365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса 6-270
365 идей в год по маркетингу, рекламе, ведению
бизнеса, менеджменту и консалтингу.
Придумываюи прорабатываю идеи на заказ от
$10
до $1000
за одну идею
выпуск 6-270
Визитная карточка? Берите, а
не давайте!
Представьте обыкновенную
встречу двух бизнесменов (или рыбы помельче - сотрудников организации). Как
вы думаете, что важнее:
Впихнуть собеседнику свою визитку со словами: Берите, а потом
позвоните/ обратитесь.
Или самому попросить у собеседника его визитку?
Если ваша основная цель -
не раздача лишних визиток, а установка новых деловых контактов - то
правильнее брать визитки, чем раздавать. А свою давать когда попросят.
Почему? спросите вы. Да
потому, что большинство "насильно" розданных визиток заканчивает свою жизнь
в мусорном ведре. Или в пыльной визитнице "на всякий случай". Но и это не
основное. Главное - в подобной ситуации, отдавая визитку и предлагая
собеседнику воспользоваться ею для связи с вами - вы передаете бразды
управления вашим взаимодействием ему в руки. А много людей будут делать
что-то, что их почти не интересует.
Если же первым делом вы
попросите визитку у собеседника - то вы или сильно его смутите и собеседнику
придется оправдываться, что все визитки уже раздал или не успел заказать
новые, а может - случилось вообще что-то страшное. При отсутствии у него
визиток. Или покажете определенную заинтересованность в нем и его
деятельности (а иначе зачем вам его визитка, ведь не в туалет собираетесь).
А заинтересованность в делах собеседника улучшает его отношение к вам.
Но и это не самое главное. А главное - получая контактные данные
собеседника, вы получаете возможность самостоятельно решать, когда и каким
образом вам с ним связаться в следующий раз. Для обоюдной пользы. И не надо
будет думать - позвонит или нет, напишет или вообще забыл о том, чтобы
рассказать, какие у вас крутые финтифлюшки. Сами возьмете и позвоните. Как
говорит Ричард Кови - будете ПРОАКТИВНЫМИ. А это сильно полезно при
дальнейшем развитии ваших деловых контактов.
Данная идея полностью
противоречит определенным положениям некоего "международного
бизнес-этикета", требующего при встрече обменяться визитками строго
определенного дизайна, подав ее в руке в определенном положении и при этом
по особому выпятить зад, поставить как надо ноги и сморщить строго
выверенную улыбку. Что правильнее - решать вам.