Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чем лучше дизель?


Привет, друзья!

Еще лет 15-20 назад дизельные двигатели были экзотикой для владельцев легковых автомобилей. Их ставили только на грузовики и джипы, очень редко дизеля попадали на легковые авто. Обладатели таких машин выглядели сурово и бескомпромиссно, вызывали невольное восхищение у девушек и зависть у мужчин. В принципе такое отношение к дизелям прошлого поколения было оправдано, ведь ездить на них было не просто по ряду существенных недостатков:

  1. невысокая мощность, по сравнению с бензиновым двигателем того же объема;
  2. посредственная динамика;
  3. высокий уровень шумов;
  4. заметныевибрации, передающиеся на кузов и органы управления;
  5. больший вес двигателя;
  6. большие объемы технических жидкостей;
  7. боязнь перегревов;
  8. чувствительность к качеству топлива;
  9. чувствительность к качеству сервиса;
  10. проблемы с запуском и эксплуатацией в зимнее время.

У некоторых может возникнуть резонный вопрос: зачем дизеля были нужны, если они такие проблемные? Все дело в том, друзья мои, что на фоне всех недостатков дизельные двигатели прошлого поколения обладали очень существенными достоинствами, а именно:

  1. низкий расход топлива;
  2. высокий крутящий момент на низких оборотах;
  3. простота конструкции, и, как следствие, надежность;
  4. минимум электроники;
  5. ресурс выше бензинового.

Именно из-за этих достоинств дизельные двигатели практически не имели альтернатив, в случае если автомобиль предназначался для экстремальных условий эксплуатации – перевозка тяжелых грузов, движение по бездорожью.

Однако, прошла пара десятилетий и многое изменилось. Прогресс не стоял на месте, появились новые технологические решения и материалы. Конструкторы сумели избавить дизельные двигатели от большинства проблем, из-за которых их не применяли в массовом порядке. Одновременно с этим сохранились два основных достоинства: невысокий расход топлива и высокий крутящий момент на низких оборотах.

Современный дизель, не побоюсь этого слова, это просто сказка. Думаю, меня хорошо поймут те, кто раньше ездил на дизелях, сконструированных в 80-х годах, а теперь попробовал современный дизель. Он дарит невероятное удовольствие от вождения, поражает своими возможностями и при этом удивляет экономичностью и экологичностью. Последнее, кстати, еще одна причина успеха дизельных двигателей. Особенно их любят европейцы, которые ревностно относятся к уровню экологичности своего авто.

Из вышесказанного следует, что если вы присмотрели себе дизельный автомобиль, то можете брать его без особых опасений. Однако некоторые нюансы надо проговорить.

  1. Современный дизель чувствителен к качеству топлива. Отсюда четыре совета:
    • заправляйтесь на проверенных АЗС;
    • регулярно проводите обслуживание топливной системы вашего дизеля;
    • не покупайте дизель, если живете в глубинке и не уверены в качестве вашей солярки;
    • не покупайте подержанный дизель, если не уверены в его техническом состоянии на 100%.
  2. Современный дизель не любит морозов. Это связанно не с конструкцией двигателя, а с составом солярки, которая при низких температурах теряет текучесть. Отсюда три совета:
    • Старайтесь не эксплуатировать дизель при температурах ниже минус 25;
    • если такое невозможно используйте специальные присадки – антигели;
    • а еще лучше оснастить автомобиль автономными отопительными системами типа Webasto, а так же автономными подогревателями топлива.
  3. В современном дизеле, в отличие от его предшественников, куча электроники. Именно поэтому, а так же по многим другим причинам, современные дизеля очень чувствительны к своевременности сервиса, качеству обслуживания и качеству расходных материалов. Отсюда еще несколько советов:
    • проводите обслуживание четко по регламенту;
    • обращайтесь только на специализированные, проверенные сервисы;
    • используйте оригинальные запчасти и спец. жидкости;
    • не экономьте на ремонте и обслуживании вашего дизельного друга.

Соблюдайте эти нехитрые правила, и ваш дизель будет служить вам верой и правдой!

Удачи, друзья, на дорогах и в жизни!

С вами был ваш надежный партнер, автоэксперт Игорь Кургузов.


Полная версия статьи на моем блоге: http://avto-likbez.net/?p=276

Автомобильная Академия - ликвидация автомобильной безграмотности!

Copyright © 2011 www.avto-likbez.net  АвторИгорь Кургузов. Все права защищены.

 


В избранное