Для начала вспомним, что имеется в виду под парфюмерией люксового сегмента?

Во-первых, как правило, это парфюмы, отмеченные брендом какого-либо дома высокой моды – Шанель, Живанши, Эсти Лаудер, Диор (куда ж без него) и т.д.

Во-вторых, принято считать (подчеркиваю – принято), что в люксовой парфюмерии используются редкие ингредиенты, больший процент натурального сырья и прогрессивные технологии производства.

А что на самом деле?

Поскольку в лаборатории, создающие ароматы для этих домов, нас с вами (пока) не пускают, давайте будем ориентироваться по косвенным факторам – посмотрим на их цену.

Пример. Туалетная вода «Dolce Vita» от Christian Dior – 30 мл за примерно 2000 р. (цена взята с сайта одного из приличных, но не самых дорогих интернет - магазинов).

Еще пример. Классика, туалетная вода «Amarige» от Givenchy– 30 мл за примерно 1500 р. (в том же магазине, где беру время от времени сама; название не пишу, чтобы не считали рекламой; кому понадобится рекомендация по магазинам – пишите в почту, посоветую).

Сравниваем с ценами на парфюмы масс-маркет-сегмента (да, я все-таки считаю эти запахи масс-маркетом): возьмем хоть «Eclat D'Arpege» от Lanvin - в концентрации «туалетные духи» и объемом 50 мл – стоит это примерно 1200 р.

Или вот: туалетная вода 50 мл «Light Blue» от Dolce And Gabbana – примерно 2000 р.

Кстати, о концентрациях ароматов мы с вами еще поговорим отдельно, пока просто помним, что «туалетные духи» - обычно более концентрированный парфюм, чем «туалетная вода».

Делаем выводы: масс-маркет верхнего ценового диапазона по цене не сильно отстает от так называемого «люкса». О чем это говорит, понятно.

Это говорит о том, что при примерно одинаковых затратах марок на рекламу себестоимость производства этих парфюмов будет примерно равной – а следовательно, и качество исходных материалов, т.е. сырья – приблизительно таким же.

Т.е. налицо малоутешительная тенденция: так называемые «люксовые» марки весь свой «люкс» сконцентрировали в одном названии – имени бренда, и под громкими именами вместо былых парфюмерных шедевров выдаются «на гора» все те же (ну, или примерно те же) политкорректные в худшем смысле этого слова, прилизанные, похожие друг на друга ароматы – по несколько штук к каждому сезону.

Печально? Да, весьма.

Однако не все так плохо.

Во-первых, и люксовые бренды все же радуют иногда интересными новинками.

Во-вторых, в последние годы в данном сегменте наметилась интересная тенденция - появление так называемого «супер-люкса». Т. е. есть «массовый люкс», продающийся везде, и есть более дорогие парфюмы специальных серий (например, это могут быть «старые» ароматы – не винтажные, а придуманные и выпущенные в свет давно и ныне переиздающиеся), выпускаемые небольшими тиражами и продающиеся в ограниченном количестве мест.

К таким ароматам относится, например, линия «Armani Prive» от Giorgio Armani, есть подобная парфюмерия и у Chanel, Guerlain, Christian Dior.

Вообще лично мне название «супер-люкс» не нравится – во-первых, оно не отображает сути этой парфюмерии, а во-вторых, слишком претенциозно и оттого… смешно. За «супер-люксом» легко может последовать «гипер-люкс», «мега-люкс», «супер-пупер-мега-люкс», далее везде, J ага.

Мне кажется, что точнее было бы назвать это «нишевым люксом» - название, конечно, условное, но, на мой взгляд, суть этого направления люксовых парфюмов отображает точнее.

Подведем итоги. Продолжая заложенную в одном из прошлых выпусков традицию, еще раз пройдемся по люксу и «люксу» и перечислим признаки ароматов этого сегмента:

- эти ароматы, как правило, принадлежат брендам домов высокой моды;

- стоить могут от 40 евро за относительно недорогой «массовый люкс» до 200 евро за флакон более редкого парфюма люксовых марок (тот же «Armani Prive», например);

- много где продаются (за исключением «нишевого люкса», см. выше);

Но чтобы не нарваться на подделку, покупайте, пожалуйста, в проверенных магазинах: если в Вашем городе их нет, то хорошие парфюмерные он-лайновые магазины можно найти по отзывам в интернете.

- активно рекламируются в СМИ (опять же, в первую очередь речь идет о «массовом люксе»; впрочем, Николь Кидман рекламировала легендарные «Шанель № 5» - а называть их «массовыми» - вы как хотите, у меня как-то язык не поворачивается).

- среди ароматов этого сегмента встречаются настоящие шедевры парфюмерного искусства (о шедеврах, я думаю, мы еще поговорим отдельно).

Тема получилась обширной, поэтому разговор о парфюмерии класса люкс мы продолжим в одном из следующих выпусков.

На этом на сегодня все, друзья! До встречи!

Ваша К.