Из аннотации: «Элли – пятнадцатилетняя шведская девчонка из обычной сумасшедшей семьи.
Ее старшая сестра Лу неожиданно впала в депрессию и потеряла интерес к жизни. Теперь она живет в клинике и принимает лекарства, от которых ей все время хочется спать.
Их мама, Гитта Борг, работает в банке. Днем она настоящая бизнес-вумен, а по вечерам любит полежать перед телевизором в простом домашнем халате. Их папа, Фредрик Борг, вечно пытается угодить окружающим, но они все равно недовольны (особенно Гитта!). В такие моменты папа ночует в ванне, с головы до пят укрывшись махровым полотенцем.
Каждый раз, когда идет дождь, Элли встречается в городском парке с Ругером. Ругер – гениальный вдохновитель, с ним любая абсурдная идея становится реальностью, он знает всех сомнительных личностей в Стокгольме и, наверное, за его пределами тоже. Вообще-то Ругер и есть главный герой этой книги – нормальный необыкновенный парень, наделенный талантом вдохновлять людей, чем-то напоминающий подросшую Пеппи Длинныйчулок или излечившегося от болезненного эгоцентризма (а заодно и от не менее болезненного ожирения) Карлсона».
После «Игры в прятки», освещенной в прошлом выпуске рассылке, еще одна «детская» книга. Признаюсь, попала она ко мне случайно – увидел ее, зайдя в гости, на столе у друзей, ознакомился с вышеприведенным текстом и попросил почитать.
Не удержусь по поводу аннотации. Такое впечатление, что ее автор отнесся к читателю, как к зрителю балета или оперы, выдав на руки объяснение того, что будет происходит на сцене, – то есть сильно расширив и очень вольно растолковав то, что есть в тексте Канни Меллер. Я, честно, могу придраться почти к каждому предложению, насколько, на мой взгляд, почти все(!) не соответствует прочитанному, но не буду – уже и так, наверно, надоел своими разоблачениями;0)
Ожидания (хотелось надрывно-пронзительной лирики, варианта решения сложных семейных ситуаций) не подтвердились. Книга совершенно не понравилась. Показалась нудной, сопливо-сентиментальной, оголтело наивной, противоречивой, неубедительной, какой-то вымученной, и пр. Однако, найдя восторженный отклик на эту книгу в Интернете, задался вопросами: а могу ли я адекватно ее оценивать, то есть, основываясь на личных впечатлениях, назвать хорошей или плохой? Или, точнее, кому я ее могу хотя бы посоветовать попробовать почитать (даже в своей «целевой аудитории» она может кому-то понравиться, а кому-то и нет), а кому точно не стоит? Что я могу знать про читательские ожидания современных подростков (книга-то, по всей видимости, именно для них и предназначена)? Даже более того – что я могу знать про читательские ожидания современных девушек? На два последних вопроса ответы есть – одинаковые: ничего.
Недавно на радиостанции «Эхо Москвы» слушал передачу про то, какая литература полезна/вредна сегодня детям. В частности, прозвучал такой расхожий штамп, что нет детской или взрослой литературы, а есть хорошая и плохая, что, вроде того, Большой Талант он для всех одинаковый. На мой взгляд, это очень вредное заблуждение, пример демагогических уловок.
Есть – пишу это и сам удивляюсь своей банальности – книги о детях для детей, а есть книги о детях для взрослых. «Поздравляю, желаю счастья» вряд ли будет интересна взрослым (хотя кто знает: могут, наверно, найтись те, которые вспомнят себя такими же, как героиня, подростками с полной кашей в голове, и на ностальгической волне получат удовольствие), а вот «Игра в прятки» как раз для взрослых (правда, сама книга слабая).
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Стиль жизни
- →
- Книги
- →
- Поздравляю, желаю счастья
Книги
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат