Занимательный разбор прошедшего гоночного уик-энда в Италии – в блоге «Плохое радио».
Надрывно вопит противный пронзительный голосок: спешите видеть, в последний раз в Европе гастроль «Большого цирка» имени ужасно великого, кошмарно старого и омерзительно богатого Берни Экклстоуна! Фокусники, акробаты, резинопожиратели и лучшие клоуны со всего света! Такого вы не видели, только у нас: позитивные кенгуру, медведь-шофер, снежный человек прямиком из южноамериканских лесов и повар-камикадзе! Последний раз в сезоне! Безумие и смех, фарс и трагедия, не пропустите, лучшее шоу, что вы когда-либо видели! Последний раз в Европе…
Это действительно была последняя гастроль, «Большой цирк» попрощался с Европой одной из лучших гонок сезона, а по совместительству Гран-при-легендой, спрятанной на отвороте «итальянского сапога», чуть севернее Милана. Это Монца, смертоносно-быстрая, отнимавшая жизни пилотов, маршалов, зрителей и вообще всех, кто просто мимо проходил, но способная подарить взамен славу, обласканную ослепительными лучами итальянского солнца и пропитанную безумием тифози, готовых убить всех, кто не «Феррари». Это скорость, это почти полет, это чистая «Формула-1». Недаром очертания трассы смахивают на пистолет, аллегоричный не только для «формулы», но и для всей Италии в целом, особенно учитывая сицилийский носок упомянутого «сапога», где кипение крови доходит до безумных масштабов, не просто переходя грань разумного, а исключая само понятие разумности, как таковое.
Это – Монца, смертоносно-быстрая, отнимавшая жизни пилотов, маршалов, зрителей и вообще всех, кто просто мимо проходил
Помнится, мы сравнивали Барселону с испанской танцовщицей и если проводить подобную параллель для Италии, то самым точным определением станет – скандал на кухне, набитой под завязку членами семьи. Всем заправляет женщина, всклокоченная, яростная и случайно-беспощадная, точно торнадо в ванной. Муж, меж тем, не теряется, что характерно отличает итальянца от русского, мигом залезающего в такие моменты под кровать и опасливо выглядывающего из пыльной темноты. Итальянец готов дать отпор жене, пусть кратковременный и изначально обреченный на поражение, но отчаянно-гордый. Плюс ко всему повсюду лазают разнокалиберные дети, создающие едва ли не больше шума, чем родители. Но с появлением бабушки затихают все, потому что раскаленная сковородка в прожженных опытом жизненных разочарований руках, может быть использована против каждого, даже, если он еще ничего не сказал, лишь косо посмотрев!
Вообще же, Италия прекрасна, ее очертания, особенно прибрежные, медитативно-умиротворительны и способны довести до вполне цивилизованной нирваны, если только в ваших венах не кипит южная лава, под действием которой то и дело глаза застилает плотная кроваво-красная пелена. Впрочем, мы отвлеклись от главной темы – «формулы», к ней и возвращаемся.
Самым напобеждавшим на самой быстрой трассе логично оказался самый титулованный, у Шумахера в Монце пять побед, поголовно окрашенные в алые цвета. Дальше идет группа товарищей с тремя викториями, среди которых выделяется Баррикелло (практически четверть побед бразильца за карьеру пришлась на данный трек). Причем в годы триумфов в Монце Рубинью дважды становился вторым и один раз третьим в общем зачете. Так же «формульный пистолет» покоряли такие товарищи, как Хуан-Палыч на «Уильямсе» в год дебюта в «Большом цирке», Ха-Ха Френтцен на «Джордане» в лучшем (по количеству очков и побед) сезоне, а Феттель умудрился выиграть так и вовсе на «Торо Россо» (первые и последние для команды и поул и победа). Из забавного отметим небывало высокое количество Хиллов, побеждавших на стремительной трассе, коих было аж трое, причем все становились чемпионами мира (британцы отец и сын – Грэм и Дэймон и американец Фил).
Предгоночное
Команды пожаловали в Италию после искрометной Бельгии, лишившей нас возможности лицезреть недотепыша Грожана, о котором, впрочем, активно вспоминали, особенно в наиболее «благодарном» «Заубере». Кобаяси во все свои раскосые глаза удивлялся, что Ромену влепили всего одну гонку дисквалификации, поскольку только японцу недотепыш умудрился насолить трижды, что «уже слишком». Перес поддержал напарника, умудрившись не только поиздеваться над дисквалифицированным, но и пройтись по «еще одному пилоту, часто получающему штрафы». Серхио предусмотрительно не стал называть имени этого пилота, отделавшись прозрачными намеками и указывая пальцем в сторону боксов «венесуильямса».
