Продолжаем тему о восприемниках, разбирая ситуации, с которыми люди рискуют столкнуться, когда речь заходит о таинстве крещения.
К сожалению, лишь немногие из нас могут похвастаться истинными познаниями в этом вопросе в частности, и в вопросах веры в целом.
Давайте же продолжим начатый разговор, обратившисьь к священослужителям, которые могут дать квалифицированную консультацию по данной теме.
Некоторые люди интересуются тем, могут ли быть в качестве крестных приглашены иноверцы или инославные христиане?
Тут ответ напрашивается сам собой, ведь человек иной веры не способен научить крестника истинам веры православной, более того, он не может принимать участия в иных церковных таинствах.
Так уж сложилось, что не все люди, желающие окрестить своего ребенка, узнают об этом заранее, а потому случается, что при выборе будущих восприемников, такой момент не учитывается и иноверцы все же становятся крестными.
Но, как только в дальнейшем истина будет выяснена, то возникает еще ряд вопросов по данному поводу, которые задаются священнослужителям.
Например, их спрашивают о том, что делать, если подобное произошло, можно ли считать таинство крещения недействительным и потребуется ли его повторение.
Конечно, в этом случае еще раз хочется попенять нерадивым родителям на их безответственность при принятии такого важного решения.
И все же, если подобное происходит с людьми невоцерковленными, не живущими жизнью истинного православного христианина, к канонам в этом случае обращаться не имеет смысла, так как в них вы не найдете ответа на такой вопрос, ведь они, как и правила, написаны для людей, являющихся членами Православной Церкви.
И все же, если обряд крещения уже произведен, его нельзя назвать недействительным.
Никто не посмеет оспаривать законность свершенного действа, и крещеный человек считается православным христианином.
Тем более, никакого повторного крещения производить не следует, ведь человек рождается единожды, значит, и крестить его можно столько же раз.
А теперь давайте поговорим о тех препятствиях, которые могут встретиться на пути принятия таинства крещения.
Когда священник имеет право отказать в проведении данного обряда?
Как известно, православные верят в Святую Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа, и основоположником христианской веры являлся Иисус Христос, иначе Сын Господа нашего.
А если человек не верит в Святую Троицу, не принимает Божественность Христа, то он не может и являться православным христианином.
Не может им стать и тот, кто отрицает православные истины.
С отказом можно столкнуться и тогда, когда желающий принять таинство крещения, воспринимает его, как свершение некого магического обряда, или же само крещение является для него каким-то языческим верованием.
Существует и такой вопрос, целью которого является установление возможности законным супругам становиться восприемниками, в этом случае следует указать на то, что духовное родство, которое устанавливается между крестными после свершения обряда, намного выше того, что существует при создании любого другого союза, в том числе, и союза брачного.
По этой причине супруги не могут стать восприемниками у одного ребенка, так как тем самым они ставят под сомнение дальнейшее существование своего брака.
Хотя поодиночке они вполне могут выступать в качестве крестных у разных детей в одной и той же семье.
Тем, кто планирует вступить в брак, тоже нельзя стать восприемниками, так как в этом случае между ними будет существовать наиболее высокая степень родства, превосходящая телесную.
И если они соглашаются быть крестными у одного ребенка, то им следует разорвать отношения и удовлетвориться лишь духовным родством.
К сожалению, в жизни зачастую происходит прямо противоположное, что приводит к нежелательным последствиям.
Если все же между мужчиной и женщиной, являющихся восприемниками, заключается брак, но происходит это в результате незнания церковных канонов, то это не столь страшно.
А вот если же о своем духовном родстве пара не сообщила священнику в момент венчания, то это значительно хуже.
И в этом случае можно рассчитывать на решение проблемы только при участии высшей церковной власти в лице правящего архиерея. Для начала потребуется обратиться в епархиальное управление с прошением, и тогда заключенный брак может быть признан недействительным, или же пара будет призвана к покаянию за свершенный ими грех по своему неведению.
Если все же случилось так, что крестными стали люди, находящиеся в законном браке, то и в этом случае разбираться в ситуации предстоит епархиальному архиерею, на имя которого, так же, как и в предыдущем случае, должно быть направлено соответствующее прошение.
А что касается людей, живущих в гражданском браке, то такая семья, с церковной точки зрения, не может быть признана законной, речь скорее идет о блудном сожительстве, и данная модель отношений, к сожалению, в настоящее время находит все большее число своих приверженцев.
Ведь на деле получается следующее: православный человек, в силу каких-либо причин, не пытается узаконить свои отношения ни перед обществом, но и, что еще важнее, перед Господом нашим.
Ведь блуд оправдать перед Всевышним нельзя ничем, а гражданские супруги попирают все христианские понятия относительно семьи. Христианский брак предполагает наличие ответственности супругов друг за друга.
И, согласно церковным канонам, гражданский брак рассматривается как безнравственный поступок, а это значит, что в этой ситуации гражданские супруги не могут быть крестными от купели крещения.
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Стиль жизни
- →
- Религия
- →
- Вопросы, связанные с крещением
Религия
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат