![](https://n1s1.elle.ru/1d/46/09/1d4609519b8feff93f9dc5b7743638d4/728x1089_1_5ca487f9fb1a46d142b82c2538388e48@1880x2811_0xac120002_16079162031532330690.jpeg)
Африка, Марокко и Россия служили постоянным источником вдохновения для французского дизайнера. Время от времени, он обращался за инспирациями и к Индии. Одно из доказательств — это платье невесты из весенне-летней коллекции 1982-го.
![](https://n1s1.elle.ru/f8/0e/dd/f80eddb53f63c793928d1b57778931d2/684x1024_0xac120002_11453546471532330800.jpeg)
Незабываемый финал дефиле haute couture весна-лето 1983: свадебное платье, изготовленное из десятков слоев тюля. «Фишкой» образа и приметами эпохи стали впечатляющий головной убор из декоративных цветов и объемное ожерелье.
![](https://n1s1.elle.ru/fb/b6/d2/fbb6d2f8cdf721811ac00da3ef49aa36/678x1024_0xac120002_14005429281532330940.jpeg)
Шелковая рубашка, скроенная на манер кимоно, и парчовая юбка в кутюрной коллекции 1993 года стали чуть ли не символом «нового минимализма» от Yves Saint Laurent. Простую формулу успеха и сегодня умело применяют сотни невест.
![](https://n1s1.elle.ru/cd/0e/ee/cd0eeebc5aed1e56d58d5c3fe55643f4/728x1044_1_b8667608d6585bea2557f69e4ccd851e@1238x1775_0xac120002_13990872511532331156.jpeg)
В течение многих лет невест Сен-Лорана отличала эффектная бижутерия. Впервые «фирменный знак» появился в 1994 году — это было ожерелье в форме сердца с красочными камнями. Избыточность в день свадьбы ничуть не смущала маэстро. Вот и на этот раз заметное украшение дополнило, казалось бы, и без того богатый наряд с набивными золотыми цветами.
![](https://n1s1.elle.ru/5f/6f/a8/5f6fa838a5d5b2f164ff7cd234a9dd01/675x1024_0xac120002_1892936551532331209.jpeg)
Показ осень-зима 1996/97 закрывала Клаудия Шиффер. В тот сезон дизайнер предложил невестам урбанистический вариант: черная шляпа с тюлем дополняла классическое парчовое платье. Знаковая модель стала воплощением французского шика.
![](https://n1s1.elle.ru/75/96/ce/7596ce253efcfaee1905aaf4be6c2a46/697x1024_0xac120002_15235765021532331283.jpeg)
Пожалуй, самое революционное церемониальное изобретение маэстро. Сэмпл из цветов был сшит точно по меркам Летиции Касты. Невеста? Скорее «королева эльфов» или «богиня леса», явившаяся публике во время шоу haute couture весна-лето 1999 года в Париже. Летиция была одной из любимых муз Сен-Лорана и закрывала в роли невесты десяток его шоу.
![](https://n1s1.elle.ru/55/88/32/5588328fa7f70c128c5b12bc979669f5/728x1092_1_44532b99aac6d26f9e7ee65be687220f@1880x2820_0xac120002_2206320751532331364.jpeg)
Сезон весна-лето 2000, и вновь Летиция Каста, которая на этот раз трансформировалась из богини лесной в птицу-феникс в платье из тюля с перьями.
![](https://n1s1.elle.ru/a3/d9/76/a3d9769f4ba2fc1fdc4a0bc5c84f77c8/728x1092_1_2e9c371c4bbf2be2b584f4a225295ec2@1880x2820_0xac120002_286118051532331425.jpeg)
Еще одно кутюрное шоу — и вновь сенсация. В начале нулевых дизайнер делает ставку на таинственную викторианскую особу: свободное платье с длинными рукавами, украшенное черными бантами, изготовленное из расшитой ткани и тюля.
![](https://n1s1.elle.ru/52/81/0c/52810c301232c00914fc48949bf36144/728x1092_1_35f6b35c04b9a417de301b38832e9985@1880x2820_0xac120002_7048542321532331729.jpeg)
Французская модель и актриса Одри Марней во время весенне-летнего показа 2002 года произвела сенсацию — утонченной рыжеволосой красавице досталось, пожалуй, самое экстравагантное свадебное платье не только в истории бренда, но и в истории моды. Эту модель журналисты прозвали «матрешкой» — по факту, это был вязаный крючком кокон.