Сам же проштрафившийся в Монцу приехал, отметившись очередным шедевризмом, на сей раз в интервью. Ромен заметил, что ему не нравится находиться в Монце, не имея возможности сесть за руль болида, но он все равно счастлив быть рядом с командой, которой старается помогать, чем может. Похожий противоречивый пассаж недотепыш отпустил о самой дисквалификации, которая, на его взгляд, слишком строга, но он с ней согласен. После всего вышесказанного, Грожан окончательно расхорохорился, всерьез заявив, что готов дать любые советы Д’Амброзио, которому, по-хорошему, нужно от подобных советчиков бежать куда подальше, а лучше – ехать и чем быстрее, тем лучше, для всех.
Тем временем болиды шуршали сложнослепленными «Пирелли» по полотну Монцы, отрабатывая свободные практики. В «Ред Булл» чуяли неладное, глядя на то как синхронно жалуются на машину оба пилота, что с ними происходит редко, поскольку, если плохо одному, то второму, как минимум, комфортно. На «Феррари» лидера постоянно что-то ломалось, доводя Алонсо до пограничного состояния, в котором испанец рассказывал журналистам, что только у него столько очков, что можно продолжать бороться за Чемпионат, даже если здесь все будет и дальше также плохо и болид сломается окончательно. Довольный жизнью «почти призер» Спа Хюлькенберг делился радостными слухами, связывающими его с «Феррари», но он, тем не менее, сосредоточен на выступлениях в нынешнем сезоне и вообще предан «Форс-Индии», точно немецкая овчарка, по крайней мере, пока.
Готовящемуся отметить день рождения Петрову команда заранее подарила нового гоночного инженера, поскольку старого повысили в самые главные гоночные инженеры. Виталику же, отказавшемуся ездить без человеческого сочувствия по радио, втюхали бывшего телеметриста. Дескать, с праздником, наш любимый рента-драйвер, вот тебе какой-то мужик, а то он нам всю бумагу перепортил какими-то графиками, наслаждайся, короче.
В это время осваивался на новом месте новый технический директор «Торо Россо» Джеймс Ки, заявивший с порога, что главная цель команды – дожить до 2014 года, когда состоится переход «Ф-1» на новые двигатели, поскольку без подобных перемен ничего хорошего нас не ждет, и нужно будет ловить удачу за хвост, то есть за мотор.
Ну, а главным возмутителем спокойствия выступил развеселый старик Эдди Джордан. Бывший владелец команды «Ф-1», а ныне свободный точно ветер в аэродинамической трубе, для начала самостоятельно запихнул Хэмилтона в «Мерседес», поскольку Эдди известно что-то такое, что больше неизвестно никому и вот основываясь на этом неизвестном, Джордан всех предупреждает: Хэмилтон будет в «Мерседес», пАлюбому, «зуб даю и не один, вот, держи». Закончив маяться дурью, ирландский интриган объявил, что собирается продать болид, на котором дебютировал в «формуле» Шумахер, поскольку тот еще не до конца сгнил (болид, не Шумахер) где-то у него в гараже. Что тут скажешь? Только сейчас понимаешь, как скучно без этого бестолкового на вид и на словах, но на деле хитрого товарища. В общем, если повстречаете данный персонаж, не верьте ему, ничего не давайте в руки, особенно острого, но можете осторожно и непременно с безопасного расстояния послушать, уж больно красиво поет, стервец!
Квалификация
Поскольку в первом квалификационном отрезке было скучнее обычного, приходилось занимать себя чем угодно. Попов, привычно разбавивший свой голос барышней, пытался воткнуть фамилию Петров в любое свободное место, начав с дня рождения «ракеты», а закончив совсем уж безбожным сравнением противостояния в Монце «Феррари» и Патрезе (когда трибуны болели против соотечественника) и гипотетической борьбы Петрова с «Марашей» еще и в Сочи, типа, чтобы все понимали глубину трагедии, то есть боления итальянцев за «Феррари»… АДъ да и только.
