Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как выбрать автомобиль. Седан, хетчбэк или универсал?


Привет, друзья!

На самом деле типов кузова у автомобилей великое множество, около трех десятков. Но все их описывать смысла особого нет, так как большинство из них настолько экзотические, что в живую мы их никогда не увидим. Мы же стараемся, чтобы процесс выбора и владения автомобилем был простым и понятным, верно? А если такое количество бесполезной информации в голову заложить, то кроме путаницы ничего не получится.

Поговорим сегодня о пятерке самых популярных кузовов, которые предлагают практически все автопроизводители  – это седан, хетчбэк, универсал, минивэн и пикап.

Седан это классика! Таких машин на наших дорогах больше всего. И это первый плюс такого типа кузова:

  1. распространенность,
  2. багажник отделен от салона – груз не будет пахнуть и по салону летать,
  3. меньше пачкается заднее стекло.

Минус, пожалуй, только один: холодильник в седане не увезешь!

Универсал, в противовес седану, это кузов для хозяйства и путешествий. Его сила в другом:

  1. можно перевести груз больше груза,
  2. можно сложить заднее сиденье и увеличить объем багажника вдвое,
  3. при сложенном сидении получается почти полноценное спальное место для двоих.

Минусы универсала тоже понятны:

  1. запах перевозимого груза поступает в салон,
  2. незакреплённый груз может летать по салону, что особенно опасно в случае резких торможений,
  3. масса универсала больше, динамика соответственно хуже и расход топлива выше,
  4. зимой прогреть большой салон сложнее.

Хетчбэк, по сути, это урезанный универсал. В этом случае имеем все, что присуще универсалу, но места в багажнике будет чуть меньше. Плюс у хетчбэка только один – внешний вид. Действительно универсалы зачастую выглядят слишком громоздкими, а хетчбэк, сохраняя достоинства универсала, имеет более динамичный облик.

Минивэн – нечто среднее между легковым автомобилем и микроавтобусом. Предназначен для перевозки людей в большом количестве. Других плюсов у данного типа кузова нет, все остальное, скорее, минусы:

  • большие размеры неудобны в городе,
  • для обогрева и охлаждения большого салона требуется более мощный двигатель,
  • большой вес кузова и большой расход топлива,
  • чаще всего мягкая, валкая подвеска.

Пикап – это небольшой грузовик, чаще всего повышенной проходимости. Большой, открытый кузов и полный привод делают пикап незаменимым помощником рыбаков, охотников, прорабов и просто любителей бездорожья и путешествий. Однако в городе пикап не очень удобен – жесткая подвеска, длинна более 5 метров не увеличивают пространство для маневра. В общем утилитарный такой автомобиль для конкретных условий эксплуатации.

И вот еще на что обязательно обращаем внимание – насколько гармонично смотрится конкретная модель в том или ином типе кузова, насколько она нравится именно вам. Зачастую бывает, что машина прекрасно выглядит в кузове седан и совершенно нелепо в виде универсал или наоборот. Помните – автомобиль должен нравится своему хозяину, иначе, зачем его покупать?

Мораль сей басни такова:

  • берем пикап если вы рыбак или охотник,
  • берем минивэн для большой семьи или на работу,
  • берем универсал для перевозки объемных грузов и дальних путешествий,
  • берем хетчбэк, если нравится внешний вид и нужна вместимость,
  • берем седан во всех остальных случаях,
  • и слушаем свое сердце – как только екнуло, вот она ваша машина и не важно в каком она кузове :)

 

Удачи, друзья, на дорогах и в жизни!

С вами был ваш надежный партнер, автоэксперт Игорь Кургузов. 


Полная версия статьи на моем блоге: http://avto-likbez.net/?p=281

Автомобильная Академия - ликвидация автомобильной безграмотности!

Copyright © 2011 www.avto-likbez.net  АвторИгорь Кургузов. Все права защищены.


В избранное