Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Сергей Чернявский

  Все выпуски  

Практическая реклама В защиту маркетолога 2


Рассылка Сергея Чернявского
No 97 (2009-02-03)
     
     
     
/ Практическая реклама /
     
     
     

В защиту маркетолога 2

Прошлый выпуск  «В защиту маркетолга» я сделал со своими комментариями, но Алексею я отправил письмо, в котором задал всего два вопроса:

- Что такое «фронт работ»?

- Какую задачу этот «фронт работ» должен решить?

По сути письмо Алексея ниже ничем не отличается от предыдущего, но причину по которой Алексей защищал маркетолога и по которой не ставим задачи здесь можно увидеть.

«Добрый день, Сергей.
А для каких задач вообще приглашают маркетологов?
Если не опускаться до постановки задачи на уровне размера шрифтов в отчете, то этот "фронт работ" будет решать самые типичные задачи для маркетологов.

1) Стимулирование сбыта,»

Где задача? Что будет критерием того, что задача выполненна?

Вы стимулировали, стимулировали, стимулировали сбыт, а денег больше не стало.

Если эта формулировка правильна, то вы задачу выполнили: сбыт же стимулировали, вы молодцы. А то, что это ничего не дало, ничего страшного. Собственник правда не получил увеличения доходов, так это же его проблемы.

«2) Повышение Лояльности»

Что такое лояльность? И на сколько ее нужно повысить? Что будет результатом решения этой задачи или не-решения ее? Как это отразится на доходах?

Или это значения не имеет, зарплату все равно дадут?

«3) Анализ сбыта»

Что анализ сбыта?

Как в анекдоте про Чапаева:

-Петька, приборы.

-200

-Петька, что 200?

-А что "приборы"?

«Я понимаю, вы хотите формального описания задачи. Чтобы в формулировке задачи было все указано, сроки, цели, ресурсы. Но так бывает редко».

Почему редко говорим КОНКРЕТНО?

«Более того, это может даже помешать и увести в сторону от истинных целей»

От чьих истинных целей?

Почему они не явные?

А если они явные, то как это может увести от них?

«За деревьями нужно видеть лес»

Зачем мне лес? Мне грибы в лесу нужны. А если я не знаю, что мне в этом лесу нужно, зачем мне лес?

«Как бы Вы прописывали задачи маркетологу на месте ЛПР (в вашем примере в качестве ЛПР я так понимаю, выступает владелец или управляющий магазина)?

С уважением,  Алексей Лазарев

Руководитель отдела маркетинга»

Что нужно сделать и в какой срок, например: «Увеличить количество клиентов в два раза за месяц». А маркетолог, как личность творческая и креативная, пусть предлагает мне варианты решения этой задачи. А я как руководитель  буду оценивать, и принимать решение, какой вариант использовать.

Так в чем же причина, что не ставим себе конкретных задач?

Как раз об этом в предыдущих выпусках рассылки я и писал: страшно ставить задачу, напрягает, и т.д.

Почему страшно, напрягает, и как следствие отделываемся общими словами?

Потому что придется отвечать.

Ведь как только появляется конкретика в деньгах, в сроках, в количестве, в действиях, сразу же возникает шанс не решить задачу.

А если задачу не решил, придется отвечать, почему такой фиговый маркетолог.

А нафиг это нужно, лучше обойтись общими словами.

Причина того, что не ставим себе задачи, в безответственности.

Чернявский Сергей. uspeshnoedelo@mail.ru

Дистанционный курс «Рекламное агентство с нуля»

 Федеральное Рекламное Агентство

<<Практическая реклама>> -- рассылка Сергея Чернявского

В избранное