Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Секреты бизнеса. Предприниматели рассказывают..." на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. 14.03.02
365 идей в год по маркетингу, рекламе и PR. | Сайт поддержки www.superidea.ru |
выпуск 85 MLM
и МЛМ МЛМ бывает разный. И если одни варианты я приветствую, то по отношению к другим, считаю, что авторов и организаторов необходимо сажать в колонию строгого режима пожизненно. МЛМ МЛМу рознь. Есть мошеннический МЛМ, ставящий целью получение обманным путем денег у людей. Есть МЛМ, использующий манипулятивные техники для продажи людям дорогого, ненужного и некачественного товара. Есть нормальный МЛМ, когда товар качественный, продавцы особо не нажимают, гарантии выполняются. Но он не так сильно распространен, и имеет также негативный имидж из-за других нечистоплотных млмщиков. Некоторые мысли вслух: 0. Огромное количество товаров в ближайшие несколько лет точно не будет продаваться с помощью МЛМ. Что будет в дальнейшем, я не знаю из-за отсутствия машины времени :) 1. Очень мало товаров продается как обычным способом, так с помощью МЛМ. 2. Большинство МЛМщиков не занимаются производством, и даже не контактируют с теми, кто изготавливает продукцию. О всевозможных расчетах себестоимости им сообщает начальство. Отчеты крупных производителей обычного товара они не читают :( 3. Дешевый товар не распространяется с помощью МЛМ (только в небольших количествах, в дополнении к основному). 4. Некоторых млмщиков я готов убить
за
то, что они делают. Например, я видел, как врач-терапевт рекомендовала
женщине купить для ее ребенка (с детским церебральным параличом)
средство "Эйнштейний"
для лечения и повышения интеллекта. 5. Ограниченный ассортимент в отличии от многих магазинов и супермаркетов. Наличие каталога с возможностью заказа не считается. Я и без всяких каталогов и МЛМ могу через интернет много чего найти и купить. 6. Все зависит от конкретного случая. Иногда МЛМ накручивает больше, а иногда обыкновенная розница. 7. С помощью МЛМ я не могу по дороге с работы домой купить что-нибудь перекусить. Или отремонтировать принтер.
Пара примеров. а) Крупная фирма имеет цех по производству крекеров с контролем финансов. Крекеры большим оптом отпускаются по цене, ниже себестоимости (работают в убыток). Стоимость пакетика на фирме - около 4 рублей, в рознице самый дешевый - около 6 рублей. Проценты считайте сами. б) Хлебобулочный комбинат получает 20% прибыли на обыкновенном пшеничном хлебе, а близлежащая кондитерская - до 300% на своей выпечке. Перейду к полученным письмам. Здравствуйте Андрей, Пишет Вам представитель MLM компании. На сколько я понимаю вопрос не в том, какая себестоимость товара (десятки/книги), а в том, сколько каждый посредник добавит на стоимость, чтобы не разориться. По логике, если убираем n -ое количество посредников, то и добавленная стоимость снижается? Количество посредников и накрутка каждого. Пример: себестоимость оптовой единицы нашей продукции около 30$, продукция высокого качества. Для покупателя цена составляет 160$. Себестоимость кроссовок Nike 4$, тоже качественный подукт, но в магазине цена - 150$ По поводу кроссовок не знаю, поэтому ничего сказать не могу. Да и сама методика продвижения товара сильно отличается от традиционного бизнеса. Акцент в МЛМ в основном на личное общение. Хотелось бы узнать Ваше мнение по этому поводу. Спасибо. С уважением, Иван Беляев.
Здравствуйте, Андрей!
