С Востока на Запад
Как это обычно бывает в среде балетных танцоров, Сергей Полунин начал заниматься балетом с самого раннего детства. Пока другие малыши играли и спали в детском садике, 4-летний Сережа посещал занятия в спортивной школе — родители отдали его в гимнастику. Однако уже через пару лет стало понятно, что природа наградила юное дарование необычайной пластикой и безупречным слухом, и в 8 лет Полунин из спортивной школы перешел в хореографическую.
Раннее детство Сергея проходило в украинском городе Херсоне, однако, когда ему было 10 лет, родители решили, что сыну для развития дальнейшей карьеры нужно отправляться в столицу. Вместе с мамой Полунин поехал в Киев, в то время как его отец продолжал работать в родном городе, чтобы присылать жене и сыну деньги на существование. Восприимчивый и талантливый Сергей развивался стремительно, его биография до 15 лет — это уже приличный карьерный путь!
В 13 лет Сергей уже покинул Киев и отправился покорять Лондон — такую возможность ему предоставил фонд Рудольфа Нуреева, эксперты которого безошибочно выделили юное дарование из толпы таких же молодых и способных танцоров, мечтающих о славе и Большом театре.
Из-за того что все детство Полунина было посвящено балету, а это, как известно, тяжелейший труд, он рос не слишком коммуникабельным мальчиком. Сам Сергей говорит, что именно его замкнутость позволяет лучше всего передавать на сцене чувства романтичных и одиноких персонажей. Этому способствует еще и неординарная внешность нашего героя.
Его карьера в одном из престижнейших театров мира, лондонском Ковент-Гардене, достигла своего пика, когда Полунину было всего 19 лет — он стал самым молодым премьером за всю историю существования знаменитого театра. Но именно в этот момент Сергей понял, что еще ничего не достиг…
С Запада на Восток
«Знаете, как говорят: русский может уехать из России, но Россия из русского — никогда. Что-то здесь есть такое, что необходимо русскому человеку», — рассказал Сергей Полунин журналу Vogue, для которого еще и снялся в модной фотосессии, как это когда-то делал и его великий предшественник — Рудольф Нуреев.
В Лондоне Полунин действительно заскучал… Да, он добился того, что стал главным танцором Ковент-Гардена, однако ему хотелось еще большей славы. И все-таки, как бы ни было престижно выступать в Англии, главной мечтой любого балетного танцора остается заветный Большой театр, с его величием, громкими премьерами и закулисными интригами.
«В России не считаются с мнением людей без статусов, а в Лондоне их мнением дорожат, вся система построена на том, что они — команда, нет отдельных личностей, — рассказывает Сергей Полунин о разнице в подходах. — По-человечески это хорошо, но в итоге вредит искусству. Талантливого артиста часто держат на общем уровне, не дают раскрыться». Словом, Сергей посчитал, что именно в России его талант раскроется в полной мере. Танцор поступил в труппу Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, конечно, в качестве премьера. А сейчас Полунин как никогда близок к своей мечте — в будущем сезоне у него начинаются совместные проекты с Мариинским и Большим театрами.
Стоит поспешить с тем, чтобы приобрести билет на балет с участием Сергеея — молодой человек сейчас в самом расцвете, однако закончить карьеру он, по собственному признанию, планирует довольно рано: «Почему-то в 18 лет я подумал, что 26 — хороший возраст, чтобы уйти. Балет травмирует. До 32 лет это весело и хорошо, тело восстанавливается, хотя уже после 28 приходится увеличивать нагрузки, чтобы держать себя в тонусе. А в зрелом возрасте вообще тяжело».
«Прости, тигренок»
Личная жизнь Сергея Полунина тесно связана с балетом — иначе, наверное, невозможно, ведь каждый премьер буквально живет в театре, полностью отдавая себя любимому делу. Но это не единственная причина, почему представители этого искусства стараются держаться вместе… Когда Сергей жил в Лондоне, он встречался с балериной из Королевского балета Хелен Кроуфорд, однако пришло время уезжать в Россию, и он принял решение расстаться с девушкой. Сам танцор рассказывает, что его привлекают исключительно балерины: «Привыкаешь к балетному стандарту. И все остальные женщины кажутся странными — мышц тут и там не хватает».
Сейчас Полунин живет в маленькой квартирке в центре Москвы, рядом с театром, один или нет — неизвестно. О своей личной жизни он рассказывать не любит, и тем не менее не скрывает, что с этим дела обстоят не очень-то хорошо. В интервью Микки Рурку для журнала Interview Сергей не без иронии отметил: «У меня репутация не очень, поэтому с девушками сложно».
Интересный факт — одной из своих возлюбленных романтичный Сергей посвятил татуировку: «У меня на спине есть надпись «Прости, тигренок». Меня бросила девушка, которую я называл тигренком. Вот я и сделал наколку, чтобы ее вернуть». В чем же так провинился перед своей бывшей пассией, Полунин не уточняет, но, видимо, виноват все-таки был он — потому и репутация «не очень».
Автор: Елизавета Смирнова