Также начало квалы разукрасил Феттель, презентовавший новый шлем, посвященный своим старым шлемам (и правда дурдом, то есть цирк). Этот самый головной «формульный» убор украшали зарубки, отсчитывающие обновления гардероба двукратного чемпиона. Честно говоря, подобная стилизация Сэбу идет не очень, а вот Мальдонатору шлем с зарубками подошел бы идеально, там и смысл объяснять не надо, так все понятно. Но у Пастора фантазии хватило только на одинокую надпись «меньше проблем, больше скорости», видимо нацарапанную собственноручно гвоздем или каким другим острым предметом, отломанным от очередного «Уильямса». Еще бы кто объяснил Пастору, что увеличение скорости прямопропорционально увеличению количества проблем, но это уже мелочи, лучше не перегружать, а то окончательно замкнет.
Непосредственно спортивного о первом сегменте сказать практически нечего. Компанию изначальным неудачникам составил Хюлькенберг, красиво поездивший мимо столбиков, на чем квалификация для немца закончилась, как, думается, и позитив, легально приобретенный в Спа. Перед своим сотым Гран-при опозорился де ла Роса, умудрившийся проиграть Картикеяну, отчего натурально можно сойти с ума, впрочем, юбилеи – штука опасная и редко удачная. Ну, и Амбра сумел-таки проползти на боевом «Лотусе» во второй сегмент, уступив обоим «энергетическим тороронтасам», но опередив самого Ковалайнена на «крокодиле».
Во втором отрезке неожиданный дебютант сумел вырвать аж 33 тысячные у одного из главных «спецов» по квале – Верня, но все равно уступил Риккардо, а бестолковому Бруно проиграл ровно три с половиной десятки (!), что плохо, много и верните недотепыша. Следом по стартовой решетке расположились: неожиданный Перес, Мальдонатор (с 10 позициями штрафа) и облюбовавший в последнее время одиннадцатую позицию «Ред Булл» (на сей раз Уэббера).
Ожидание решающей части квалы скрашивал натуральный трактор с пришпандоренной турбиной, сдувающей с полотна трека песок, натасканный неаккуратными пилотами. Почему-то глядя на данную картину, в воображении сами собой возникали возможные варианты водителя сего примечательного транспорта. Речь, естественно, о недотепыше, которому стоило до кучи определить общественные работы, так сказать, для более полного осмысления глубины своего проступка, да и народ на трибунах повеселил бы. Не менее впечатляюще выглядели боксы «Феррари», где разгуливали/обнимались/местами целовались/и всячески важничали самые главные боссы, так или иначе связанные с итальянской конюшней. Сказать, что выглядело похоже на мафиозную сходку, значит не сказать ничего, поэтому промолчим, а то мало ли… проснешься, а в кровати голова лошади или еще хуже – голова водителя этой лошади.
Третий сегмент предполагал яростную борьбу «Макларенов» и Нанды, но на болиде испанца что-то в очередной раз сломалось, и он отстал даже от девятого Кобаяси на полсекунды. В боксах, глядя на творящийся беспредел, лютовал притягивающий невезения сам собой ди Монтеземоло, размахавшийся руками и скрывшийся от посторонних глаз где-то в недрах технических помещений. За некоторых людей, отвечающих хоть за что-то в итальянской конюшне, стало как-то сразу страшно. Лишившись единственного конкурента, «Маки» поделили между собой третий поул подряд (второй для проказника Льюиса за последние три Гран-при и пятый (!) за сезон, правда неофициально). Следом расположился Масса, мечтающий вслух о победе, а на деле лишь 6 сотых выигравший у ди Ресты (впрочем, второй ряд для шотландца уничтожался штрафом в пять позиций). Далее шли очнувшиеся «Мерсы», причем Шумми впереди Росберга, между которыми влез Феттель. Ну, и наконец, второй, а вернее первый «Лотус» Райкконена, проигравший поулу Хэма без двух десяток секунду.
Предгоночное
Переходим к гоночной предвориловке, где было о чем поговорить. Во-первых, вновь нашлась наша любимая птица-говорун, как известно отличающаяся умом и сообразительностью – Мика Сало. Во-вторых, привычно принялся поливать всех и вся ядом Хэмилтон. Ну и в-третьих, а возможно и в-главных, наконец-то вернулся в новостное пространство Кубица, с которого и начнем.
