Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как эффективно использовать отзывы клиентов


365 ИДЕЙ В ГОД ПО МАРКЕТИНГУ, МЕНЕДЖМЕНТУ И ВЕДЕНИЮ БИЗНЕСА

Выпуск 14
Как эффективно использовать отзывы клиентов


Отзывы + отзыв-отзыв=?

Один мой знакомый бизнес-тренер поделился подходом, как он работает с отзывами слушателей:

«После тренинга мои подчиненные собирают анкеты обратной связи и показывают мне только хорошие отзывы. Плохие они выкидывают. Почему? Всем ведь невозможно понравиться ― на всех не угодишь».

Вариант... но лучше негативные отзывы тоже читать и делать соответствующие выводы. Действие не самое приятно, до него нужно дозреть. Соберитесь духом, глубоко вдохните... не получилось? Все еще воротит от негативных отзывов? Давайте попробуем зайти с другой стороны. Поговорим о том, что делать с положительными отзывами, как их эффективно использовать, а потом на волне хорошего настроения вы сможете и с отрицательной молвой разобраться. Готовы? Поехали!
С уважением, Дмитрий Кот, мастер продающих текстов

Размер отзыва не имеет значения

Как многим читателям известно, есть у меня свой маленький интернет-магазин, где я продаю обучающие продукты. Это и прибавка к пенсии и полигон для тестирования рекламных фишек. Это мой сайт - что хочу с ним, то и делаю, а потом эффективность замеряю. Выходные в плане продаж ― мертвый сезон. Продаж нет, посетителей нет. Тишина. И вот как-то в субботу вечером я размести у себя на блоге вот такой вот отзыв. Всего 13 слов, всего 95 знаков.

Дмитрий, отличная книга!
Спасибо. Буду переделывать ТЗ на 7 магазинов, находящихся в разработке.


Знаете какой результат? 6 продаж только в воскресенье. Другими словами ― рост продаж на 600% :) Какие выводы можно сделать из этой ситуации?

1. Отзыв может быть любым по размеру, даже очень коротким. Простыня на 2 экрана только усыпит человека.

2. Ищите и вытаскивайте на свет отзывы и цитаты, в которых говорится о результате. О том, как вы помогли, как ваша компания спасла, улучшила, исправила. Именно они самые ценные, самые лакомые.

3. В отзыве должна быть конкретика ― факты или цифры. Общие фразы из серии «Очень доволен оказанными услугами» - работают хуже.

Бесплатно Формула продающего текста каждому

Некоторое время назад я в блоге рассказывал о том, как выступал перед маркетологами с «Формулой продающего текста». О том, что 16-ти минутный спич вызывал такую реакцию аудитории, столько вопросов и идей, что выступление заканчивалось аж через час.

К сожалению, многие из вас не смогли попасть на те встречи. Не было времени. Вы живете далеко от Москвы и Петербурга. Не было финансовой возможности, цена входа на мероприятие журнала «Маркетинг PRO» составляла 1000 рублей, а на встречу членов сообщества E-xecutive.ru можно было попасть за 700 рублей. У вас есть шанс исправить ситуацию и бесплатно услышать все то, о чем шла речь. Только одно маленькое условие. Вам надо просто прочитать небольшой рекламный текст. Вы кликаете по ссылке, переходите на страницу, читаете текст и находите плеер с аудио-кастом (его даже с закрытыми глазами можно увидеть).

Поехали, 21 минутная запись выступления «Формула продающего текста» ждет вас по ссылке.

К слову, обратите внимание на то, как я продаю цену. Аттракцион&Аукцион в одном флаконе. Интересно, что из этого получится? Какой лот выиграет?

Учимся писать тестимониалы

Для справки: Тестимониал (от англ. “testimonial” — характеристика, рекомендательное письмо) — попросту говоря — хвалебный отзыв от вашего клиента/партнера о вашей деятельности/продуктах/услугах, который размещается на сайте.

Тестимониалы, как правило, размещают клиенты компании (если это b2c ориентированная компания) или ее партнеры/аффилиаты (в случае с b2b компаниями), хоть это и не обязательно.

