ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) может ввести новый класс вагонов в составе поездов «Сапсан». Более дешевый, туристический класс вагонов может появиться в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года.

«Сегодня мы практически «выбрали» весь средний класс, он и так ездит на поездах «Сапсан». Необходимо привлекать другие категории пассажиров, для которых цена за билет на «Сапсан» в 2 тысячи рублей является проблемной. Для этого мы сегодня считаем экономическую эффективность нового класса обслуживания - туристического», - сказал глава дирекции скоростного сообщения РЖД Владимир Андреев.

По его словам, рассматриваются два варианта. В рамках первого в состав поезда включаются дополнительные вагоны, их число увеличивается с 10 до 12. Второй вариант предполагает включение вагонов туристического класса в стандартный поезд с десятью вагонами.

«Технически туристический класс - это своего рода лоукост на железной дороге. В авиа-лоукосте вы летите, образно говоря, «с ногами в желудке». У нас это будет сделано не так, но принцип тот же: будет больше посадочных мест, сиденья будут расположены по схеме «2-3» (в ряд)», - отметил Андреев.

По словам главы дирекции скоростного сообщения, в РЖД обсуждаются технические решения производителя сидений Borcad (Чехия), позволяющие обеспечить комфортные условия для пассажиров при сокращении расстояния между рядами. «При расстоянии в 820 мм между креслами ты сидишь и чувствуешь себя свободнее, чем при штатной расстановке в 925 мм. За счет применения таких технических решений мы можем довести число мест в обычном вагоне до 93, в хвостовом вагоне - до 72 и снизить цену на билет», - пояснил Андреев.

Размер возможного снижения цены он не назвал. Первый вице-президент РЖД Александр Мишарин в ноябре 2014 года говорил журналистам, что билеты в новом классе будут на 30-40% дешевле, чем в эконом-классе.