Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Как сделать рекламу эффективной? Только проверенные факты.


Информационный Канал Subscribe.Ru

КАК ПОЛУЧАТЬ СКИДКИ НА РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ ДО 90%. НАЧАЛО.

 

ВЫПУСК 23

 

Менеджеры по рекламе, директора маркетинговых отделов, руководители компаний временами  сталкиваются с тем, что, казалось бы, блестяще спланированная рекламная акция не приносит финансового результата. Так и закрепилась за рекламой репутация дорогого инструмента продвижения с сомнительной эффективностью. 

 

А между тем, грамотная реклама приносит прибыль, а не увеличивает затратную часть бизнеса. Или это не реклама вовсе.

 

Когда вы планируете рекламную кампанию (РК), одной из самых дорогих ее составляющих является размещение рекламных материалов. Будь то телевидение, радио или глянец, цены на размещение рекламы везде весьма высокие. Даже Интернет в последнее время теряет имидж самого дешевого поставщика клиентов. Более того, скажем честно, если ориентироваться на официальные прайс-листы, большинство рекламных кампаний не могут быть прибыльными. По определению. Если б не скидки...

 

Скидки как на радио, так и на ТВ, в печатных СМИ, можно получить весьма немаленькие. И знаете почему? Потому что помимо высоких цен в официальных прайсах есть не так уж и много рекламодателей в России, которые еще не разочаровались в том или ином рекламном носителе. Такое абсурдное положение дел: высокие цены в прайсах и малое количество богатых рекламодателей - порождает гибкую систему скидок на размещение прямой рекламы.

 

Не хочу никого обидеть, но, предлагая рекламодателям официальные прайсы, многие СМИ рассчитывают "на дурачка". И им есть, на что надеяться.

 

Во-первых, некоторые наивные или начинающие рекламные менеджеры реально покупают по таким ценам рекламу. Один такой менеджер может окупить работу всего выпускающего коллектива (не шутка!).

 

Во-вторых, такие цены рассчитаны на то, что пока не перевелись еще компании, "отмывающие" через рекламу свои денежки. Собственно, к рекламе это имеет мало отношения. Но факт остается фактом: некоторые конторы используют завышенные прайсы на рекламу для "стирки" наличных.

 

В-третьих, цены завышены на тот случай, что рекламный менеджер или любой другой сотрудник компании-рекламодателя может попросить "откат". Сами понимаете, продавцы рекламы со стороны СМИ должны быть готовы к такому повороту событий.

 

Ну, и в-четвертых, на рекламном рынке очень много так называемых рекламных агентств, которые умеют только перепродавать рекламу. Некоторые издательские дома нацелены на то, чтобы продавать свою рекламу только через рекламные агентства. Так что вокруг них всегда есть "костяк" "оптовиков" рекламы, которые распродают ее уже средним и  мелким агентствам. И только через 2-3 посредника рекламная площадь доходит до покупателя рекламы.

 

Так что, как видите, причин для "задирания цен" немало.

При этом, стоит признать, что если платить за рекламу по официальным расценкам, она себя не окупит. К примеру, по нашим наблюдениям, редко окупается реклама в Интернете, если платить за каждого посетителя на ваш сайт более 15 центов. "Красная цена" полосы рекламы в глянцевом журнале с тиражом 100 000 экземпляров - 3 000 долларов. Этот тот максимум, который стоит платить такому изданию за размещение в нем рекламы.

 

То же касается телерекламы. На журфаке МГУ ходит байка о том, что если рекламный менеджер не попросил 70%-скидку на телерекламу, значит, он, скажем мягко, новичок в своем деле.

 

70%  скидка на любой рекламный носитель - это та цифра, с которой надо начинать торговаться. (Некоторые до нее даже в конце торгов не доходят). Главное - не тушуйтесь. Все издатели, продюсеры ТВ и радио внутренне очень даже готовы пойти на уступки. Ведь они прекрасно знают изнутри свой бизнес. И лучше нашего осведомлены о тех 4 причинах для больших скидок на размещение, о которых мы с вами сегодня поговорили.

 

Опять же из-за некоторых ограничений на объем выпуска рассылки, мы продолжим обсуждение того, как именно выбить хорошие скидки, и как поставить дело так, чтобы их вам предоставили, чуть позже. А точнее, через выпуск.

В следующем выпуске (13 октября 2004 года) я расскажу вам, как обещала, о том, чем дело кончилось с нашим "артефактом эксперимента" при раскрутке тренинга для деловых женщин.

 

А через выпуск (20 октября 2004 года) поделюсь с вами теми внутренними критериями, которые используют СМИ для решения о том, предоставлять ли данной компании хорошую скидку или нет. Такие данные вы точно больше нигде не найдете. Это будет очень эксклюзивный материал.

 

Автор статьи: Исковских Людмила, консультант агентства PRStudio

 

 

 

 

 

 

 

 

 



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: ad.adverco
Отписаться

В избранное