Linkin Park - A Thousand Suns
Жанр: альтернативный поп.
Дата выпуска: 8 сентября 2010 г.
Длительность: 48 минут.

Трэк-лист:
01. "The Requiem" - 2:01
02. "The Radiance" - 0:57
03. "Burning in the Skies" - 4:13
04. "Empty Spaces" - 0:18
05. "When They Come for Me" - 4:53
06. "Robot Boy" - 4:29
07. "Jornada del Muerto" - 1:34
08. "Waiting for the End" - 3:51
09. "Blackout" - 4:39
10. "Wretches and Kings" - 4:10
11. "Wisdom, Justice, and Love" - 1:38
12. "Iridescent" - 4:56
13. "Fallout" - 1:23
14. "The Catalyst" - 5:42
15. "The Messenger" - 3:01

Вернемся немного в прошлое. Нюметал, рэпкор. Развитие массовой рок-музыки в 90-е годы начало заходить в тупик. А популярность рэпа у масс стала неоспоримой, быть рэппером и быть чёрным гангстером, уже перестало быть синонимами. Одень штаны с мотнёй до колен, балахон, сходи в солярий, сделай модные татуировки и ты в теме, добро пожаловать! Ну да, речь не об этом...

Таким образом, хоть и внедрение речитатива уже не было таким уж новшеством, тому примеры Faith No More, Red Hot Chili Peppers, Rage Against the Machine, которые начали намного раньше, но на рубеже тысячелетий музыкальным магнатам удалось произвести взрыв мэйнстрима (пожалуй, следующего такого коммерческого шага не было до появления эмо-культуры) несколько более жёсткой версией этого смешения; называют это нюметал или рэпкор или ещё как (не знаю я, кто придумывает эти поджанры). Короче, замес такой, очень сильный дисторшен, звучание гитар крайне агрессивное, вокал кричащий и рэппующий, тексты пессимистичные и среднедепрессивные, аудитория 12-18 лет и прочие скейтеры. Так появились Limp Bizkit, Papa Roach и Linkin Park.

Пишу всё это и чувствую, что подташнивает - при чём здесь музыка, культура и искусство? Это сплошной маркетинг какой-то. Такие времена, такие нравы. Дети не думают о том, что массовая культура (в данном ракурсе, нюметал, эмо и т.п.) придумана взрослыми дядями, чтобы зарабатывать очень большие деньги. Дети просто хотят быть не такими как другие и дружить с кем-то похожими на них. Видимо так просто лучше узнать своего: по чёрным волосам, спадающим на глаза, пирсингу на лице, клёпаным ремням, розовым шнуркам на кедах и мишкам на рюкзаках. Хотя, это вроде уже не актуально - волна эмо подзатихла... Что там нового задумали дельцы, пока не понял. Узнаем в ближайшие пару лет.

Дальше о Linkin Park. Ребята оказались в нужное время в нужном месте. Первый альбом полюбили множество школьников. Я не умаляю таланты музыкантов группы, но когда диск покуют тиражом более 10 миллионов штук, это серьезно, это массовость. Это работа продюсеров, это большие деньги. Парни повеселились хорошо, фанатов появилось немерено. Правда большая часть всего на года 2-3... Но... Не ошиблись они и второй альбом сделали мало отличающимся от первого, только немного помягче. А вся суть та же. Он был уже более направленным на эту огромную аудиторию. Заработали в 2 раза меньше, но это тоже очень много. Что потом? А потом нюметал никто уже не слушал. Фанаты перешли или на что-то более серьёзное или на что-то более банальное. И музыкантам пришлось думать головой и отвыкать от того, к чему они привыкли.

Позвали одного из самых успешных продюсеров в США - Рика Рубена, и решили на третьем альбоме предстать перед нами просто рокерами, самыми настоящими, так как и должны выглядеть рокеры 21ого века. В чёрных куртках, чёрных очках, с иголочки, крутые чуваки, честное слова. А классный МС Майк Шинода стал гитаристом, со-продюсером и сладкопоющим вокалистом в одном лице. Хотя пару песен он "почитал", и на клавишные наседал, но это уже всё же по инерции.