Роберт, пытающийся вернуться к активному рулекручению и педаленажиманию, на днях выиграл раллийную гонку в Италии. Гонка была какого-то сомнительного характера, но это на данный момент далеко не самое важное. Собственно сам Кубица фактически назвал все это дело ненастоящим ралли, намереваясь вскорости поучаствовать в самом что ни на есть боевом. Поляк достаточно расплывчато порассуждал о дальнейших перспективах, то ли скрывая возможный вариант развития событий, то ли на самом деле не зная, как будет развиваться ситуация. Впрочем, слухи курсируют разные, поговаривают о необходимости очередной операции, что вряд ли может вселять оптимизм. Пожелаем от себя носатому поляку, чтобы завязывал с операциями, число коих бьет все рекорды, и возвращался уже наконец на трассу, где рекорды бить приятнее и круче.
Далее у нас по плану слухи. Появились разговоры о новом месте для Ковалайнена, речь о «Лотусе», где якобы решили собрать сборную Финляндии по «Формуле-1». Поверить в то, что Булье избавится от собственного протеже сложнее даже, чем в возвращение Ковы, скажем, в «Макларен», но тут вдруг возник Мика Сало, которому известно, судя по всему, даже больше чем Эдди Джордану, то есть вообще все. Сало заявил, что информация о лотусолизации Хейкки исходит из проверенного источника, после чего, как ни в чем не бывало, продолжил запихивать Кову в «Феррари», куда со слов Мики, дважды не зовут никого даже Шумахера. Также товарищ Сало не оставил без внимания еще одного земляка – Райкконена, поскольку Кими вновь начали сватать в «Макларен» откуда уже полсезона гонят Хэмилтона. Так вот, по авторитетному финскому мнению, Кими останется в «Лотусе» на следующий сезон и, дескать, сомнений быть не может.
Странно, что до сих пор наш любимец не вспомнил о Боттасе, тем временем, вроде как, подписавшим на следующий год контракт с «Уильямсом» (до свидания, Бруно). Короче, Сало в своем стиле, пришел, натоптал всюду, наговорил разного и куда-то свалил, затерявшись в информационном поле, точно среди родных зеркальных озер.
Который уик-энд невозможно обойтись без очередной выходки Хэмилтона, продолжающего безжалостно терроризировать сознание окружающих. На сей раз «горячий привет» прилетел одному из шефов – Мартину Уитмаршу, которого угораздило в тысячный раз сделать вид, что в команде все спокойно и брякнуть, дескать, Баттон и Хэм отлично ладят и многому друг у друга научились. Британец сходу выдал, что чему-то он научился у Алонсо (есть подозрение, что эгоцентризму), а у Дженса учиться вообще нечему. Далее, вспомнив про Нанду, Хэм наехал уже на «Феррари», где ему не хочется выступать, потому что он привык бороться с напарником, а там... Честно говоря, уже интересно посмотреть, куда же в результате возьмут Льюиса и есть ли малейшая возможность, что не возьмут никуда? Что бы так обильно плеваться во все стороны, нужно либо иметь стопроцентный запасной вариант, либо быть идиотом, впрочем, данные предположения вполне могут совмещаться.
Гонка
Под приятным итальянским солнышком болиды один за другим покидали боксы, отправляясь на предпрогревочный круг, и выстраивались на стартовой решетке. Шутить можно практически сразу, поскольку российских пилотов на этой самой решетке в нынешнем сезоне больше, чем итальянцев, что происходит впервые за сто пятьдесят миллионов лет. И смех и грех. Как тут не вспомнить про Алекса Дзанарди, штампующего одну за другой медали на Паралимпиаде?
Также навивало легкую грусть осознание финала европейских этапов нынешнего сезона, безумно не хотелось прощаться с культовыми трассами, но ничего не поделаешь. Муравейник стартовой решетки выглядел по-обычному суетливо. Вот Берни беседует с Хорнером, чуть поодаль красиво держит табличку со стартовой позицией одного из пилотов прекрасная барышня, специально подготовленная для данной миссии.
На трибунах виднеется флаг СССР, забавно парадирующий местные алые полотнища. Эдриан Ньюи скромно разглядывает «Лотус» Кими Райкконена, осторожно пряча за спиной волшебный блокнот, а у входа в моторхоум «Мерседеса» болтает с Норбертом Хаугом дисквалифицированный напарник финна. Берни тем временем уже ютится рядом с владельцем «Форс-Индии», а девушки, наделенные флагами и табличками, одна за другой покидают стартовую решетку, улыбаясь в камеру настолько откровенно, что хочется плюнуть на гонку и последовать за ними.