В последней рассылке (вып. 84) Ваши примеры кас-но ценообразовния по меньшей мере неубедительны. Точно не знаю, сколько стоит "десятка", но у нас во Владивостоке машина, стоящая в Японии 1000 долларов, продается на рынке как минимум за 3000. Вот Вам провоз, таможня, хранение, оформление и т.д. А если она поедет в Хабаровск, Новосибирск, Москву...... А ведь это машина, на ней 3 цены не сделаешь... Вы все же поинтересуйтесь, какая себестоимость у этой "десятки", почему такая отстойная машина стоит людям так дорого? Потому что машина новая, а не б/у и потому отстойная, что большинство россиян в первую очередь думают о том, как бы уворовать побольше и побездельничать на халяву. Вот поэтому и выпускаем де@#$вую продукцию :( Про цены на книги и канцтовары знаю точно, т.к. это моя область. Только магазин книготорга, получая со своей базы, накручивает от 40% на цену книги, бумаги, т.д. А ведь база тоже не с неба получила. А если привезти всякие ручки/точилки/резинки/фломастеры из близлежащего Китая, то минимум наворачиваешь 200(двести)%, а на мелочевку - в 5-7-10 раз, и цена выходит рыночная! Проверено. А там по меньшей мере 2-3 посредника-китайца до фабрики! Также могу рассказать про пиво. И про лекарства в аптеках. Никто за 10-20% (производители) не работает. Посредники - да; еще и больше могут навернуть. Некоторые магазины начинаю работать, накручиваю всего 5-15% от закупочной цены. Не надо в рассылках запускать негатив, у нас его и без этого достаточно. Желаю объективной информированности и успехов. Наталия Ситникова
Здравствуй Андрей. Тоя последняя рассылка это нечто, хотел ответить на форуме но не нашел как сделать новую тему, шлю письмом. Это созрело как ответы на те вопросы которые ты поднял в рассылке. > Это что же выходит, десятка на самом деле стоит > не 170 тысяч, а всего 68, >А книга Котлера Маркетинг. Менеджмент. не 200, а >всего 80? Во дают! Сказки А ты знаешь, какая себестоимость у книги и десятки, чтобы так судить ??? Если хорошие книги делать пиратским вариантом и сразу продавать весь тираж - тогда конечно, издательство может без проблем наварить 100-150%. Но книжный бизнес в целом - не настолько выгоден. Максимальные прибыли идут при изготовлении различных бланков под заказ и представительской продукции. По поводу машин - у нас в Самаре достаточно часто можно почитать разнообразные отчеты по рентабельности ВАЗа. А учитывая, что завод почти не тратит на рекламу, и прибыль от проданных за границу машин больше, чем от продаж на месте - это имеет прямое отношение к себестоимости. Если Вы покупаете машину в Тольятти - по отношению к себестоимости машины для ВАЗа Вы переплатите около 20-25%. Но никак не 60 и 80% >все это. Такие накрутки возможны только у некоторых >категорий товаров: >косметика, псевдолекарства, бытовые приборы и >посуда, недорогие украшения и >информация. Вообще, через сеть двигаются только очень качественные товары, на порядок качественней чем через розницу, для этого сеть и была придумана, (почитай историю) История очень субъективна. Если я не видел своими глазами - как я могу поверить тому, что происходило в тридесятом царстве сто лет назад после пересказа десятка людей? Дело в том, что если двигать товары такого качества через розницу, они будут стоить столько, что их никто не возьмет. Есть определенный диапазон качества, который уместен для товара, если сделать более качественный, то цена его будеть больше чем чел может позволить за такой товар.(соотношение цена качество будут не в пользу товара) Я так прикидываю, что у Проктера и Гембела промышленный шпионаж поставлен на высоком уровне, да и исследовательский отдел тоже ничего. Значит, если бы появилось что-то революционное, например, в производстве стирального порошка, они бы узнали, как это делать. А учитывая объемы производства - сделали бы дешевле всех. Только почему-то выпускают в основном миф, тайд и ариэль. И уж на супер-пупер порошок втрое дороже ариэля они бы нашли клиентов. Да вот только я об этом не слышал. И о многом другом не слышал. А зато твердо знаю, что косметика Mary Kay при утверждении, что она гипоаллергенна - легко вызывает сильную аллергию вплоть до отеков. Успех компаний МЛМ основан в первую очередь на технологии продаж, и