После посещения очередного сайта с неудачными тестимониалами, я решил написать несколько правил, которыми нужно можно руководствоваться, если вы решите сделать (или переделать) секцию тестимониалов у себя на сайте. Пусть мои правила вышли где-то не совсем обоснованными и спорными, но, учитывая практически полное отсутствие каких-либо материалов по этой теме в Рунете сегодня, я могу смело претендовать на новаторство :)

Итак…

Основная цель тестимониалов — показать людям, которые в первый раз попали на ваш сайт или же хотят стать вашим клиентом или партнером мнение других людей об вашей компании. Отсюда и первое правило:

- Тестимониалы должны быть информативными, они должны предугадывать вопросы тех, кто будет их читать, и по возможности отвечать на них.

Идем дальше… так как у разных людей могут возникнуть разные вопросы, то лучше всего разместить несколько разных тестимониалов, который будут “отвечать” на эти разные вопросы. Разумеется вопросов этих может быть и 10, и 20, и более штук, а ведь все тестимониалы не разместишь на одной странице, поэтому лучше всего разместить (на главной или на любой другой, которая подразумевает размещение тестимониалов, например, страница “About Us” или “Our Products” и т.п.) несколько штук, а остальные либо поставить в ротацию, либо ява-скриптом или еще как-нибудь менять их каждые несколько секунд, или же просто разместить их на отдельной странице, на которую поставить ссылку “read more testimonials”. Не ленитесь и не стесняйтесь просить ваших новых партнеров и клиентов писать написать пару строчк о вашей компании, а потом поместите их в общий список: и им приятно, и вам полезно. Вот и второе правило:

- Тестимониалов должно быть много, они должны постоянно обновляться и добавляться, а главное, они должны по возможности отвечаит на различные вопросы вашиз потенциальных клиентов

Ладно, с этим вроде бы разобрались. Теперь нужно определить, кого просить писать тестимониалы, а также в каком виде они должны быть представлены. Важно, чтобы тестимониалы были написаны людьми авторитетными в той области, в которой работает ваш сайт. Надеюсь, не надо объяснять, для чего это нужно. :) Но не забывайте, что не каждый ваш потенциальный клиент/партнер будет знаком с этими “авторитетами”, поэтому не помешает помимо их имен дать ссылки на их сайты, указать их должности и т.п. Хочу отметить, что огромной ошибкой является указание е-мейлов авторов — это вообще предел идиотизма, как мне кажется. :)

Мы должны быть реалистами и понимать, что тестимониалы — это полноценный инструмент маркетинга. Тексты тестимониалов должны быть тщательнейшим образом подобраны и проверены на ошибки, качество восприятия, правдоподобность и т.п. Поэтому ничего плохого нет, если вы подредактируете (или даже полностью измените) текст тестимониала, который вам прислал клиент (разумеется, об изменениях его лучше предупредить). Но (!) не забывайте, что тестимониалы должны писаться (вернее подписываться) реальными людьми, иначе пропадает всякий смысл.
Посему, третье правило:

- Тестимониалы должны писаться людьми авторитетными в той области, где работает ваш сайт; они должны сопровождаться информацией об авторе: именем, названием его компании (сайта), указанием его должности и т.п.

И четвертое (последнее) правило:
- Если вы не можете реализовать первые три правила, то лучше вообще откажитесь от тестимониалов :)

В качестве примера удачного раздела тестимониалов могу привести секцию Vox Populi у Web CEO: красивые тексты, авторитетные люди, видно кто это (даже фотографии есть), какую компанию они представляют, довольно много отзывов. Также мне нравится секция тестимониалов на Click-Click.ru — неплохо сделано, хоть и не без изъянов (великоватой для главной страницы получилась секция).

В качестве неудачного примера могу привести сайт компании Berkshire Life — обратите внимание на раздел “Client Quote” в левой колонке: абсолютно бессмысленный текст, нет подписи, кто это написал. Лучше бы что-нибудь более полезное туда вставили.

К моему огромному разочарованию, сайтов с неудачными тестимониалами в Сети куда больше. Надеюсь, эта статья поможет вам хоть немного изменить эту неприятную статистику.

Источник: SEOblog

С уважением, Дмитрий Кот
мастер продающих текстов
kot@mastertext.spb.ru
ICQ# 212141098

Силу мысли в энергию слова
www.mastertext.spb.ru


В избранное