Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинговые игры. Развлекай и властвуй


Маркетинговые игры Развлекай и властвуйсодержание книгиАнтон Попов - авторблог www.playbook.ru .


Рыбы играют в футбол

На морской выставке в японской Йокогаме прошел необычный футбольный матч между двумя командами рыб – синими рыбами-хирургами и желтыми зебросомами, передает AFP. Организаторы матча запустили рыб в аквариум, дно которого представляло собой футбольное поле с воротами, а в качестве мяча служила специально упакованная приманка. Синие рыбы представляли Японию, а желтые – Бразилию.

Организаторы морской выставки заявили, что намерены проводить по два футбольных матча в день, причем не только между сборными "Бразилии" и "Японии", но и между другими командами. >>> 
Комментарии  Категория : fun & games




Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду

«Игровое» прошлое человека однозначно влияет на то, как человек ведет себя в бизнесе. Широкие круги читателей могут использовать книгу «Доигрались. Как поколение геймеров навсегда меняет бизнес-среду» как подспорье в работе.
Американские социологи Джон Бек и Митчел Уэйд обнаружили, что на компьютерныx играх уже выросло целое поколение. И решили изучить, чем они, геймеры, отличаются от предыдущих выпусков человечества. Чтобы отвечать на поставленные вопросы, авторы сузили предмет исследования, обратившись к миру бизнеса. Они опросили более 2500 человек - предпринимателей и наемныx менеджеров. «Это были люди самых разных возрастов, обоих полов, с самым разным опытом игры, - пишут Бек и Уэйд. - Нас интересовало, что геймеры думают о своей работе, как они к ней относятся и в чем разница по сравнению с негеймерами». >>>
Комментарии  Категория : работа во время игры



Испорченный телефон

Чем слухи отличаются от вирусного маркетинга? Тем, что слухи можно запустить, но практически невозможно контролировать. Это похоже на игру в "испорченный телефон" - к 5 игроку изначальная фраза преображается до неузнаваемости.
В вирусном маркетинге есть возможность контроля (ограниченная) и сообщение остается в сохранности. Если в интернете разместить информацию или картинку, то можно просто давать на нее ссылку, и каждый новый посетитель будет видеть то же самое.
ICQ или электронная почта позволяет одновременно общаться с множеством людей - по телефону было бы затруднительно быстро оповестить о теме-вирусе такое же количество знакомых. К тому же, информация в электронном виде легко копируется и переправляется, а телефонные новости нужно пересказать. Шансы на то, что сообщение затухнет, гораздо ниже в интернете, чем в других каналах. >>>
Комментарии  Категория : вирусный маркетинг


Чем не является advergaming?

Сегодня определить, кто впервые предложил сделать игру на заказ, так же сложно, как найти автора первой заказной статьи.
Возможно, это была игра «Охота на куропаток», в которой рекламировали виски Johny Walker (1999 год). Еще есть упоминания о мифической advergame, созданной лихими умельцами в 1983 году для компьютера Atari по заказу какой-то продуктовой компании.  Но где сейчас эти умельцы и компьютеры Atari?

Не так уж важно, кто был первым. Главное, помнить о двух принципиальных моментах, которые отличают advergame от всего остального.
1. Advergaming – это не product placement. >>>
Комментарии  Категория : advergaming 



Триумф победителя

Ниже я привожу отрывок из статьи Василия Гладилова, полный текст которой есть в его сетевом дневнике. А если вы хотите узнать о других мотивах игры, читайте соответствующую главу.

"Победитель неуютно чувствует себя без свидетелей своего триумфа. По данным IDSA 63% игроков сообщают о том, в каких играх им удалось победить своим друзьям и знакомым - приемы вирусного маркетинга в таких условиях работают великолепно. К игре привлекаются друзья и члены семьи, игровыми достижениями хвастаются в компаниях, приемы прохождения игр обсуждаются в Интернет-форумах и пивных барах. В этот момент игроки максимально лояльны компании, которая представляет игру".
Комментарии  Категория : целевая аудитория игр




