Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иллюстрированная литература по дизайну - Книжки с кARTинками


Книжки с кARTинками - Понедельник, 11 октября 2010 г.
Выпуск: 52

Алексей Ган, А.Н. ЛаврентьевАЛЕКСЕЙ ГАН
Автор: А.Н. Лаврентьев
Издательство: Фонд "Русский авангард"
Количество страниц: 192
Количество иллюстраций: 190
Цена: 500.00 руб.

А.М. Ган - один из творцов русского конструктивизма 1920-х годов, создатель оригинальной теоретической модели конструктивизма как "интеллектуального производства", мастер конструктивистской типографики, режиссер хроникальных фильмов, автор теории "массового действа" и т. д.

Книга известного историка авангарда Александра Лаврентьева об Алексее Гане - заметное явление. Ган был деятелем ренессансного типа - художником его язык не поворачивается называть. Ведущий теоретик конструктивизма, автор глобального проекта по замене традиционных искусств кинематографом и дизайном, издатель и оформитель радикального журнала «Кино-фот», проектировщик павильонов и киосков, призванных, по его убеждению, заменить традиционные формы архитектуры. Ган умер в ссылке во время войны, разделив трагическую судьбу многих коллег по цеху.

Но книга с коротким названием «Конструктивизм» пережила эту страну.


Владимир Шухов, Хан-Магомедов С.О..
архитектура. градостроительствоВЛАДИМИР ШУХОВ
Автор: Хан-Магомедов С.О.
Издательство: Фонд "Русский авангард"
Цена: 500.00 руб.

Книга рассказывает о творчестве выдающегося российского инженера В. Шухова. Природа необычайно щедро одарила Владимира Григорьевича яркими, многогранными талантами. Поражает воображение простое перечисление сфер его деятельности. По системе Шухова были созданы паровые котлы, нефтеперегонные установки, трубопроводы, форсунки, резервуары для хранения нефти, керосина, бензина, спирта, кислот и пр., насосы, газгольдеры, водонапорные башни, нефтеналивные баржи, доменные печи, металлические перекрытия цехов и общественных сооружений, хлебные элеваторы, железнодорожные мосты, воздушно-канатные дороги, маяки, трамвайные парки, заводы-холодильники, дебаркадеры, ботопорты, мины и т.д.

Его работы во многом повлияли на формообразование в архитектурных концепциях авангарда. По проектам В. Г. Шухова сооружено в нашей стране и за рубежом около 200 башен оригинальной конструкции, в том числе знаменитая Шаболовская радиобашня в Москве.

В. Г. Шухов первым в м ире применил для строительства зданий и башен стальные сетчатые оболочки. Впоследствии архитекторы хай-тека, знаменитые Бакминстер Фуллер и Норман Фостер, - окончательно внедрили сетчатые оболочки в современную практику строительства, и в XXI веке оболочки стали одним из главных средств формообразования авангардных зданий. Шухов ввел в архитектуру форму однополостного гиперболоида вращения, создав первые в мире гиперболоидные конструкции. Позднее гиперболоидные конструкции использовали в своем творчестве такие знаменитые архитекторы, как Гауди, Ле Корбюзье и Оскар Нимейер.


Дом Мельникова, Андрей Гозак
 ДОМ МЕЛЬНИКОВА
Автор: Андрей Гозак
Издательство: Фонд "Русский авангард"
Количество страниц: 104
Количество иллюстраций: 110
Цена: 680.00 руб.

В книге подробно рассматривается архитектурный шедевр К.С.Мельникова (1900-1974) - его собственный дом в Кривоарбатском переулке, который вошел в историю мировой архитектуры как один из уникальных образцов русского архитектурного авангарда. Одноквартирный жилой дом был построен в 1927-1929 годах. Дом-мастерская является вершиной творчества К. С. Мельникова и отличается новаторскими конструктивными особенностями, оригинальным художественным образом и объемно-пространственной композицией, продуманной функциональной планировкой. Особняк в центре Москвы - уникальный для советского времени пример такого рода постройки. Он стал местом паломничества архитекторов, приезжающих в Москву со всего мира, чтобы увидеть эту икону советского авангарда. История создания дома, его секреты, его судьба - в центре повествования.


Иван Жолтовский, С.О. Хан-МагомедовИВАН ЖОЛТОВСКИЙ
Автор: С.О. Хан-Магомедов
Издательство: Фонд "Русский авангард"
Количество страниц: 352
Количество иллюстраций: 200
Цена: 850.00 руб.