Ещё интересно, что на первых двух альбомах они намеренно не включали в лирику слова из разряда "fuck". О детях думали, не хотели учить материться, да и родители не одобрят. Лицемерно... На третьем альбоме маты появились, потому что уже не принципиально было, самые маленькие всё равно ими уже не заинтересуются. Продажи значительно хуже второго альбома, но в целом удачно, рокерские песенки получились очень милыми и проработанными. Хитовые по крайней мере.

Но аудитория стала намного меньше, причём в основном это были те, кто уже по инерции их помнит и слушает. Можно ещё подметить, что своей плаксивостью, песнями о расставании и одиночестве, третий альбом был повёрнут передом к эмо-детям, и имел у них также некоторый успех.

Пришло время писать музыку. Четвертым альбомом им явно стало необходимо искать новую широкую аудиторию, решили ещё менять звучание в сторону электроники, что вышло, расскажу.

Ох уж эти релизы популярных исполнителей. Их альбомы сливают в интернет ещё за неделю до официального выпуска, в лучшем случае за неделю. Этот, так или иначе, ожидаемый диск не обошла такая участь.

Чтобы быть полностью честным, признаюсь, услышав The Catalyst до выхода альбома, несмотря на неожиданное звучание, мне песня приглянулась. Симпатичная. Тогда я с любопытством ждал альбом. Когда стал его слушать с начала, я близко не услышал того, что ожидал, отталкиваясь от этой песни.

Началось всё с невнятных зарисовок с претензией - "что-то великое грядёт!"; подаётся так, но по звучанию не более чем наивный пафос.

Первый трэк, это что-то вроде репризы The Catalyst. Второй трэк это отрывок из интервью с Робертом Оппенгеймером, создателем атомной бомбы. Без комментариев. Весь ажиотаж уже ушёл. Они явно хотели создать какую-то амбиентную мрачную обстановку, не получилось.

Первая песня, она же уж третий трэк по порядку. Началась... Опять очень медленно, пафосно, но миловидно. Манера пения напоминает почему-то песни Дарона Малакяна в Scars on Broadway. (Но это сравнение будет обидным для последних, их альбом-то как раз очень цельный и зажигательный.) Предвкушение чего-то мощного уже убито. Для начала альбома - чересчур уныло. Симпатичное гитарное соло делу не помогло.

4ый трэк опять не песня - звуки военных действий. Видимо задумка такая. Дальше...

5ый трэк (2ая песня) - она рэпперская, с матами и интересными восточнообразными запевами. Интересны пожалуй запевы. Но как-то это не вяжется всё. Всё в куче. Инструментов вообще нет. Сэмплы и всё на том.

6ой трэк, как ни странно, снова песня, вступление с намёком на классику. Опять всё медленно. Стоит ли говорить что жёсткого эмоционального звучания в альбоме нет вообще, даже в сравнении с Minutes to Midnight? Уныло это как-то, скучно. Вроде альбом о конце света. Альбом своей "атмосферой", на которую можно сказать - "Не верю!" сразу, напомнил прошлогодний релиз-полное-разочарование 30 Seconds to Mars - This is War.

7ой трэк - короткометражная зарисовочка напоминающая звучанием их же прошлогоднюю песню к "Трансформерам 2".

Со слов, - "Это не конец, это не начало", начинается трэк 8. То есть как бы и не знают они, о конце света это всё или так, потешиться. Песня почему-то очень весело начинается весёлым таким рэпиком, а потом Честер опять ноет... Это как бы их видение на приближающийся конец света. Странно. То, что слышу, чем-то блекло напоминает что-то со 2ого альбома Gorillaz.

