Похоже, за вопрос решили взяться серьезно, поскольку с приветственным словом к заседанию FTA обратился В.В. Путин и упомянул в нем вопрос обмена налоговой информацией, сказав, что принято решение осуществлять данные процедуры.
Что это означает с практической точки зрения? Предполагаю, что:
1. Скоро будет ратифицирована Совместная Конвенция Совета Европы и ОЭСР о взаимной административной помощи в налоговых делах (Multilateral Convention on Mutual Administrative Assistance in Tax Matters).
2. В ближайший год-два в НК РФ будут внесены изменения, регламентирующие некоторые вопросы обмена налоговой информацией.
3. В ФНС России появится специализированное подразделение, которое будет осуществлять процедуры обмена налоговой информацией (возможно, в региональных подразделениях ФНС России также появятся соответствующие подразделения).
Кому стоит принять это к сведению и начать «обсчитывать» свои риски? Скорее всего, в первую очередь это коснется тех, кто занимается грубой налоговой оптимизацией, уклонением от уплаты налогов «на грани фола» и тех, кто уходил от доначислений и ответственности как раз за счет отсутствия соответствующего обмена налоговой информацией. Иными словами, те, претензии к которым российские налоговики просто-напросто не могут обосновать из-за отсутствия доказательственной базы.
Завтра вступают в силу нормы федерального законодательства, запрещающие курение в общественных местах: на транспорте, на стадионах, на детских площадках и т.п. …
Однако законодатель не побеспокоился, чтобы эти запреты были подкреплены санкциями.
Вернее законодатель побеспокоился, поскольку вопрос рассматривается, однако не побеспокоился о синхронизации вступления в силу нормативных актов, устанавливающих запрет, и актов, вводящих соответствующую административную ответственность. На мой взгляд, такой подход подкрепляет позиции правовых нигилистов. Я даже представил себе диалог на детской площадке:
- Курить рядом с детьми запрещено,- сказала мамаша, гуляющая с ребенком, бугаю с сигареткой и бутылкой пива, лузгающему семечки.
- И чё, щаз расплачешься? — получила она ответ.
А вообще России уже стало «доброй» традицией, что даже наличие установленной административной ответственности ничего не меняет. Например, на той же самой детской площадке распитие пива формирует состав административного правонарушения, однако на все соседских детских площадках рядом с моим домом пиво как пили так и пьют — ни участкового инспектора, ни патруля ППС, пытающихся это пресечь, я ни разу не видел.
Более того, заявления в ГУВД по этому поводу ситуацию не изменили: бумагу с сообщением о принятии моего заявления в работу мне отправили, полиционера к пивным синякам так и не отправили…
Ну и вопрос:если ли какой-то смысл в законодательстве, которое изначально органы исполнительной власти не собираются исполнять?
Один из существенных «кирпичиков» в системе соглашений, конституирующих правовую базу ВТО, — Соглашение по субсидиям и компенсационным мерам (Agreement on subsidies and countervailing measures).
Разобраться в сути, структуре и основных положениях данного соглашения поможет следующая презентация. К сожалению, она только на английском, но, в конце концов, английский является рабочим языком ВТО, а русский язык — нет, поэтому стоит начать привыкать:
P.S. Автор презентации Shailja Singh. Разрешение на публикацию я не испрашивал… По первой претензии презентацию удалю.
Недавно по арбитражному делу №А40-9172/2013 суд вынес определение о возвращении искового заявления. А между тем, дело могло бы быть «бомбой» мирового масштаба, если бы у истца всего-навсего оказались деньги на уплату государственной пошлины.
Само определение суда, содержащее в том числе указание на предмет потенциального спора, заслуживает того, чтобы быть размещенным здесь: