На последнем тренинге «Сила в балансе», в Питере, один из участников предприниматель задал вопрос: «Мне здесь так интересно, так увлекательно, я здесь открылся как никогда, почему в жизни, в бизнесе не так?».
Ответ простой: на тренинге развитие, а в бизнесе текучка. У многих предпринимателей одна и та же проблема: после того как бизнес создан и выведен на определенный уровень, происходит скатывание в текучку.
Покажите мне хоть одного человека, которому текучка была бы интересна?
Текучка не интересна, а то, что не интересно, приходится делать через «не хочу», через «надо», т.е. без удовольствия.
Я задавал вопрос предпринимателям: как много в бизнесе приходится делать через «не хочу», без интереса?
Большинство из них отвечали: «Много».
«Пугает это, смогу ли очнуться от бесконечного бега "дом-работа-работа-работа...-работа-дом"?»
Так и получается: на тренинге есть развитие, интерес, увлеченность и т.п. А в бизнесе этого нет.
Из переписки:
«- Провыделитьдень-дванапроективсе порешать - завтра с партнером встречаюсьна полдня, если не больше - план вместе будем составлять и корректировать.Атоуменя в одиночку плохо идет. (Одному лениво - вместе бодрей и веселей).
- Вот именно, как пахать с утра до вечера - не лениво, а как думать, так лениво:)))».
Т.е. бизнес не рассматривается как предмет личностного роста, и многими такая задача даже не ставится. Если задача такая не ставится, закономерно происходит скатывание в текучку, и, как следствие, потеря интереса, отсутствие удовольствия и т.п.
Закономерно - если не развивается собственник в бизнесе, не развивается и сам бизнес.
Критерий: если вам в вашем деле не интересно, значит, дело не развивается.
«И еще один плюс, пожалуй, самый главный - это то, чему, собственно, и учит тренинг - повышение осознанности. Отсутствие этого плюса автоматически превращается не в ноль, а в минус. И жизнь из целительного родника автоматически и неосознанно превращается в болото…»
Задача не в том, чтобы с утра до вечера работать, задача – получать результаты. Пусть небольшие, но главное, чтобы этот процесс - от результата к результату - был непрерывным. Из отчета тренинга «Переговоры»:
«Мне нравится тренинг Сергея. Нравится краткость и простота изложения. Нравится прямолинейность заданий.Прямолинейность -- в смысле наличия четкого направления, ведущегок результату. Результат - определяешь сам. Остается только идти :-)»
Еще пример одного из участников программы «Продвижение»:
«Сергей, приветствую!
Как и обещал, продолжаю сообщать о развитии Клуба Разумных Покупателей
www.TutDeshevle.ru-площадкидлясовместныхпокупок,которая позволяет людям делать розничные (единичные) покупки по оптовым ценам.
География"ТутДешевле"сталашире:теперьработаемвМоскве, Санкт-Петербурге и в Киеве. Есть доставка по всей России и Украине.
Пользователей сайта уже 3000 человек и 380 организаторов закупок.
ТутДешевлепозволяетэкономитьнапокупкаходежды,хозтоваров, стройматериалов и всех прочих товаров в среднем 50%.
Этовозможноблагодарятому, что наши организаторы закупок собирают такиеединичныезаказыоткаждогопользователяв большой оптовый заказ.Выкупаютегоу производителя или поставщика по оптовой цене.
Делаютсвоюсимволическуюминимальнуюнаценку(15%отоптовой стоимости-практически просто за работу) и организуют доставку этих заказов каждому человеку.
Этохорошийвариантинтернет-бизнеса.Впервуюочередь для мам с детьми,которымбольшуючастьвремениприходитсяпроводить дома.
Получаетсятосамоесовмещениеполезногосприятным:они и сами получаютвозможностьпокупать по оптовым ценам, а еще и предоставляя эту возможность другим, могут на этом зарабатывать.
Простые конкретные результаты: не было ни одного города, теперь три города, не было ни одного пользователя теперь 3000, не было ни одного организатора, теперь 380. Конечно, пришлось поработать, и в первую очередь головой, а это развитие личности предпринимателя - интересно.
Еще пример конкретного результата программы «Продвижение» я приводил в прошлом выпуске рассылки:
«За 7 недель января и февраля мы сами подключили 5 новых аптек.А за 2 недели марта - 8 новых.= 4 новых аптеки в неделю меня устраивает…»
Всего одно (!) изменение в структуре предприятия, которое до этого работало несколько лет, привело к росту в 5,5 раз. И на этом никто не собирается останавливаться.
У меня иногда спрашивают: «А какие фирмы были клиентами программы «Продвижение»?»
Я работаю не с фирмами, я работаю с людьми, с собственниками, с теми, кто принимает решение. А у некоторых бизнес не один.
У меня нет задачи набрать портфолио, тому, кто в поиске вариантов развития достаточно того, что я пишу в рассылке. И главная задача, которую я решаю с помощью программы «Продвижение» - развить не фирму, а личность собственника. Апредмет, на котором происходит развитие - его бизнес. Результаты – это следствие.
Возвращаясь к критерию: каким бы делом вы ни занимались, продажами, управлением,
оцените, какое количество времени в деле вы проводите с интересом, с удовольствием, а какое через «не хочу».
P.S. В процессе подготовки к проведению корпоративного тренинга: «Построение эффективной системы управления» 1-3 апреля под Санкт-Петербургом, мы с заказчиком пришли к выводу, что участие желающих из числа читателей рассылки принесет пользу всем участникам. Поэтому если у вас есть желание роста, тем более, если вы управленец или собственник,
регистрируйтесь здесь http://www.federalra.ru/trening-sila-v-balanse.html#spb .