Казалось бы, что может быть проще – вовремя нажать на кнопку фотоаппарата, однако почему-то фотографами в наш век высоких технологий стали практически мы все, а вот фотохудожники – штучный товар.
Рождение легенды
Имена мастеров в любой сфере искусства всегда окружены флером таинственности. Стивен Кляйн сам о себе создает легенды, заставляя поклонников гадать: «А может быть, это правда?!»
По утверждению фотографа, впервые в жизни он взял в руки фотоаппарат не потому, что папа подарил на 13-летие или в школе был фотокружок, это было бы слишком банально. Фотоаппарат ему вручил таинственный незнакомец на городской ярмарке. Правда, это была обычная дешевая «мыльница», но в руках будущего мэтра она «заговорила», «запела».
Подросток начал снимать все, что видел вокруг, все, к чему стремилось его сердце – родной Нью-Йорк, одноклассницу, в которую был влюблен, и вскоре свою жизнь без фотоаппарата он уже не представлял. Даже когда в молодые годы ему пришлось работать в психиатрической лечебнице, он снимал несчастных, страдающих душевными заболеваниями, и даже десятилетия спустя считал, что это были одни из лучших его моделей – честные и открытые.
Дойти до сути
Однако если юного Стивена спрашивали, кем он видит себя в будущем, он отвечал – Художником. Он начал изучать живопись и керамику еще в школе, затем поступил в Род-Айлендскую Школу Дизайна. А фотодело из разряда «хобби» перешло в весомую статью дохода студента-художника: если раньше его моделями были те, кто ему дорог, то теперь он снимал профессиональных моделей. 1990-е годы стали для Кляйна настоящей школой высокой моды, он участвовал в рекламных компаниях «Calvin Klein», «Dolce & Gabbana», «Nike», его фото мелькали на страницах «Rolling Stones», «Vogue» и других модных журналов.
Постепенно подработка превратилась в серьезную работу, Стивен превратился в одного из самых востребованных фотографов в мире моды. Чем же он выделился из толпы профи? В наше время для того, чтобы тебя заметили, устраивают скандальные фотосессии, распускают слухи о своей сексуальной ориентации, Кляйн же никогда не эпатировал ради эпатажа, чурался вульгарности. Хотя и в его портфолио имеется обнаженная натура, атрибуты различных сексуальных субкультур – от гомосексуализма до садомазохизма, но не в этом секрет успеха.
Как истинный художник, он стремится добраться до самой сути модели, вывернуть человека наизнанку, показать его с такой стороны, с которой он и сам, может быть, еще себя не знает. Только Стивену Кляйну, например, удалось снять Клаудиу Шиффер – икону модельного бизнеса - не так, как ее снимают все, не в мейкапе от лучших визажистов, а лопающей чипсы перед телевизором (и плевать на диеты!).
Именно такие эксперименты привлекают Кляйна как художника сильнее всего. Он работает со знаменитостями первой величины – Мадонной, Бредом Питтом, снимал Брюса Уиллиса, Викторию Бэкхем с супругом-футболистом, Леди Гагу. Любая голливудская звезда почтет за честь сделать у него фотосессию, но не с любой он согласится поработать. Его привлекают прежде всего люди, которые не боятся ставить опыты над самими собой. Мадонна для него в первую очередь не популярнейшая певица, а человек, который готов принять и осуществить новую идею, какой бы сумасшедшей она ни показалась.
Автор: Марина Холодова
- Главная
- →
- Выпуски
- →
- Стиль жизни
- →
- Личности
- →
- Стивен Кляйн: "Живопись – во мне!"
Личности
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат