365 ИДЕЙ В ГОД ПО МАРКЕТИНГУ, МЕНЕДЖМЕНТУ И ВЕДЕНИЮ БИЗНЕСА
Выпуск 13
Фишки, фишки, фишечки
Земляки, действовать!
Есть гигантское кардинальное отличие человека от амебы ― человек способен действовать резко. Он может изменить траекторию движения, оперативно взвесить все «за»-«против» и принять решение.
Земляки, петербуржцы, у вас есть считанные часы на размышления. В понедельник 6-го июля стартует курс «Интернет-маркетинга». 4 блока закрывают основные темы ― от продвижения до аналитики.
Поисковая оптимизация (SEO)
Контекстная реклама - 8 часов
Копирайтинг “Формула продающего текста” - 4 часа
Веб-аналитика - 4 часа
К слову, курс копирайтинга даю я. Со всеми вытекающими :) Все подробности тут ― торопитесь, не будьте амебами Времени осталось очень мало.
Тупее вопроса я не встречал. Будет великой удачей, если человек хотя бы 1 раз пробежит глазами ваш текст. Верно?
В супер книге Джозефа Шугермана «Triggers» я нашел ответ на этот дурацкий вопрос. Человека нужно вовлечь в рекламу - предложить ему игру. Я прочитал этот трюк и замер — меня парализовала простота хода.
Задача: продать текстовый процессор. Поясню, что события происходят несколько десятков лет назад, когда компьютеры только начали появляться на свет.
Для справки: Текстовыми процессорами в 1970-1980-е годы называли предназначенные для набора и печати текстов машины индивидуального и офисного использования, состоящие из клавиатуры, встроенного компьютера для простейшего редактирования текста, а также электрического печатного устройства. Позднее наименование «текстовый процессор» стало использоваться для компьютерных программ, предназначенных для аналогичного использования.
Решение: Джозеф пишет рекламный текст и публикует его в Washington Post. В тексте читателю предлагается найти в тексте слова с ошибками, обвести их и выслать рекламу по почте в офис компании. Каждое найденное слово — процент со скидкой. Нашел 2 слова — получи скидку в 2%. Нашел 20 слов — 20% скидка твоя. Рекламу зачитывали до дыр в поисках ошибок, Джозефу звонили друзья и говорили «Старик, мне нафиг не нужен текстовый процессор, но я уже час пыхчу на текстом в поисках слов с ошибками».
Каждый звонок клиента в компанию — это деньги. Как удержать клиента на телефоне, если все операторы заняты? Как заставить его слушать автоответчик? Пурга из серии «Все операторы занятые — время ожидания дцать минут» вызывает раздражение.
Вот, что слышат клиенты авиакомпании Virgin Atlantic.
Здравствуйте, меня зовут Ричард Брэнсон, я владелец авиакомпании Virgin Atlantic. Сейчас все операторы заняты. Это непорядок. Давайте поступим следующим образом. Если через 18 секунд никто не ответит на ваш звонок, я дам вам скидку 450 фунтов. Начали. 18, 17, 16, 15…
Клиент слушает и молится, чтобы никто не снял трубку.
Бессмысленный креатив
Я недолюбливаю креатив. Возможно, это традиционный конфликт взглядов на жизнь между "физиками" и "лириками" (по первому образованию и по складу ума я всё-таки технарь). Но скорее, "креативненькие" идеи раздражают меня потому, что обычно этот самый креатив делается ради креатива же - в ущерб качеству и в ущерб основной задаче.
Пару месяцев назад мне вручили квадратную визитку 10х10 сантиметров. Это было креативно.
С неделю назад мне вручили визитку размером с ладонь - сказали, "японский формат". Это было креативно.
Но ни одна, ни другая визитки не лезут в стандартную визитницу. Вторую я закинул в папку со всякими бумагами. А куда делась первая, уже и не помню - как не помню ни названия фирмы, ни адреса её сайта, ни имени человека.
Если Вам придёт в голову идея что-нибудь скреативить - подумайте, какую задачу решает этот креатив. И если ответа на вопрос нет - не увлекайтесь Вы креативом ради креатива.