Несколько раз вклинивается в трансляцию нестареющая физиономия Жана Алези, отъездившего за «Феррари» пять сезонов, но одержавшего лишь одну победу. В Монце невезучий француз, обернутый в алые цвета, так и вовсе лишь однажды добрался до финиша (в 1993 году Жан финишировал вторым, оказавшись единственным не проигравшим круг победителю – Дэймону Хиллу на великом и ужасном «Уильямс-Рено»).
Так вот, Алези успел пообниматься с Массой, каким-то чудом опередившим напарника, после чего француз не избежал встречи на пит-лейн с Грожаном, который от скуки начал бросаться на снующих повсюду людей – лишь бы заметили.
Но вот ожидание оборвалось, и внимание всех и вся переключилось на «формульный» пелетон, проехавший прогревоный круг и выстроившийся на стартовых позициях. По-домашнему красные огни Монцы потухли…
Баттон по примеру прошлонедельного Кобаяси умудрился проспать вторую позицию, пустив вперед Массу, чем лишил себя шансов на борьбу за победу и поставил под вопрос такой притягательный командный дубль. На сей раз первый поворот не принес ничего аварийного, разве что в Петрова уткнулась одна из «ХРТ», велика вероятность та, что с огуречной начинкой. Пока Баттон лишь примерялся к Массе, пробуя сходу вернуть потерянное на старте, Алонсо, уже будучи восьмым, мучил «Заубер» Кобаяси, опередив японца под занавес первого круга, а в начале второго проехав Райкконена с бессердечностью экспресса, летящего мимо промежуточных станций.
По результатам дебютных кругов в первой десятке поменялись местами Масса (+1) и Баттон (-1), Нанда насобирал больше остальных (+4), недалеко уйдя по прогрессу от оккупировавшего десятую строчку Бруно (+3). Во второй десятке выделялись Хюлькенберг (+6) и Мальдонадо (+3), Перес, готовящийся творить чудеса, и Риккардо ограничились одной позицией (+1). Хуже остальных дела шли у Росберга, проспавшего все, что можно (-6) и Уэббера (-3), ну, а новорожденный россиянин получил в подарок контакт от «ХРТ» и две быстрые машины в зеркалах (-2).
Судя по всему, на бразильца всем уже наплевать, и его разрешалось пинать вполне официально
Затем чехарда началась уже на всех участках пелетона. Себастьян, чувствуя чемпионской макушкой, обутой в праздничный шлем, близость главной «Феррари», резко отодвинул назад Шумахера, к заднему крылу которого тут же прилип Нанда. Глубже в веренице машин, второй «Мерседес» Росберга отправил пинком срезать поворот незадачливого Бруно, что привело к потере позиций обоими, но не привело к штрафу. Алонсо возился с семикратным еще круг, после чего преодолел серебристый барьер, погнавшись за скальпом одного из претендентов на свое низвержение. Перес к этому моменту был уже впереди Кобаяси, а сразу за «Зауберами» продолжалось издевательство над обладателем гордой бразильской фамилии. Бруно, пропустив чуть ранее ди Ресту, попробовал вернуть позицию по внешнему радиусу, но шотландец и бровью не повел, спокойно отправив «Уильямс» скакать в окрестностях трассы. Эпизод не вызвал никакого интереса ни у судей, ни такое ощущение у командного мостика «Уильямса». Судя по всему, на бразильца всем уже наплевать, и его разрешалось пинать вполне официально.
Стартовый переполох подытожил Вернь. «Торо Россо» сорвало с траектории на торможении перед первым поворотом, подбросило на поребрике и смачно долбануло днищем об итальянскую землю.
Эпизод спровоцировал мостик младших «энергетиков» на осторожный интерес: ты там живой? Француз забубнил что-то о срыве задней части болида, что видимо на его языке означало – живой. Оперативно появившийся эвакуатор, смахивающий внешне на довольно точную механическую модель жирафа, уволок разбитый болид с глаз долой.
После представления Верня, гонка вернулась к привычному обгонному режиму. Уэббер добрался на 12 круге до ди Ресты, пройдя шотландца в том же месте, где пытался Бруно, но австралиец просунул болид заранее и внутри. Что любопытно сзади к ди Ресте вновь начал подбираться тот самый «Уильямс», подтаскивая за собой изначального обидчика – Росберга. Стартовавший последним Хюлькенберг уже на 13 круге проехал Д’Амброзио, а Баттону сообщили, что он пока остается на плане «А», что, думается, было хорошей новостью, поскольку план «Б», как-то опробованный Дженсом, сулил одни неприятности и расшифровывался не иначе как – «капец».
