Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Сергей Чернявский Добрый, он и к первым, и к последним.


Добрый, он и к первым, и к последним.


Здравствуйте, добрые люди.

 

Стихия пронеслась в ночь с четверга на пятницу,

молнии, гроза, ливень, сурово по-карельски.

А с пятницы - солнышко, потеплело до 20градусов.

Но пропало электричество и интернет,

сгорели роутер и блок питания ноутбука.

 

Электричество на следующий день сделали,

а интернет, только вчера.  

Стихия пронеслась и ушла вдаль.

Красивая в своей мощи,

но с мелкими ущербными последствиями для людей

полдеревни осталось без интернета и WI-FI-роутеров.

 

Прежде чем перейти к доброте и победам,

расскажу ещё об одной стихии

 

Это стихия - бури переживаний, колебаний состояний,

от накала тонкой мышцы разума.

Она рвала и метала на корпоративном тренинге «Сила в балансе»

на позапрошлые выходные

 

По словам участницы тренинга,

в какой-то момент стихия ухнула и наступила профилактика в голове.

Как в Советские времена профилактика по ТВ)

 

После накала стихии – умиротворённость,

звенящая пустота в голове, полный ноль,

ни одной мысли и даже нет порыва на мысль.

 

Красота и польза для участников.

 

Сотрудники турбазы,

на которой проводился тренинг назвали нас сектой.

Они попали прямо в десяточку.

 

Секта – это сектор, т.е. выделенная часть целого,

со своими условиями, границами и отличиями от целого.

Тренинг – это секта в квадрате.

 

Участники тренингуют, все в месте или по группам.

И вокруг групп закручивается водоворот стихии,

со своими границами, условиями

и отличиями от окружающего мира.

 

А когда стихия ухает, вокруг этих групп

образуется чистый «вакуум» сознания,

со своими границами, условиями, отличиями.

 

Даже если вокруг есть другие люди,

они за границами и не мешают.

 

Участники «Силы в балансе» создают выделенный сектор

единого сознания из окружающего мира.

 

Эта выделенная часть – сильно отличается от повседневной жизни

– другая жизнь.

Если принять, что секта – это сектор, часть целого,

тогда участники «Силы в балансе» на три дня

создают секту исследователей).

 

На самом деле любой исследователь сектант,

у каждого из них есть свои условия, отличия.

 

Не все живут, исследуя, потому что всех пропустили

через конвейер системы образования,

затачивающий наши головы под единый стандарт.

 

А чтобы наши шестерёнки в голове под конвейером меньше скрипели,

их щедро смазывали информацией из СМИ,

навязывающей необходимые кому-то ценности.  

 

Что главное в жизни человека?

 

Предлагаю в тему пост жены из инстаграм

по поводу формирования ценностей в школе:

 

-----------------------------------

aleksandra_4e_co

— Главное — хорошо учиться в школе, — говорит Агатина подружка.
— А я думала, главное — доброта, — удивляется в ответ Агата.

Опора на себя — что это?

Это когда ты слышишь себя и свои желания.

Когда ты сам делаешь выводы, что для тебя главное в жизни.

Возможно ли это сохранить,

когда полдня делаешь то, что говорят другие?

Школа. Как заставить много детей слушаться?

Чтобы вместо того, чтобы бегать и играть, они сидели и учили?

Нужно объяснить им ценность учебы.

Или просто продекларировать.

Учеба в школе — это жизненно необходимо.

Дальше — оценки.

 

Они нужны, чтобы дети не просто как-то учились, а хорошо учились.

Старательно. Поэтому получать пятёрки — это круто.

Престижно.

Это правильно — и поэтому надо создать ценность того,

чтобы быть первым.

— Давайте соревноваться, кто лучше знает английский!

- кричит девчонка из английской школы.

— Я первая, потом Арсений.
— Я не хочу. — Отвечает Арсений.
— Ты просто слабак! - Констатирует девочка.

Что такое опора на себя? Это когда ребенок понимает,

чего хочет он сам, а не когда за него говорит «надо».

В школе ты по умолчанию хочешь пятёрку.

Не ЗНАТЬ на пятёрку, а ПОЛУЧИТЬ пятёрку.

Нужно во что бы то ни стало быть лучше других

— эта установка работает.

Не важно, хочешь ли ты быть первым,

нравится ли тебе соревноваться, всё это не важно.

 

Если ты попадаешь в систему, то ты должен принять эту установку.

Как там говорила Агата?

«А как же вторые? А последние? А что с ними?»

Действительно, первых хвалят.

Последние — это (по умолчанию) те,

кто хотели стать первыми, но не смогли.

Но так ли это?

Есть ли выбор у детей, участвовать

или нет в соревновательном процессе,

который создаётся в школе?

Есть ли возможность отказаться?

 

Возможно ли годами ходить в школу

и не принимать ее систему ценностей

с «успевающими» и «неуспевающими»?

А как же доброта?

 

Куда в этом процессе она девается?

Куда исчезает ценность человека?

Ведь значимы не только знания и навыки, но и всё остальное.

Кто решает, что самое главное?

В моё открытое окно доносится:

«Сорока-ворона, кашку варила, деток кормила: этому дала,

этому дала, этому дала, а этому не дала.

Он математику не решил, параграф не выучил,

русский не написал, реферат не оформил...»

aleksandra_4e_co»

-------------------------------------

А может, исследователь потому и отличный от всех остальных,

потому что ищет Свое добро в частоколе чужих

привитых ценностей, целей и убеждений,

и продвинулся на шаг ближе к себе,

к пониманию себя и своих ценностей.

 

Сергей Чернявский info@federalra.ru 

 

П.С. Когда человек теряет опоры в сознании, то начинает «плыть».

Тело идёт ровно, а тебя как будто качает.

 

Называют это по-разному: депрессия, уныние, выгорание,

психологическое истощение.

 

Это кризис, крайне необычное состояние потери баланса.

 

По сути, подгнившая с годами опора-ценность в сознании рухнула,

и человек потерял баланс.

 

И поплыл, потому что он на неё всю жизнь опирался.

Тело идёт ровно, а тебя качает,

и начинает раскачивать всё вокруг,

взаимоотношения, дела, семью…  

 

Увидеть в сознании гнилую опору, избавиться от неё,

сделать ход на опережение,

не потерять баланс – стратегическая задача.

 

За неделю семейного слёта в Крыму (с 9 по 15 сентября),

Каждый участник минимум одну в день

чужую опору в своём сознании найдёт и уберёт.

 

И в награду обретёт умиротворение.

 

Что значит у-миро-творение?

Творение себя у основы мира.

 

Что может быть опорней, чем основа мира?

Умиротворение - опора на себя.

 

Но это не всё, что будет на слёте,

потому что всё это не главное.  

 

П.П.С. Мы с женой в отношениях с детьми допускаем кучу ошибок,

но не допускаем ошибки утверждать детям, что в жизни главное.

 

И когда Агата в 6 лет задалась вопросом

«Что главное в жизни?»

Она не раздумывала, обратилась к себе,

и ответила, что главное - это доброта.

 

Может потому что сущность Агаты – это доброта.

 

Что такое доброта?

Много или мало доброты вокруг?

 

Хороший повод на традиционном слёте,

в Крыму разобраться с понятием Добро.

И обязательно прожить и прочувствовать

до глубины души - доброту.  

 

До слёта ещё полтора месяца,

а мои мысли устремляются вперёд,

в бархатную Крымскую Неделю.

 

 

 

 


В избранное