь Кургузов. Все права защищены.

 


В избранное