В книге рассматривается творчество Ивана Владиславовича Жолтовского (1867-1959) - одного из выдающихся советских архитекторов, внесшего большой вклад в развитие неоклассики ХХ века. Жолтовский мастерски варьировал антично-ренессансные мотивы в проектах, осуществленных по общественным и частным заказам (дом Скакового общества и особняк Тарасова на Спиридоновке), продолжил линию русского палладианства в усадебной архитектуре, активно занимался индустриальной архитектурой и комплексным градостроительством (жилые дома завода АМО в Москве). Среди поздних работ Жолтовского особенно известен московский ипподром. Почти всю творческую жизнь активно работал также и как педагог в Высших художественно-технических мастерских, ВХУТЕМАСе и других вузах.

Иван Жолтовский экспериментировал с классическим языком архитектуры - ордером. Глубочайшее знание истории этого языка, от храмов Древней Греции и Рима до работ мастеров Возрождения и мастеров более поздних, позволило ему созда ть стилистическую систему, которую он называл «живой классикой». Без этой системы, без учеников Жолтовского архитектура сталинского времени - и выдающаяся, и рядовая - была бы невозможна. Его подход, его работы - например, хорошо известный москвичам дом на Моховой улице, стоящий впритык к гостинице «Националь», - были столь привлекательны, что заставляли даже некоторых пламенных конструктивистов «сменить ориентацию».

В книге рассматриваются основные архитектурные постройки И.В.Жолтовского и анализируется его творческая концепция формообразования.


Иван Леонидов, Хан-Магомедов С. О..
архитектура. градостроительствоИВАН ЛЕОНИДОВ
Автор: Хан-Магомедов С. О.
Издательство: Фонд "Русский авангард"
Цена: 850.00 руб.

В книге рассматривается творчество Ивана Ильича Леонидова (1902-1959) - одного из наиболее влиятельных советских архитекторов начала ХХ века, который, как лидер молодой плеяды конструктивистов, внес огромный вклад в формирование архитектурного художественного авангарда.

Самый молодой из конструктивистов, Леонидов заслужил славу и самого талантливого, и самого несчастного. Буквально с первых работ к нему было приковано внимание окружающих, с таким размахом, с такой точностью в использовании нового языка архитектуры он работал. Это в первую очередь дипломный проект Леонидова: Институт библиотековедения им. В. И. Ленина - небоскреб книгохранилища и шарообразная аудитория на 4000 человек. Влияние этого проекта, который уже тогда был опубликован в журналах по всему миру, прослеживается и в советской архитектуре, и в западной - называют ансамбль Всемирной выставки в Нью-Йорке, здание СЭВ в Москве, правительственный центр в Бразилии Оскара Нимейера . Ле Корбюзье говорил о нем, как о «поэте и надежде русского архитектурного конструктивизма». Именно «надежда» стала объектом самой ожесточенной критики со стороны противников модернизма: ярлык «леонидовщина» вешали на самые новаторские и смелые проекты.

Для Хан-Магомедова история авангарда неотделима от его личной истории исследователя: он всю сознательную жизнь занимается поисками и публикацией материалов. В его книгах часто есть истории обретения новых архивов, знакомств со свидетелями или героями архитектурной истории 20-х-30-х гг. Есть такие истории и в предисловии к книге о Леонидове - но это истории не столько поиска информации об архитекторе, сколько попыток что-нибудь рассказать о нем публике. «... в нашей архитектуре сложилась за годы "сталинского ампира" жесткая иерархия как самих архитекторов, так и обслуживающих их критиков и историков, причем они отбросили из этой иерархии элиту творцов авангарда, как бы заняв их место.

Не так хорошо знакомы мы с попытками Леонидова объединить авангард и ордерную архитектуру, когда он пытался найти себе место в сложившейся в послевоенные годы архитектурной элите - например, в проекте московского цирка 1955 года. Не так хорошо известны - их труднее воспринимать, чем «классические» и визуально очень привлекательные архитектурные проекты 20-х гг., - социально-утопические идеи Леонидова, проект «Города Солнца».

И ради хорошо известных, но еще никогда так подробно не описанных, и ради новых историй стоит книгу читать. И еще ради того, чтобы попытаться понять, как время и профессиональное сообщество пытаются «переварить» и «усвоить» гения. И как пытается «переварить» время он сам.