только потом на качестве товаров и их цене. А на счет 60 %, так <П>кола и <К>кола тратят примерно 80 % только на рекламу, раскрутку марки, потому что иначе их воду, к тому же очень вредную для здоровья, никто не возьмет (себестоимость бутылки примерно 50 копеек - так я слышал от авторитетного человека, если кто занет точно пожалуйста пусть поделится информацией) В двухлитровой бутылке 200 гр сахара, при сильнооптовой цене 10 рэ за кг - только на сахар уйдет 2 рубля, так что 50 копеек за бутылку - полная брехня. В результате человек давится водой, которая ему на самом деле не нужна, потому что ему показывают много рекалмы за его же деньги (цена рекалмы включена в стоимость товара) Есть такие штуки, как восприятие товара, самовосприятие и имидж. Но об этом как-нибудь в другой раз, слишком уж огромная тема. >Млмэмщики
выбирают
только те товары, на >вся цепочка. Вот это действительно ОПУС - Цепочка !!!!!! меня очень поражает в людях то что они хорошо видят новое и классно это критикуют (в следствие инертности мышления я думаю), а вот то что у них под носом все то же самое - это никак не видно, потому как привычно. А я разве сказал, что в обычном бизнесе не цепочка? Цепочка......... Производитель - склад - транспотировка - оптовый склад - транспортировака - мелкооптоый склад - транспортировака - магазин(лоток, киоск, ресторан и.т.д) - пояснять я думаю не нужно. А в МЛМ разве сильные отличия? Или Вы лично едете на завод за 5000 км за партией товара, которую Вам продают почти по себестоимости и которую Вы лично реализуете. И при этом завод платит только поставщикам материалов и ресурсов, а Вы платите только налоги и разные госпошлины? И нет такого, что с каждого привлеченного в сеть Вы получаете определенный процент от его продаж? Да тогда выходит, что Вы накручиваете почище любого посредника, с оптовой цены на сотни процентов один, без чьей-либо помощи. Или не так? Нужно учесть то что на каждой стадии цепочки есть персонал, техника, помещения, рекалма, комунальные расходы, - может и не весь список но 3 пункат не менее, теперь посчитайте сами каковы затараты на постредников, ЦЕПОЧКУ..... Принцип MLM в том, что он снижает количество просредников, затраты на транспорт, складирование, нет рекалмы которая сьедает основную прибыль, и за счет этого появляются деньги, которые выплачивается людям за их работу. Все. Это весь MLM и не надо сюда больше ничего приписывать ! - все остальное это от невежества и страха перед неизвестностью. Согласен на 110%. К фразе "Принцип MLM в том, что он снижает количество просредников, затраты на транспорт, складирование, нет рекалмы которая сьедает основную прибыль, и за счет этого появляются деньги, которые выплачивается людям за их работу." Лучше больше ничего не приписывать Готов обсудить это на форуме или в личной переписке. ЗЫ > Несколько дней назад я сообщал о проведении аукциона по продаже программы >Маркетинг Эксперт, стоящей 1200 долларов. Сегодня я посмотрел, за сколько ее >продали. Всего 164 доллара. Это в 7,3 раз меньше официальной стоимости. Вот >так-то. Так какова реальная стоимость проги, и как это соотносится с ценой в 1200 $ ??? Вот тебе и MLM ! Реальная стоимость для человека, покупающего пиратскую версию - 70 рублей, для покупающего официальную версию легально - около 1200 баксов, плюс расходы на внедрение и тому подобное. Для изготовителей - без учета стоимости рекламы - не менее 300-500 баксов. Так что, продав программу за 164, они потеряли деньги на конкретной копии, но выиграли на рекламе и имидже. PPS Инетерсно, хватит духа вынести это в рассылку ? Хватило же! С уважением, Асеев Сергей Первая Российская международная мультифранчайзинговая компания Владимир Довгань www.vladimir-dovgan.ru А как подтверждение того, что я не только ругаю МЛМ, предлагаю Вам подписаться на рассылку, о которой написано ниже. Сетевой Маркетинг в России. Периодичность 1-2 раза в месяц. Подписавшись на эту рассылку вы всегда будете в курсе следующих тем:
1.
Правда и Ложь о Сетевом Маркетинге. Факты и домыслы.
|
|
Обсудить на форуме http://forum.superidea.ru/viewforum.php?forum=14< /td> | |
Ведущий рассылки Андрей Малыгин | E-mail: andrey@superidea.ru |
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||