Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

365 идей в год по маркетингу, менеджменту и ведению бизнеса 6-270


365 идей в год по маркетингу, рекламе, ведению бизнеса, менеджменту и консалтингу. Придумываю и прорабатываю идеи на заказ от $10 до $1000 за одну идею

выпуск 6-270

Визитная карточка? Берите, а не давайте!

   Представьте обыкновенную встречу двух бизнесменов (или рыбы помельче - сотрудников организации). Как вы думаете, что важнее:
   Впихнуть собеседнику свою визитку со словами: Берите, а потом позвоните/ обратитесь.
   Или самому попросить у собеседника его визитку?

   Если ваша основная цель - не раздача лишних визиток, а установка новых деловых контактов - то правильнее брать визитки, чем раздавать. А свою давать когда попросят.

   Почему? спросите вы. Да потому, что большинство "насильно" розданных визиток заканчивает свою жизнь в мусорном ведре. Или в пыльной визитнице "на всякий случай". Но и это не основное. Главное - в подобной ситуации, отдавая визитку и предлагая собеседнику воспользоваться ею для связи с вами - вы передаете бразды управления вашим взаимодействием ему в руки. А много людей будут делать что-то, что их почти не интересует.

   Если же первым делом вы попросите визитку у собеседника - то вы или сильно его смутите и собеседнику придется оправдываться, что все визитки уже раздал или не успел заказать новые, а может - случилось вообще что-то страшное. При отсутствии у него визиток. Или покажете определенную заинтересованность в нем и его деятельности (а иначе зачем вам его визитка, ведь не в туалет собираетесь). А заинтересованность в делах собеседника улучшает его отношение к вам.
   Но и это не самое главное. А главное - получая контактные данные собеседника, вы получаете возможность самостоятельно решать, когда и каким образом вам с ним связаться в следующий раз. Для обоюдной пользы. И не надо будет думать - позвонит или нет, напишет или вообще забыл о том, чтобы рассказать, какие у вас крутые финтифлюшки. Сами возьмете и позвоните. Как говорит Ричард Кови - будете ПРОАКТИВНЫМИ. А это сильно полезно при дальнейшем развитии ваших деловых контактов.

   Данная идея полностью противоречит определенным положениям некоего "международного бизнес-этикета", требующего при встрече обменяться визитками строго определенного дизайна, подав ее в руке в определенном положении и при этом по особому выпятить зад, поставить как надо ноги и сморщить строго выверенную улыбку. Что правильнее - решать вам.

Прокомментировать http://www.estidea.ru/2006/11/13/day_viz.html

Андрей Малыгин

Присылать свои идеи по адресу E-mail: mailto:amalygin@gmail.com

В избранное