Несколько дней назад я
сообщал о проведении аукциона по продаже программы Маркетинг Эксперт,
стоящей 1200 долларов. Сегодня я посмотрел, за сколько ее продали. Всего
164 доллара. Это в 7,3
раз меньше официальной стоимости. Вот так-то.
И немного жуткой
критики
МЛМ. Недавно в одной из рассылок прочитал следующий опус :
"В
нашем бизнесе мы все прекрасно понимаем, откуда берутся деньги. Дело в
том,
что эти 60%, которые в традиционной торговле расходуются на посредников,
наша фирма возвращает тем людям, кто распространяет ее товары. А в 40%
входят все ее затраты, в том числе по транспортировке и складированию
товаров на территории тех стран, где она работает, заработная плата,
производственные затраты, научно-исследовательские работы и
рентабельность
самой фирмы."
Это что же выходит, десятка на самом деле стоит не 170 тысяч, а всего
68, А
книга Котлера Маркетинг. Менеджмент. не 200, а всего 80? Во дают! Сказки
все
это. Такие накрутки возможны только у некоторых категорий товаров:
косметика, псевдолекарства, бытовые приборы и посуда, недорогие
украшения и
информация. Млмэмщики выбирают только те товары, на которых может
навариться
вся цепочка. И соответственно значительно повышают на них цены. В
результате
- не особо хорошее отношение к МЛМ. Им бы поменьше накруток,
покачественней
товар и меньше манипуляций в продажах - и система была бы лучше. По
крайней
мере в России.