Николай Суетин, Т.В. ГорячеваНИКОЛАЙ СУЕТИН
Автор: Т.В. Горячева
Издательство: Фонд "Русский авангард"
Количество страниц: 192
Количество иллюстраций: 180
Цена: 500.00 руб.

Н.М.Суетин - один из ведущих художников "круга Малевича", принадлежал к числу его любимых учеников. Будучи верным последователем Малевича, Суетин тем не менее сохранил яркую индивидуальность, сумев создать оригинальную версию супрематизма. Развил и применил его теорию и практику в живописи, дизайне, архитектуре, полиграфии и фарфоре. Николай Михайлович Суетин был художником мощного и масштабного дарования: станковистом, проектировщиком, эксподизайнером, автором архитектонов, росписей и форм фарфора, произведений декоративно-прикладного искусства. Из авангардистов Суетин был одним из самых ярых и убежденных. Его картины, рисунки, архитектоны, а также чашки, чайники и знаменитый супрематический гроб, в котором похоронили Малевича,- золотой фонд и всего отечественного искусства. В русском искусстве вообще сложно найти что-то более захватывающее и увлекательное.

Авангард можно читать как гибрид саги с детективом, таким высоким пафосом была наполнена жизнь его творцов и в такие невероятные авантюры - от чисто художественных до политических - они пускались. Но даже на фоне других титанов авангарда творчество Суетина поражает невероятным охватом и всеядностью, за которыми стоит общее для его соратников стремление перевернуть и перелопатить весь белый свет, сжечь старый мир на костре мировой революции и построить новый, неслыханный, в котором жизнь будет искусством, искусство - самой жизнью, а его законы станут законами природы и общества. Именно эта небывалая мечта - избавить искусство от роли украшения буржуазных гостиных и дать ему править миром - влекла художников в революцию, заставляла сотрудничать с новой властью и творить сущие безумства, которые впоследствии стали хитами истории искусства ХХ века. Суетин был в этом смысле образцовым мечтателем - помимо писания картин он исступленно занимался художественным оформлением нового быта. Он видел себя создателем нового, революционного дизайна, который должен был охватывать все сфер ы жизни "новых людей" - освобожденных пролетариев. Он создавал архитектуру и интерьеры, оформлял гигантские выставочные павильоны СССР в Париже и Нью-Йорке, обложки для книг, придумывал узоры для обоев, цветовые решения для новых, коммунистических городов, а его фарфор - супрематические чайники и чашки - один из самых расхожих символов супрематизма вообще.

Если бы утопия авангардистов реализовалась хотя бы в малейшей степени, мы бы сейчас пили чай из его "половинчатых" чашек и ставили цветы в вазы-суетоны, при рождении нас заворачивали бы в пеленки с супрематическим узором, а хоронили бы в гробах-архитектонах.


Современная архитектура, №1-6, 1928, СОВРЕМЕННАЯ АРХИТЕКТУРА, №1-6, 1928
Издательство: Фонд "Русский авангард"
Цена: 680.00 руб.

Репринтное издание журнала "Современная архитектура" - выходившего в Москве с 1926 по 1930 годы. Подборка из 6-ти номеров журнала за 1928 год.

Журнал отражал архитектурную мысль тех лет, влиял на архитектурную практику, освещал вопросы современного градостроительства, жилой, промышленной и сельской архитектуры, типового проектирования, истории и теории архитектуры и строительства. «СА» выражал представления конструктивистов о роли и задачах архитектуры и архитекторов, а художников графиков о современном журнале. В его редколлегии были ведущие мастера эпохи авангарда. Среди выдающихся имен, имевших отношение к журналу, можно назвать архитектора и бессменного редактора журнала Моисея Гинзбурга, художников Алексея Гана и Варвару Степанову, занимавшихся версткой и дизайном издания. На его страницах публиковали свои работы Иван Леонидов и братья Веснины, Ле Корбюзье и Мисс Ван дер Роэ. Отдельной темой выступает в издание его графический строй, являю щийся образцом передового дизайна своего времени.


Advertology.Ru – наука о рекламе, маркетинге и PR
Ежедневно в рассылке информационно-аналитического портала Advertology.Ru мировые и российские новости рекламы маркетинга и PR, репортажи, интервью, аналитика, медиаизмерения, креатив.


Еще книги смотрите на сайте Designbook.Ru

В избранное