Продолжавший подъем из середины пелетона Перес прошел Райкконена, копируя момент «ди Реста – Бруно», точно проводя сравнительную черту. Вставлять палки в колеса плаксивому мексиканцу Кими не стал, практически тут же отправившись в боксы, где уже успели побывать оба «Мерседеса», предсказуемо быстро сточившие свои «Пирелли» (раньше на пит-стоп заезжали только Пастор и Глок). Дела у второго «Заубера» шли хуже, Камуи удивительным образом, чтобы ни происходило вокруг, безнадежно болтался неподалеку от своего стартового восьмого места, будто центр вселенной итальянского Гран-при. Вернувшийся из боксов Райкконен очутился за семикратной спиной, где и просидел большую часть гонки вплоть до пит-стопа Михаэля.
Вставлять палки в колеса плаксивому мексиканцу Кими не стал, практически тут же отправившись в боксы
Тем временем обрадованный планом «А» Баттон добрался до Массы и со второй попытки проехал бразильца, выскочив наконец-то на желанный оперативный простор, а Фелипе отрулил в боксы, куда на следующем круге прискакали Сэб и Нанда, заехавшие синхронно, а выехавшие практически друг в друге. Впрочем, на тот момент Феттель все еще оставался впереди. Вернулись же лидеры «Ред Булл» и «Феррари» прямиком за Массой, упертым в Риккардо и невезучего Бруно, что обещало весьма любопытные события.
Потоптавшись позади единственной оставшейся «Торо Россо», Масса проехал-таки мимо, а вот Феттель, рванувший следом, едва не закончил гонку, чуть раньше предначертанного, в задней части дружественного болида, успев оттормозиться буквально в последний момент. Примерно в это время в боксы юркнул Баттон, сумев вернуться на трассу перед опасной группой «в полосатых купальниках», даже не смотря на нервную возню с передним правым колесом, отказывавшимся вставать на место.
Слетанная пара Шумми-Кими поочередно разобралась с едущим на ободах Хюлькенбергом, добравшимся было со стартовой 24-ой до 8-ой позиции, а впереди разгорелась основная мясорубка. Нанда вновь уперся в осточертевший «Ред Булл», за которым тащился с седьмого круга и решил – пора. На торможении в первом повороте Сэб отбился, но лидер чемпионата не отставал, и Феттель, реагируя на известный маневр, запустил «Феррари» скакать по домашним кочкам. Набравшийся впечатлений и придорожного песка испанец принялся в привычном стиле жаловаться по радио, дескать, это уже чересчур и было бы неплохо кое-кого дисквалифицировать, а лучше вообще всех, если есть такая возможность, а то совсем страх потеряли! Это конечно не легендарное шумахерское «он хотел меня убить», но апломб определенно схожий. Нашли, короче, замену легендарному…
Было бы любопытно увидеть властную фигуру ди Монтеземоло и не только из-за жалующегося на несправедливость любимца, но еще и из-за Переса, вышедшего к этому моменту в лидеры гонки пред светлые очи тифози без всякой, хоть и не менее от этого желанной «Феррари». Алонсо, не смотря на истерику, все-таки укатал несговорчивого немца, выбравшись на свободу из-под «редбулльного» гнета и насчитав новую сумму на имплантированном в голову калькуляторе, уже учитывающую впередиидущий болид идентичной раскраски.
Дальше события начали накладываться одно на другое.
Перес наконец-то отрулил в боксы, вынырнув позади пары Шумми-Кими. Феттелю выписали проезд по пит-лейн за издевательство над главной «Феррари» на глазах у зашкаливающего количества мафиозных, то есть «формульных» деятелей, не привыкших к подобному отношению к их подопечным. Режиссер, точно издеваясь сам над собой, вывел на экраны табличку радиосвязи Сэба с боксами, но в эфир прошла лишь тишина. Видимо, Себастьян на сей раз не использовал даже предлоги с союзами и тупо долбил существительными, предполагающими резкую смену деятельности как для судей, так и конкретно для Алонсо. Буквально тут же остановился «Макларен» Баттона, убивший техническим сходом надежду британцев на вполне реальный дубль.
