Стадионный рок Foals, классика от Motorhead, а также новинки хип-хопа.

Foals «What Went Down»

Семь лет назад британский квартет во главе с кудрявым греком Яннисом Филиппакисом пленил сердца меломанов дебютным альбомом – сборником акробатических этюдов на тему математического инди-рока. Сегодня та пластинка, названная «Antidotes», выглядит скорее демонстрацией возможностей, формальным упражнением перед началом настоящего завоевания больших площадок. К четвертому альбому Foals значительно усовершенствовали свой звук, добавили глубины и мелодичности, показав, что помимо виртуозного владения инструментами у них есть за душой и еще кое-что. Foals образца 2015 года — это коллектив с ярко выраженными стадионными амбициями.

Филиппакис больше не разменивается на чисто плясовые номера, заставляя группу от песни к песне работать над созданием атмосферных композиций в диапазоне от нервического заглавного номера до романтического финала «Knife in the Ocean».

Проще говоря, если Foals продолжат двигаться в том же направлении, то в скором будущем стадионным ветеранам вроде U2 придется серьезно напрячься, чтобы догнать молодую шпану. Во всяком случае, разговоры о том, что именно группа Янниса станет в следующем году хедлайнером главного британского рок-фестиваля в Рединге, ведутся уже на полном серьезе.

Travis Scott «Rodeo»

Совершенно очевидно, что самой интенсивной и популярной музыкой года стал хип-хоп. Именно в этом стиле выходят самые яркие альбомы, именно здесь делаются самые громкие заявления. Черная Америка явно учится заново чувствовать себя в меняющемся мире, отражая почти каждое движение в звуке. Обладатель прокуренного голоса Трэвис Скотт – один из самых заметных молодых рэперов, который со своим дебютным альбомом «Rodeo», вполне вероятно, шагнет в высшую лигу. Музыкально первый полноформатник представляет замедленный и мрачный южный хип-хоп, постоянно мутирующий то в шипящий олдскульный рэп, то вообще непонятно во что.

По настроению получается похоже на спонтанную индустриальную вечеринку на руинах свежеразрушенного завода.

Апогей же наступает в совместном треке с патроном Трэвиса Канье Уэстом, в котором дуэт выступает с программным обещанием пописать на могилы неприятелей («Piss On Your Grave»).

The Weekend «Beauty Behind The Madness»

В ногу с темпами развития хип-хопа пытается двигаться и обновленное R'n'B. Открытый рэпером Дрейком певец, продюсер и фанат Майкла Джексона Абель Тесфайе всего за четыре года проделал путь от анонимного артиста-новатора до звезды первой величины, озвучивающей голливудские блокбастеры («50 оттенков серого»). Вышедший два года назад полноценный дебют на мейджор-лейбле под названием «Kiss Land», правда, вышел не слишком удачным, но на новой пластинке Абель однозначно вернул выданный ему еще на этапе первых микстейпов кредит доверия.

На «Beauty Behind The Madness» Тесфайе отказался от стилистического единства в пользу повышения увлекательности.

Альбом звучит как увлекательный эротический триллер (тематика песен артиста, как и раньше, вращается вокруг разного рода близких контактов), а темп варьируется от традиционного медленного R'n'B («Often») до танцевальных номеров в духе Майкла Джексона («Can't Feel My Face») и жестоких порноромансов («Shameless»).

Motorhead «Bad Magic»

Каждый следующий альбом ансамбля тяжелого рок-н-ролла под управлением Лемми Килмистера уже давно проходит по категории вечных ценностей. Лучшие новости в данном случае (как и в ситуации, например, с AC/DC) — это отсутствие каких бы то ни было изменений.

Однако в последние годы Лемми умудряется, не изменяя себе, расширять стилистическую палитру.

«Bad Magic» записан преимущественно живьем, а потому энергичные номера о том, что Килмистеру сам черт не брат (пока не отключили электричество), звучат более сыро и мощно, чем обычно. Ну а особняком на пластинке стоит блестящий кавер на «Sympathy for the Devil» The Rolling Stones. По словам Лемми, ему удалось превзойти оригинал, и поспорить в данном случаем мы, пожалуй, не решимся.

The Arcs «Yours, Dreamily»

Исторически сложилось так, что гаражный дуэт The Black Keys находится в состоянии постоянной конкуренции с экс-лидером The White Stripes Джеком Уайтом. Сегодня уже прошли те времена, когда Уайт на чем свет стоит ругал вокалиста и гитариста The Black Keys Дэна Ауэрбаха, но дух соперничества остался на месте. В прошлом году группа Дэна и Уайт выпустили по альбому, и в этом раунде победа более или менее безоговорочно осталась за Джеком.

Теперь последний вернулся к своему сайд-проекту The Dead Weather, альбом которого выйдет в сентябре, а Ауэрбах тем временем организовал собственную побочную группу The Arcs, в которой реализует давнюю любовь к сочному соулу.

В состав коллектива вошли преимущественно концертные музыканты The Black Keys, а материал «Yours Dreamily» составили предельно кинематографичные песни, подходящие как для томной вечеринки, так и для одинокой прогулки под моросящим раннеосенним дождем.