Игры с DVD фильмом

Очень простая идея, присланная Дмитрием Деменчуком - добавить на dvd диск с любым фильмом специальный "игровой" режим просмотра этого фильма. Именно добавить, и если зритель выбирает "обычный" режим, то он просто, как всегда, спокойно смотрит кино.
Но, если он выбирает режим игры, получается вот что:
∙ сначала ему предлагают зарегистрироваться в игре, отправив sms сообщение на короткий номер. Регистрация включает зрителя в игру на время просмотра фильма, которое ограничивается 3-4 часами. После этого сервис автоматически выключается.
∙ по ходу просмотра фильма в нескольких произвольных точках показ прерывается, на экране появляется меню, последовательно предлагающее ответить на 3-5 забавных вопросов, касающихся действия фильма. Вопросы выбираются случайно из достаточно обширной базы данных вопросов, т.е. в принципе, играть с фильмом можно несколько раз, если зритель этого захочет, улучшая результат.
∙ результаты ответов на вопросы пользователю не показываются (чтобы он не мог улучшать результат, методом исключения неверных ответов, просматривая фильм снова и снова), результаты суммируются.
∙ в конце просмотра фильма зритель получает окошко с результатом (результат кодируется), который надо отправить через sms.
∙ на сайте конкурсов по фильмам ведется статистика. Самые "умные" и самые активные зрители получают призы (раз в неделю или раз в месяц, например).
Комментарии  Категория : мобильный маркетинг



Игрументы и факты

В дополнение к главе В чем измерить результат? предлагаю посмотреть статью Владимира Гуриева "Эльфы не подведут", в которой также рассматриваются критерии измеримости эффективности рекламы в играх.

***
Любая оценка рекламной площадки сводится, собственно, к двум вопросам: можно ли с помощью рекламы на этой площадке достучаться до нужной аудитории и в какую сумму обойдется привлечение потребителя (так называемая стоимость контакта).

Реклама в компьютерных играх на порядки дешевле рекламы на ТВ, однако оценка ее эффективности — штука неочевидная. Если говорить об однопользовательских играх, то единственная реальная метрика, которой могут оперировать рекламодатели, это количество проданных копий. >>>
Комментарии  Категория : реклама в играх




Хозяева виртуальной недвижимости

Виртуальные валюты набирают силу по мере того, как растет число пользователей системы: участников программы лояльности или населения виртуальных миров.
Например, вы можете купить космический курорт на астероиде за $100 тысяч, и считать это выгодным вложением денег. Действительно, на курорте есть платный причал для космических кораблей (телепортация на астероид телепортация на астероид невозможна), гостиница на тысячу номеров, супермаркет на 100 торговых мест, большой стадион, ночной клуб и амфитеатр. Все это будет постоянно приносить доход. Кроме того, сам астероид богат минеральными месторождениями, так что владелец может сдавать отдельные участки в аренду для охоты и добычи полезных ископаемых. В прошлом году во вселенной игры Project Entropia состоялся аналогичный аукцион, на котором был продан остров за $26.500. Так вот, его владелец за год уже немало заработал на выдаче лицензий. >>>
Комментарии  Категория : игровые проекты



Взламывая код да Винчи в игре

Для промо своего нового фильма «Код да Винчи» Columbia Pictures выбрала интернет-партнера. Им стала компания Google, которая предлагает промо-игру, вводящую игроков в мир Дэна Брауна и самого фильма.
Игра началась 17 апреля 2006 г. (в 553-й день рождения Леонардо да Винчи), а закончилась 18 мая - на этот день была назначена мировая премьера фильма «Код да Винчи».
Каждый день открывалось по одной новой головоломке (всего их 24).
После решения головоломок (уровень сложности которых растет раз от раза) появляются "секретные" вопросы, которые представляют собой ключ к следующему уровню квеста. Здесь нужно было ввести точное название того или иного религиозного символа, который появляется на экране.

Что интересно, Google не просто предоставил площадку для игры, но полностью интегрировал ее с некоторыми своими стандартными сервисами. >>>
Комментарии  Категория : advergaming

 

С уважением, Антон ПОПОВ. P.S. Если Вам понравился выпуск, можете переслать его своим знакомым и коллегам.

В избранное