На фоне прорыва мексиканца Массе сообщили, что Нанда уже рядом и надо бы поберечь резину, короче, сваливай с дороги
Перес на свежем комплекте начал штамповать лучшие круги, попутно устраивая темную Райкконену и являясь реальной угрозой практически для всех впередиидущих за исключением разве что Хэмилтона. На фоне прорыва мексиканца Массе сообщили, что Нанда уже рядом и надо бы поберечь резину, короче, сваливай с дороги. Вероятность того, что бразилец останется в итальянской конюшне все ниже и как пелось в одной хорошей песне – уже почти равна нулю. Исходя из чего, можно было бы устроить властному напарнику «сюрприз» на домашнем Гран-при перед всеми боссами, но Фелипе решил проявить чудеса дрессировки. Кто бы сомневался?..
Вошедший в раж мексиканец, яростно сцепившись с Райкконеным, пролез-таки вперед (Шумми уехал на пит-стоп, освободив дорогу для Серхио к алым болидам), а Кими следом предусмотрительно аккуратно пустил вперед Росберга, видимо, уже зная о скором стопе для «Мерса» (так и вышло, Нико заехал на том же круге). Масса же празднично в конце стартовой прямой подвинулся перед Нандой, тут же режиссер выхватил Жана Алези, приютившегося в боксах «Феррари». Француз, узнав себя на экранах, виновато развел руками, словно он отвечает за подобное решение алой команды. Выглядело все довольно комично, сбросив часть негативного осадка.
Позади «Феррари» пугающе штамповал быстрые круги Серхио Перес, буквально летящий над трассой за манящими итальянскими болидами. Смешно выглядела просьба к Массе взвинтить темп, хотя только что было крайне необходимо беречь резину. Неизвестно, взвинтил темп Фелипе или нет, но мексиканец промчался мимо, точно на ракете, отправившись лишать Алонсо трех лишних, на его взгляд, очков, отделяющих второе место от третьего. На фоне напарника особенно безобразно выглядел Кобаяси всю гонку кого-то пропускавший, но продолжавший чудесным образом держаться в одной позиции от стартового результата.
В итоге Перес потешил слегка подраненное самолюбие обгоном лидера чемпионата, а Феттель закончил гонку по примеру Баттона на обочине, проклиная и судей и долбанный генератор, ломающийся уже второй раз, хотя в «Рено» обещали, что первый раз был последним. Концовку гонки разукрасили свежепереобутые «Мерседесы», опередившие Уэббера, ди Ресту, Кобаяси и едва не дотянувшиеся до Райкконена с Массой. Последними аккордами прозвучали сход Хюлькенберга и безысходный разворот старого кенгуру, поставивший точку в проваленном «Ред Буллом» Гран-при.
Подведем итог позиционным изменениям. Хэм остался с победным нулем, как, собственно говоря, Баттон в Спа и сам Льюис в Венгрии. Третья победа при трех поулах «Маков» в трех последних гонках. Самыми прогрессирующими оказались Перес (+10), имевший после старта скромные (+1), Нанда (+7), отыгравший в гонке и на старте примерно поровну, и Мальдонатор (+11), проехавший удивительно спокойно, но до очков так и не дотянувшийся. К примеру, напарник венесуэльца добрался-таки до десятого места, сохранив стартовые (+3) и порядком наездившись вне трассы. Отметим также Кими у которого (+2), но если учитывать, что два болида, стартовавшие впереди, сошли, а «Мерседесы» (так же квалифицированные выше) с двумя стопами, так и не догнали (у Шумми (-2), у Росберга (-1) хоть и не так безобразно как после старта (-6)), то гонка для Райкконена получилась не самой удачной. Ну, и посочувствуем молодому кенгуратору, потерявшему десятое место на последнем круге вместе с надеждой опередить Верня хоть в чем-то. К слову о неудачах – проведший вроде бы нормальную гонку Масса разменял стартовые (+1) на финишные (-1), благодаря, сами понимаете, какому обгону.
На этом Монца закончилась, подарив одну из ярчайших гонок удивительного сезона. На подиуме вновь были сплошь радостные лица, что до сих пор выглядит несколько непривычно, обычно хотя бы одна хмурая физиономия разбавляла всеобщую радость, а то и несколько. Алонсо так и вовсе потрафил публике, отобрав у оператора камеру и сняв несколько планов безумного алого моря, бушующего отныне только в его честь.
Если поговорить про общие зачеты, то «Феррари», благодаря домашнему Гран-при, вернулась в тройку, обойдя «Лотус». «Макларен» за три последние гонки отыграл у «Ред Булл» 41 очко, уступая теперь лидерам чуть больше одной победы. «Заубер» списал еще шесть пунктов отставания от «Мерсов» также находясь практически на расстоянии одной победы от немцев.
