Любой завод, производящий детали, товары и т.п. имеет как минимум три отдела, влияющие на качество конечного продукта:
- конструкторский, плановый, отдел подготовки к производству,
- производственный отдел, который непосредственно производит,
- отдел контроля качества.
Задача третьего отдела: повышение качества товара. Именно он находит недочеты, ошибки - минусы, сильные стороны – плюсы, делает определенные выводы и передает эту информацию в конструкторский и плановый отдел. И уже на основании полученной информации во время подготовки, планирования вносят изменения в процесс производства.
Убирая этот отдел, мы тем самым лишаем себя возможности, шансов, повысить качество производимого товара. Т.е. по сути, снижаем эффективность производства. То же самое, если уберем отдел подготовки к производству – конструкторский.
Любой человек такой же завод, только производит ДЕЛА, ДЕЙСТВИЯ, например, переговоры.
Производим продукт - переговоры, и качество этого продукта может быть разным.
Зависит оно от наличия и эффективности работы трех отделов-этапов производства:
- подготовка к переговорам (конструкторский, плановый отдел),
- процесс проведение переговоров (производственный отдел),
- рефлексия - анализ (Отдел контроля качества).
Если говорить о переговорах, которые проводит каждый: сколько времени, внимания уделяется подготовке к переговорам?
И сколько времени, внимания уделяется анализу проведенных переговоров?
По моему опыту, минимум, а иногда вообще нисколько.
Каждый этап имеет значение, но работа над качеством ведется минимальная, т.е. два этапа из трех в производстве переговоров отсутствует.
«Сколько же было неразрешенных конфликтов! А почему? Потому чтов голову никому не приходило провести рефлексию. В силу незнания…Я бы сделал РЕФЛЕКСИЮ (дополнение - качественная методика углубленного анализа С.Ч.)обязательным для изучения во всех ВУЗах страны,
особенно для будущих педагогов (образование в России- это отдельная тема)».
С утра до вечера проводите переговоры: по телефону, при встрече, в переписке, годами, десятилетиями произвОдите, производите, производите продукт, качество которого порой оставляет желать лучшего.
«Безусловно переговорный тренинг - дело полезное и нужное.Самое главное - начинаешь медленно но верно понимать, что слово "переговоры", это не только и не столько бизнес - это жизнь, а переговорный процесс не прекращается никогда».
Так когда же начнете думать над повышением качества переговоров?
Эта проблема есть не только в переговорах, но и во всех делах.
В первую очередь это касается предпринимателей. Напомню, у каждого предпринимателя есть два дела в его бизнесе:
- увеличение дохода, т.е. делание денег,
- повышение эффективности системы управления предприятия, что позволяет делать деньги с меньшими вложениями сил и времени.
У вас есть четкий, конкретный план увеличения дохода на определенный срок - этап?
У вас есть четкий, конкретный план повышения эффективности системы управления бизнеса?
Сделали анализ реализации планов прошлого этапа с конкретными выводами, на которых эти планы основываются?
Наверняка, у некоторых есть и план и анализ, но далеко не у всех.
Итак, в любом деле должно быть три этапа:
- подготовка
- производство дела
- анализ.
Понятно, что эффективность прохождения каждого этапа тоже имеет значение и зависит от методики.
«Эх, прознать бы мне про рефлексию пораньше! Всё бы знал наперёд: где и кому улыбнуться, как голову повернуть, какое главное слово да вовремя вставить в разговор, а где и кулаком по столу ударить».
Но если этих этапов не отрабатывается вообще, о каком развитии может идти речь?