Слоган используется в рекламе для того чтобы не только возбудить в
потенциальных потребителях интерес к продукту, но и донести до них
основную идею определенного продукта. При составлении слогана нужно
учитывать несколько основных факторов, в числе которых
содержательность, краткость, и, что самое главное, насыщенность в
эмоциональном плане.
Опять же стоит учитывать, что основной задачей любого слогана является
воздействие на потребителей таким образом, чтобы они моментально
запоминали имя товара. Если слоган составлен правильно, то он вызывает
у покупателей те или иные эмоции и зрительные образы, которые имеют ту
или иную эмоциональную окраску. Кроме того, в воображении потребителей
появляется ряд определенных ассоциаций, которые помогают запомнить
рекламу.
Самыми важными терминами, при помощи которых описывается реклама в
целом, являются такие термины, как «убеждение» и «манипуляция».
Исследователи влияния рекламы на подсознание людей до сих пор не могут
найти однозначно четких границ между манипулированием и убеждением.
Одна из исследовательниц этого вопроса считает, что границей между
этими двумя понятиями можно считать то, насколько возможно оценивать
тот или иной источник сообщения. Если человек говорит, то возможность
оценивания существует. Если же используется манипуляция, то такой
возможности нет.
Еще одним
способом определить, применяется убеждение или манипуляция,
является определения характера воздействия на того, кому предназначено
сообщение.
Существенная часть всей информации, заложенной в рекламу, передается
при помощи звукоряда и видеоряда. Именно звуковой ряд является наиболее
весомым передатчиком информации.
В то же время видеоряд, используемый в рекламном ролике, нельзя считать
достаточно надежным каналом передачи информации, так как в то время,
когда начинается реклама, большинство зрителей отвлекаются на более
«интересные» дела, и на экран практически не смотрят, то есть не
воспринимают видеоряд.
Именно из-за того, что зрительно отвлекается от происходящего на
экране, и воздействия видеоряда при этом не происходит, на него может
воздействовать звукоряд. При этом вся нагрузка ложится на применяемое
сообщение вербального типа.
Для того чтобы усилить воздействие от вербального сообщения, то есть от
звукового ряда, создатели рекламы и работники телевидения специально
увеличивают громкость передачи. При этом они стремятся добиться того,
чтобы никто из потенциальных покупателей не смог избежать действия
рекламы.
Очень многие исследователи пытаются решить вопрос о том, как именно
язык воздействует на потенциальных потребителей. При этом они старались
рассмотреть максимально возможное количество способов, при помощи
которых размещается реклама. В их число входили: телевидение,
радиовещание, реклама в газете и журнале.
При этом выяснилось, что очень существенную роль в рекламе играет
слоган, который используется для того чтобы внедрить в сознание
потребителя основную идею.