В зачете пилотов Нанда вернул себе безоговорочное лидерство (37 очков над вторым местом), а позади сформировалась любопытная троица: Хэмилтон вышел на второе место, балл ему уступает Кими и еще балл – Феттель. Уэббер проигрывает напарнику 8 очков, а Баттон – 31 австралийцу. Любопытно выглядит борьба Массы и Шумахера (+4 для Фелипе после Монцы). Ди реста очковым финишем прошел обратно Хюлькенберга (+1 для шотландца), а Перес вновь принялся испепелять Кобаяси (уже +30).
На этом все. Через две недели нас ждет Сингапур, открывающий выездную финишную кривую сезона-2012. Будет еще много интересного и скандального, иначе в «Ф-1» не получается. Да и с третьим чемпионством Нанды пока еще далеко не все ясно. Так, к примеру, за три последних Гран-при Хэм отыграл у испанца 25 очков, после чего Алонсо обещал лично присмотреть за прытким британцем. К тому же из клетки выпустят Грожана, что, согласитесь, само по себе яркое событие.
Сайонара!
Камуи Кобаяси (о примере подражания для Грожана): «Кими Райкконен никогда не рискует в начале, а потом я смотрю, и неожиданно обнаруживаю его на подиуме».
Михаэль Шумахер (о возможной замене себя на Хэмилтона): «Мне 43 года, но я все еще конкурентоспособен и интересен большим брендам».
Фелипе Масса (о своем будущем): «Многие хотят получить мое место в «Феррари», но я не вижу на рынке пилотов кого-то лучше, чем я. Я считаю, что мое место могут занять только такие гонщики как Хэмилтон и Феттель, но сейчас они недоступны».
Лука ди Монтеземоло (о задаче Массы): «Учитывая проблемы у Алонсо, мы рассчитываем на Массу. Он должен попытаться выиграть эту гонку – ради «Феррари» и ради своего будущего».
Нико Хюлькенберг (делится конкретными прогнозами на гонку): «Если мы сумеем провести хорошую гонку, то возможно сможем чего-то добиться».
Кими Райкконен (о введении закрытых кокпитов): «Я думаю, что «Формула-1» является опасным спортом и если вам не нравится рисковать, то вы должны заниматься чем-то другим».
Кими Райкконен (о том, что может быть лучше, чем пилотирование болида «Ф-1»): «Не иметь обязанности общаться с журналистами. Я не большой поклонник идиотских вопросов».
Роберт Кубица (о судьбе): «Мы с Алонсо были бы отличной парой пилотов в «Феррари». Но жизнь сложилась немного по-другому».
Хейкки Ковалайнен (о возможном партнерстве с Райкконеном): «Я могу выступать хоть с кем».
Фелипе Масса (о пропуске напарника): «Не думаю, что то, что я сделал в гонке – плохо».
Бруно Сенна (об инциденте с ди Рестой): «На мой взгляд, один пилот был дисквалифицирован за то, что сделал нечто подобное, и даже Себастьян Феттель получил штраф за схожий маневр».
Джеки Стюарт (советует Хэмилтону остаться в «Макларене»): «Иногда лучше иметь дело с дьяволом, которого хорошо знаешь, чем с дьяволом, от которого не знаешь, чего ждать».
Мартин Уитмарш (о ситуации с контрактом Хэмилтона): «Я довольно хорошо представляю себе, что происходит».
Ники Лауда (о борьбе Феттеля за чемпионство): «Проблемы с надежностью болида стоили Феттелю титула».
Ники Лауда (о Серхио Пересе): «Перес пилотировал как бог. Ни один из гонщиков не впечатлил меня в этом сезоне больше, чем он».
Стефано Доменикали (о гордости): «Мы очень гордимся выступлением Массы в гонке в Монце».
Алекс Дзанарди (о целях и мечтах): «Тебя должна двигать твоя страсть, твой энтузиазм»
Формула-1
Группы по теме:
Популярные группы
- Рукоделие
- Мир искусства, творчества и красоты
- Учимся работать в компьютерных программах
- Учимся дома делать все сами
- Методы привлечения денег и удачи и реализации желаний
- Здоровье без врачей и лекарств
- 1000 идей со всего мира
- Полезные сервисы и программы для начинающих пользователей
- Хобби
- Подарки, сувениры, антиквариат