С 9 трэка начинаются элементы синтпопа а-ля 80е. И Честер непонятно к чему орёт под почти колыбельные мотивы.

За последнее время безусловной скалой, среди альбомов о плохом будущем человечества, стоит Nine Inch Nails с Year Zero, 2008 года. Вот действительно концептуальный пост-апокалиптический альбом с истинным индастриал-звучанием, который показал насколько широко за рамки диска может уходить концептуальная суть музыкального альбома.

Ура, девятая закончилась.

10ый трэк, снова рэп, начинается с речи, видимо знаковой, Марио Савио, был такой американский активист. Пожалуй, эта песня мне почти нравится, неплохая. Звучит хоть немного мощнее. Но эмоций никаких не оставляет, поэтому - что толку?

У вас бывают мурашки от музыки? Это достаточно сильный показатель. От этого альбома их не будет точно. Я думаю, даже в том случае если вы обожаете поп-музыку.

11ый - мимо. Это опять не песня. Речь Мартина Лютера Кинга.

Самое начало 12ого трэка кажется хорошим, но когда запел Шинода, как-то сразу стало понятно, что это скукотища. Эта песня напоминает больше всего альбом 2007 года. В ней хотябы задействованы и басист, и гитарист, и ударник. На этом альбоме такое явление - редкость.

13ый - мимо. Это реприза трэка No3.

14ый, самый удачный, хитовый трэк с альбома вышедший заранее, когда было ещё не понятно, что будет на записи кроме него. Как "тыц-тыц" электроника - это шедевр. Единственная нормально проработанная песня на альбоме.

Хотя нет, ещё же 15ый трэк, завершающий альбом, это абсолютно неоригинальная кантри песенка. Видимо под неё они подразумевают титры своей невнятной истории о конце света. Сама по себе, звучит она очень мило, но с альбомом она никак не вяжется. (В оправдание можно сказать в альбоме ничего ни с чем не вяжется.) Честер старается, и ему аккомпанируют только акустическая гитара и клавишные. Песня бы украсила его безликий прошлогодний сольник. А этот альбом... Тут и украшать нечего.

Вроде самый длинный альбом группы, но заканчивается он ничем.

Где-то на альбоме мы слышим лёгкие отголоски старых альбомов, а между ними уныние и скука. И песни-короткометражки, проигровки эти, описывать тут даже нечего (звучат они псевдооригинально, ничего в себе не несут, кроме того, что тянут время, и музыки, и красоты в них никакой нет), это просто пыль, осевшая между остальными песнями. А их всего 9.

Рейтинга и оценок я не делаю. Скажу так, этот альбом даже хуже 30 Seconds to Mars с их "This is War". Вроде бы даже у самых зацикленных фанатов альбом вызвал некоторое непонимание. Альбом по задумке несёт в себе что-то важное, а на деле не несёт ничего и не раскрывает ничего. Заканчивается не начавшись.

Ребята хотели сделать массовый индастриал альбом. Но получился сомнительный поп-альбом с "тыц-тыц" электроникой и минимальным количеством рок-элементов. Иногда слышно электрогитару, иногда живые барабаны. ИНОГДА. В группе 6 человек. Шинода - рэппер, например, главный их организатор, поёт здесь наверно половину всех партий и это без учёта рэп-вокала.

Альбом с претензией на концептуальность совершенно не имеет цельности повествования и подачи материала; то в одно бросает, то в другое. Экспериментальным назвать сложно. Правильно сказать - никакой. Бездушная СКУЧНАЯ халтура.

Сложно создавать что-то новое и интересное, будучи взращенным на коммерческом музыкальном поле с самого начала. Время мегапопулярности их стиля давно ушло, они пошли дальше, не зная во что свои начинание выразить. Уж лучше бы пошли по пути Papa Roach и играли бы хард-рок сейчас, у тех хорошо получилось.

Итого: неискренняя музыка, никаким боком, объективно.