Выпуск от 28.09.2002
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию очередной выпуск рассылки анонсов
публикаций о российских региональных социологических,
маркетинговых, политических, медиаисследованиях на новом сервере - WWW.TRESKIN.COM
Новые публикации появились благодаря помощи подписчиков.
Рынок мороженого в Казахстане на основании данных K-TGI
Задавая вопрос о потреблении мороженого, можно было наверняка предположить, что
число положительно ответивших однозначно превысит тех, кто скажет "нет". График
№1 отлично это иллюстрирует - в Казахстане мороженое любят! График №1 Среди тех,
кто ответил "да", можно выделить несколько сегментов потребителей по активности
или частоте потребления: активные (heavy), обычные (medium), пассивные (light)"
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=380
ЕКАТЕРИНБУРГ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС ПОСЕТИТЕЛЕЙ КИНОТЕАТРОВ
По итогам социологического исследования, проведенного "Салютом", посетители кинотеатра
больше всего хотят видеть не американское кино. Желательно - русское
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=378
ЛИПЕЦК: УСТАНОВОЧНЫЙ ОПРОС ГУП ИГ "ИНФОЛ"
Ответ на вопрос - как сами избиратели относятся к кандидатам от партий, какие
насущные проблемы волнуют жителей города даются ответы в результатах социологического
опроса, проведенного группой социологических исследований ГУП ИГ "ИНФОЛ". Опрос
проводился в период с 13 по 20 августа текущего года. Было опрошено 496 потенциальных
избирателей
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=376
САМАРА: БОЛЬШИНСТВО САМАРСКИХ ЖУРНАЛИСТОВ СЧИТАЮТ РЕЙТИНГИ СМИ АНТИНАУЧНЫМИ
Самарской области официально зарегистрировано более 2000 СМИ - это чуть ли не
провинциальный рекорд в России. Однако большое количество изданий, телекомпаний
и радиостанций еще не говорит об их высоком качестве. Как определить качественный
уровень СМИ и выстроить все печатные и электронные средства массовой информации
по ранжиру? Какие при этом использовать критерии, методики обработки данных?
И можно ли считать объективными уже существующие рейтинги СМИ? "Дело" попыталось
найти ответы на все эти вопросы, проанализировав мнения журналистов, чиновников,
рекламодателей и социологов
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=374
КРАСНОЯРСК: ОПРОС ЦЕНТРА 'PeRспектива' 24-27 августа 2002 года
Центр социально-политических исследований "РеRспектива" провел очередной опрос
жителей Красноярского края. Время опроса - 24-27 августа 2002 года. Всего было
опрошено 1716 человек, Проживающих в 19 городах и районах края. Выборочная совокупность
репрезентирует основные территориальные общности, социально-профессиональные
и половозрастные группы избирателей края. Метод опроса - анкетный опрос по песту
жительства избирателей. Погрешность измерений - 2,8%. Вся информация представлена
в процентах от общего числа опрошенных
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=372
ВЛАДИМИР: Исполнилось десять лет Владимирскому региональному центру института
со
Исполнилось десять лет Владимирскому региональному центру института социологии
Российской Академии наук. В 92-м, с создания сети таких центров, в стране началась
эпоха широких социологических исследований. Что эти десять лет позволили узнать
ученым о жизни людей, их настроениях, устремлениях и чаяниях? Корреспондент "М"
беседует с директором Центра, кандидатом философских наук Юрием Анатольевичем
Прохоровым
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=379
ДАГЕСТАН: Проблемы исламского фундаментализма в массовом сознании дагестанцев
В конце 2001 г. в Махачкале прошла республиканская научно-практическая конференция
"Социально-политические процессы в Республике Дагестан (1991-2000 гг.)". Канд.
филос. наук 3. М. Абдулагатов (зав. отделом социологии ИИАЭ ДНЦ РАН) изложил
итоги социологических исследований по теме "Проблемы исламского фундаментализма
в массовом сознании дагестанцев", проведенных в первой половине 2000 г. Выборка
состояла из 600 респондентов
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=377
БУРЯТИЯ: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ
Как показали социологические исследования в Бурятии, большинство опрошенных в
качестве основных факторов, мешающих иметь детей, отмечают свое "экономическое
положение" - 85, 1% и "плохие жилищные условия" - 61%
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=375
ВОЛГОГРАД: СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ГОРОДА
По результатам социологического исследования, проведенного в рамках разработки
концепции развития Волгограда (по этому вопросу за <круглым столом> выступила
кандидат философских наук Надежда Дулина), у волгоградцев с душевной красотой,
похоже, не так уж и плохо. Горожане гордятся своим городом, его историей и культурой,
верят в его производственный и научный потенциал
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=373
ЦЧФ РАМ: ВЫЯВЛЕНИЕ СКРЫТОГО ССПРОСА НА ТОВАРЫ И УСЛУГИ
Есть ли какие-либо методики выявления скрытого спроса на товары или услуги, т.
е. выявление каких-либо потребностей людей, которые они затрудняются сознательно
и четко сформулировать (например, при опросах). Пример: на мой взгляд, респонденты,
скорее всего, не говорили, что им нужен шампунь, который "укрепляет корни волос"
(такой рекламы на ТВ полно), а это свойство товара было каким-то образом найдено
маркетологами, и на основании чего-то было принято решение, что такой шампунь
нужен рынку
http://www.treskin.com/somaris/modules.php?name=News&file=article&sid=371
Присылайте Ваши или понравившиеся Вам новости региональных социологических и
маркетинговых исследований по адресу: vadim@treskin.com
С уважением, Трескин Вадим Геннадьевич
8-921-7200269
WWW.TRESKIN.COM